Композитная самоделка 360см.
Юрий, я смотрел ваше видео скоростных пролетов предыдущего 3м. планера. И вот у меня вопрос к вам, был ли ваш планер в экстремальных режимах полета, например в прямой петле, когда крылья изгибаются дугой. Меня интересует прочность узлов крепления крыла и стабилизатора. Из какого материала выполнены винты крепления крыла к фюзеляжу и какой у них диаметр?
Да, петли делал, и прочее разное. В принципе, крыло гнулось, но плавно и никаких последствий не было. На видео там еще довольно плавно рулил, там нагрузки совсем даже скромные. Ни крыло, ни стабилизатор не отваливались:) Винты эти у меня были из поликарбоната, но и обычный капрон вполне выдержит. Вообще, имхо, для ЭЛЕКТРОпланера не нужно столь же крепкое крыло, как для спортивного F3J. У нас ни леера нету, ни жестких “мордотычных” посадок. И на этом можно преизрядно сэкономить 😃 И вес и труд и время-деньги… Ну по крайней мере, мне так кажется, и пара-тройка последних моих моделей это, вроде, подтверждают.
Такой себе спирто\водорастворимый растворчик какого то полимера голубого цвета. Хорош тем, что после выклейки смывается водой. Как правило, применяется в паре с восковым разделителем, поверх него. Особо полезен при полиэфирных смолах- те растворяют воск. Но и при эпоксидах тоже хорош.
купил сухой ПВС .кто знает в каком процентном соотношении развести?
Юрий, а в какой вес вы планируете уложиться на новом планере?
B-)ждём-с с нетерпением продолжения.Уже и смола с тканями на подходе
Добрый день. Тоже мысли по поводу композитов тревожат мою голову, думаю надо пробовать. Ребят, подскажите по материалам, какую ткань (стекло, уголь) используете и где ее покупаете? Я потыкался помыкался, однозначного ответа не нашел для себя…
☕ уже и ткань и смола пришли,подготовил из пенопласта корпус (хочу пока без матрицы просто поверх болванки обклеить)…Юра где то пропал…или рыбу ловит,или уже солит и сушит.
Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?
Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?
согласен что будет тяжелее матричной да и по обклейке потяжелее (где разрезать,где накладку сделать) чтобы не было ни складок ни пузырей.но маленький опыт уже есть (делал фюз вместе с балкой на свой первый планерок).на данный момент болван обточен и обклеен пленкой для учебников.вчера попробовал обклеить киль 48 стеклом и с ленточкой от бантика по месту разреза рулевой поверхности.:)получилось,на удивление, достаточно жёсткая конструкция (просто до этого ни разу ни делал подобного,не видел вживую и в руках не держал).короче это мой первый опыт.нужно теперь что то с вакуумом делать (компрессор от холодильника уже имеется),а то есть маленькие непроклеи к ядру.и петля из бантика порадовала ,но нужно материал чуть потолще брать или кевлара купить.Развёл ПВС ,брал от киндера нижнюю часть контейнера сухого ПВС заливал 100 г. кипятка и на водяной бане растворял при помешивании.для окраски добавил несколько кристаллов синей краски из пасхального набора.пробовал наносить-ложится ровным слоем, образуя блестящую плёнку.после высыхания получается очень гладкая поверхность,которая потом смывается тёплой водой.
Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.
Да, кто как и из чего делает фонари? Интересуют прозрачные, немного тонированные.
rcopen.com/forum/f82/topic265160 Вариант
Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.
Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной фонарь ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.
Надеюсь, не слишком мутно изложил 😃
Ну и для самого фонаря надо дополнительную мини-матрицу сделать тоже. Но она очень простая.
PS Извините, что притормозил процесс немного. Но, действительно, сейчас хочется на природу поездить, вместо стояния на балконе со смолой. Чуть позже продолжу обязательно. И напомню, в этой теме нет НИЧЕГО принципиально нового. Смотрите тему по Супре от Виктора Фрунзе и кучу тем по копиям.И это только на этом форуме…
[QUOTE=iurka;3722856]Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.
Недопонял про технологические куски и накладки. Как это выглядит примерно?
Матрица не формуется сразу с выступом-ступенькой под фонарь. Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво. В итоге- на готовом выклеенном фюзеляже имеем ту самую впадину- “ступеньку”, в которую и устанавливается фонарь.
Вроде менее мутно изложил:)
Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво.
Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???
Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.
Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .
у меня фонарь подгонялса к носу, крепилса на двух штырях и в таком виде обробатывалса ,а на нос после снятия фонаря клеилса буртик в итоге две мастер модели .
Тут как говоритса кто как хочет так и делает
[QUOTE=leons;3723403]Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???
Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .
Планируется фюз ASH-25 1350мм длиной, сендвич. Два слоя тонкого стекла, пенопласт 1,2мм, и еще слой тонкого стекла. Эпоксидная смола Ларит L 20 + отвердитель EPH 161 (Aero). С усилениями в нужных местах. Все под давлением. С гелем связываться не хочу, попробую пока по “советской” технологии.
Вот он, такой. Будет в масштабе 1:6,5.
Делал несколько фюзеляжей по технологии сендвича, внутри потолочка 3мм. По идее должен быть прочен, но все равно, тонкого стекла недостаточно, хоть и делал в вакууме, но вес набирается. Внутренних усилений, в виде шпангоутов, не делал. Ведь таким образом увеличишь устойчивость только внутреннего слоя обшивки.
Технология уже отработана, не хочу идти проторенным путем. Набираюсь информации и смелости делать по негативной технологии.
Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.
Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.[/QUOTE]
Согласен. На этой модели как раз в масштабе будет размах ровно 4м. А вообще еще в школе учили, что лучше больше тонких слоев, чем меньше толстых. Руководитель авиамодельного кружка в свое время делал планера F3B, так у него выклейка фюза примерно такого же размера весила 190г всего. Сендвич под давлением. Жду от Юрия продолжения постройки, особенно про композитные крылья.
Куда все пропали?
Юра, где крылья???😁😁😁
Господа, через пару недель Днепр замерзнет, и я продолжу играться с самолетиками, извините. Руки уже чесаться потихоньку начинают… Ну что ж поделать, если одно хобби мешает другому?.. 😦