Композитная самоделка 360см.

iurka
dimonsl:

Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.

Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной фонарь ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.
Надеюсь, не слишком мутно изложил 😃

Ну и для самого фонаря надо дополнительную мини-матрицу сделать тоже. Но она очень простая.

PS Извините, что притормозил процесс немного. Но, действительно, сейчас хочется на природу поездить, вместо стояния на балконе со смолой. Чуть позже продолжу обязательно. И напомню, в этой теме нет НИЧЕГО принципиально нового. Смотрите тему по Супре от Виктора Фрунзе и кучу тем по копиям.И это только на этом форуме…

dimonsl

[QUOTE=iurka;3722856]Можно по всякому. Но дело в том, что делать изначально болван с выборкой под съемный фонарь сложновато. Вручную весьма нетехнологично. Потому, если чисто накладной ( сверху, дополнительным слоем) не устраивает, то можно так выкрутиться:
1- сначала делаем цельный болван без выемок под фонарь., и матрицу с него.
2- затем в матрице выклеиваем технологический куски, размером с будущий фонарь и его толщиной. Затем эти “накладки” , предварительно подогнанные, вклеиваем в половинки матрицы на смоле. Хорошо зашкурив!
3- и уже поверх начинаем выклеивать фюзеляжи.

Недопонял про технологические куски и накладки. Как это выглядит примерно?

iurka

Матрица не формуется сразу с выступом-ступенькой под фонарь. Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво. В итоге- на готовом выклеенном фюзеляже имеем ту самую впадину- “ступеньку”, в которую и устанавливается фонарь.
Вроде менее мутно изложил:)

leons

Вместо этого отдельно изготовленная накладка вклеивается в готовую матрицу намертво.

Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???

Здравствуйте всем! Не хочется создавать новую тему, прошу совета у опытных товарищей. Подскажите чайнику, как лучше сформировать фонарь планера? Имеется ввиду сначала сделать болван, отрезать фонарь и потом делать матрицу? Или сделать выклейку цельного фюза, а затем отрезать фонарь? Заранее спасибо.

Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .
у меня фонарь подгонялса к носу, крепилса на двух штырях и в таком виде обробатывалса ,а на нос после снятия фонаря клеилса буртик в итоге две мастер модели .
Тут как говоритса кто как хочет так и делает

dimonsl

[QUOTE=leons;3723403]Юра когда мы увидим эту накладку в вашей форме ???

Надо смотреть какой фюз и какая технология закладки планируетса .

Планируется фюз ASH-25 1350мм длиной, сендвич. Два слоя тонкого стекла, пенопласт 1,2мм, и еще слой тонкого стекла. Эпоксидная смола Ларит L 20 + отвердитель EPH 161 (Aero). С усилениями в нужных местах. Все под давлением. С гелем связываться не хочу, попробую пока по “советской” технологии.

Вот он, такой. Будет в масштабе 1:6,5.

Евгений_Николаевич

Делал несколько фюзеляжей по технологии сендвича, внутри потолочка 3мм. По идее должен быть прочен, но все равно, тонкого стекла недостаточно, хоть и делал в вакууме, но вес набирается. Внутренних усилений, в виде шпангоутов, не делал. Ведь таким образом увеличишь устойчивость только внутреннего слоя обшивки.
Технология уже отработана, не хочу идти проторенным путем. Набираюсь информации и смелости делать по негативной технологии.
Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.

dimonsl

Исходя из соображения - что чем больше планер, тем лучше летит, полукопия должна быть, на мой некомпитентный взгляд, не менее 3.5-4.0м.
В этом смысле напрягает сечение фюзеляжа - 100*300мм и тонкие, узкие и длинные крылья. Кстати крылья, все таки думаю сделать, по пено-стеклянной технологии, для начала.[/QUOTE]

Согласен. На этой модели как раз в масштабе будет размах ровно 4м. А вообще еще в школе учили, что лучше больше тонких слоев, чем меньше толстых. Руководитель авиамодельного кружка в свое время делал планера F3B, так у него выклейка фюза примерно такого же размера весила 190г всего. Сендвич под давлением. Жду от Юрия продолжения постройки, особенно про композитные крылья.

16 days later
iurka

Господа, через пару недель Днепр замерзнет, и я продолжу играться с самолетиками, извините. Руки уже чесаться потихоньку начинают… Ну что ж поделать, если одно хобби мешает другому?.. 😦

самоделкин

: Хлоп:УРА, через пару недель тема сдвинется с “мёртвой” точки

21 days later
15 days later
самоделкин

вот у этого мужика можно посмотреть процесс изготовления композитных крыльев

ещё попробовал делать самодельные лопасти для складного винта,сняв матрицу с лопасти Aeronaut CAMcarbon 14*6 (Юрий где то на форуме писал ,что сам изготавливает карбоновые лопасти) вот что получилось

Евгений_Николаевич

Интересно резать ткань, похоже, бритвой, надо попробовать. Жалко не показали как отрезал ткань уже по контуру майларов?
Из какого материала делали матрицу для лопастей?
Хотя, за два года полетов, сломал один такой винт и это была не самая крупная, в тот раз, поломка.
Собираюсь тоже делать матрицу фюзеляжа, интересуюсь, где люди берут эпоксидку и тряпки в больших объемах? Я так понимаю из-за рубежа проблема с доставкой. По России посылают транспортной компанией. Но в России ценник на материалы не маленький.
Для позитивной формовки крыльев, объемы небольшие и в не очень принципиально где покупать, а вот для матрицы - вопрос.
Может я ошибаюсь, но показалось что в Штатах гораздо дешевле чем, скажем в R&G.

Lyury

С лопастями у Вас здорово получилось. А зачем прозрачный шаблон? Вот бы посмотреть технологию изготовления лопасти?

AS

Почему шаблон? Это матрица, но интересная, я сначала даже подумал, что силиконовая. Упс, извиняйте, пока фотку не увеличил шаблона не заметил. А уголь, уже пропитанный вырезается как раз по шаблону ножницами и аккуратненько выкладывается в матрицу и между листами как обычно стеклянный или угольный жгут. Кстати, если вырезать “обложки” под 45 - жёсткость на кручение получается бешеная! (Цельный 15х8, самые маленькие лопасти 12х6)

самоделкин
Евгений_Николаевич:

Интересно резать ткань, похоже, бритвой

резал дисковым ножом по лекалу (прозрачный ПЭТ лежит между формами и лопастями).половинки матриц сделаны из ЭДП.материалы-стекло 48г\м,углеткань 200 г\м и углеровинг 1600 tex.процесс изготовления:на кусок упаковочной плёнки ложится стеклоткань 48 пропитывается смолой ,следом углеткань и ещё немного смолы,сверху ложится ещё кусок упаковочной плёнки и раскатывается валиком,для распределения смолы.Берётся шаблон и вырезаются две зеркальные вкладки из полученого “сендвича”.плёнка не даёт углю и стеклу терять форму.Укладываем вкладки в матрицы стеклом вниз,предварительно сняв плёнку с лицевой стороны,разглаживаем кисточкой по форме.Затем нужно снять второй слой плёнки и продавить кисточкой по изогнутым местам.потом укладываем углеровинг в обе половины матриц.пропитываем слоёв 5-6 отрезков по 10 см углеровинга укладываем в одну матрицу в район петли через металлический штырёк диаметр 3 мм.главное чтобы ровинга уложить может чуть больше ,но не переборщить.Соединяем половинки и сжимаем их чем есть излишки смолы выходят в пазы сделаные в матрицах на концах.я ипользовал ларит с быстрым отвердителем и не забываем про разделительный слой.

AS

Парочка советов из своего опыта: пропитываю уголь на газете (с неё отделяется лучше чем с плёнки), один жгутик стеклоровинга наматываю вокруг оси чтобы не было раковин и чистой смолы. Дисковым ножом (“катаной”) не пользуюсь потому что не люблю его мыть:), с ножницами, по-моему проще.

ORK
Евгений_Николаевич:

Интересно резать ткань, похоже, бритвой, надо попробовать. Жалко не показали как отрезал ткань уже по контуру майларов?
Из какого материала делали матрицу для лопастей?
Хотя, за два года полетов, сломал один такой винт и это была не самая крупная, в тот раз, поломка.
Собираюсь тоже делать матрицу фюзеляжа, интересуюсь, где люди берут эпоксидку и тряпки в больших объемах? Я так понимаю из-за рубежа проблема с доставкой. По России посылают транспортной компанией. Но в России ценник на материалы не маленький.
Для позитивной формовки крыльев, объемы небольшие и в не очень принципиально где покупать, а вот для матрицы - вопрос.
Может я ошибаюсь, но показалось что в Штатах гораздо дешевле чем, скажем в R&G.

carbon-avtostyle.com.ua - На мой взгляд не дорого.