Композитная самоделка 360см.

Lyury

Юрий, я смотрел ваше видео скоростных пролетов предыдущего 3м. планера. И вот у меня вопрос к вам, был ли ваш планер в экстремальных режимах полета, например в прямой петле, когда крылья изгибаются дугой. Меня интересует прочность узлов крепления крыла и стабилизатора. Из какого материала выполнены винты крепления крыла к фюзеляжу и какой у них диаметр?

iurka

Да, петли делал, и прочее разное. В принципе, крыло гнулось, но плавно и никаких последствий не было. На видео там еще довольно плавно рулил, там нагрузки совсем даже скромные. Ни крыло, ни стабилизатор не отваливались:) Винты эти у меня были из поликарбоната, но и обычный капрон вполне выдержит. Вообще, имхо, для ЭЛЕКТРОпланера не нужно столь же крепкое крыло, как для спортивного F3J. У нас ни леера нету, ни жестких “мордотычных” посадок. И на этом можно преизрядно сэкономить 😃 И вес и труд и время-деньги… Ну по крайней мере, мне так кажется, и пара-тройка последних моих моделей это, вроде, подтверждают.

самоделкин
iurka:

Такой себе спирто\водорастворимый растворчик какого то полимера голубого цвета. Хорош тем, что после выклейки смывается водой. Как правило, применяется в паре с восковым разделителем, поверх него. Особо полезен при полиэфирных смолах- те растворяют воск. Но и при эпоксидах тоже хорош.

купил сухой ПВС .кто знает в каком процентном соотношении развести?

Lyury

Юрий, а в какой вес вы планируете уложиться на новом планере?

самоделкин

B-)ждём-с с нетерпением продолжения.Уже и смола с тканями на подходе

sirQWERTY

Добрый день. Тоже мысли по поводу композитов тревожат мою голову, думаю надо пробовать. Ребят, подскажите по материалам, какую ткань (стекло, уголь) используете и где ее покупаете? Я потыкался помыкался, однозначного ответа не нашел для себя…

10 days later
самоделкин

уже и ткань и смола пришли,подготовил из пенопласта корпус (хочу пока без матрицы просто поверх болванки обклеить)…Юра где то пропал…или рыбу ловит,или уже солит и сушит.

Flanker_13

Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?

самоделкин
Flanker_13:

Просто по верх не тяжело будет? В смысле веса. Ведь нужно будет что-то делать с поверхностью. Какую технологию собираетесь применить?

согласен что будет тяжелее матричной да и по обклейке потяжелее (где разрезать,где накладку сделать) чтобы не было ни складок ни пузырей.но маленький опыт уже есть (делал фюз вместе с балкой на свой первый планерок).на данный момент болван обточен и обклеен пленкой для учебников.вчера попробовал обклеить киль 48 стеклом и с ленточкой от бантика по месту разреза рулевой поверхности.:)получилось,на удивление, достаточно жёсткая конструкция (просто до этого ни разу ни делал подобного,не видел вживую и в руках не держал).короче это мой первый опыт.нужно теперь что то с вакуумом делать (компрессор от холодильника уже имеется),а то есть маленькие непроклеи к ядру.и петля из бантика порадовала ,но нужно материал чуть потолще брать или кевлара купить.Развёл ПВС ,брал от киндера нижнюю часть контейнера сухого ПВС заливал 100 г. кипятка и на водяной бане растворял при помешивании.для окраски добавил несколько кристаллов синей краски из пасхального набора.пробовал наносить-ложится ровным слоем, образуя блестящую плёнку.после высыхания получается очень гладкая поверхность,которая потом смывается тёплой водой.

dimonsl

Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.

Да, кто как и из чего делает фонари? Интересуют прозрачные, немного тонированные.

iurka
dimonsl:

Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.

Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной фонарь ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.
Надеюсь, не слишком мутно изложил 😃

Ну и для самого фонаря надо дополнительную мини-матрицу сделать тоже. Но она очень простая.

PS Извините, что притормозил процесс немного. Но, действительно, сейчас хочется на природу поездить, вместо стояния на балконе со смолой. Чуть позже продолжу обязательно. И напомню, в этой теме нет НИЧЕГО принципиально нового. Смотрите тему по Супре от Виктора Фрунзе и кучу тем по копиям.И это только на этом форуме…

dimonsl

[QUOTE=iurka;3722856]Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.

Недопонял про технологические куски и накладки. Как это выглядит примерно?

iurka

Матрица не формуется сразу с выступом-ступенькой под фонарь. Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво. В итоге- на готовом выклеенном фюзеляже имеем ту самую впадину- “ступеньку”, в которую и устанавливается фонарь.
Вроде менее мутно изложил:)

leons

Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво.

Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???

Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.

Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .
у меня фонарь подгонялса к носу, крепилса на двух штырях и в таком виде обробатывалса ,а на нос после снятия фонаря клеилса буртик в итоге две мастер модели .
Тут как говоритса кто как хочет так и делает

dimonsl

[QUOTE=leons;3723403]Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???

Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .

Планируется фюз ASH-25 1350мм длиной, сендвич. Два слоя тонкого стекла, пенопласт 1,2мм, и еще слой тонкого стекла. Эпоксидная смола Ларит L 20 + отвердитель EPH 161 (Aero). С усилениями в нужных местах. Все под давлением. С гелем связываться не хочу, попробую пока по “советской” технологии.

Вот он, такой. Будет в масштабе 1:6,5.

Евгений_Николаевич

Делал несколько фюзеляжей по технологии сендвича, внутри потолочка 3мм. По идее должен быть прочен, но все равно, тонкого стекла недостаточно, хоть и делал в вакууме, но вес набирается. Внутренних усилений, в виде шпангоутов, не делал. Ведь таким образом увеличишь устойчивость только внутреннего слоя обшивки.
Технология уже отработана, не хочу идти проторенным путем. Набираюсь информации и смелости делать по негативной технологии.
Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.

dimonsl

Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.[/QUOTE]

Согласен. На этой модели как раз в масштабе будет размах ровно 4м. А вообще еще в школе учили, что лучше больше тонких слоев, чем меньше толстых. Руководитель авиамодельного кружка в свое время делал планера F3B, так у него выклейка фюза примерно такого же размера весила 190г всего. Сендвич под давлением. Жду от Юрия продолжения постройки, особенно про композитные крылья.

16 days later
iurka

Господа, через пару недель Днепр замерзнет, и я продолжу играться с самолетиками, извините. Руки уже чесаться потихоньку начинают… Ну что ж поделать, если одно хобби мешает другому?.. 😦