Композитная самоделка 360см.
Многовато смолы. Использую цулагу из ПЭТ 0,3мм, а потом уже лентой от бабинных магнитофонов от центра к краям - нету ребристости…
Тут лучше не о ребристости говорить, а о весовом соотношении. Сначала взвешивать ламинат,а потом- готовую балку. У меня получалось 50\50. Что, вроде и неплохо?
Использую цулагу из ПЭТ 0,3мм, а потом уже лентой от бабинных магнитофонов от центра к краям - нету ребристости…
А смола там выжимается только в одну продольную щель? У меня то- из каждого витка ленты выходит. Ребристость, честно говоря, совершенно не раздражает.
На сейчас, впрочем, ленту добыть тоже непросто. Видеомагнитофоны уже выкинуты повсеместно…
Есть несколько бобин 12мм ленты для магнитных накопителей.
Могу поделиться.
А диаметры какие, трубку термообрабатываете?
Есть несколько бобин 12мм ленты для магнитных накопителей.
Спасибо, у меня пока есть. Но видеокассеты и вправду входят в дефицит:)
А диаметры какие, трубку термообрабатываете?
С недавних пор стал термообрабатывать. Хотя сказать, что это очень обязательно-не могу. Меня больше волнует вопрос- как научиться термообрабатывать крылья. С балками то просто все.
А диаметр вышеописанной балки: 22х17мм.
Таких размеров не делал, но есть покупная 24,5х12,5х840мм вес 50гр
Ну я то от удочки плясал:) Может это и не самое выгодное соотношение, зато быстро получилось. Кстати, моя по весовому соотношению, получается, вполне на уровне? 105см и 59 грамм.
Выходит что да
отличная балка получилась, чего там спорить))) Юра продолжай, не обращай внимания - завидуют))) сам я пока не дошел до композита… но вот как насмотрюсь на тебя… как возьмусь))) у тебя классно и доступно всё описано и показано, спасибо за то что не лень выкладывать свои труды в сеть! смотрю что мало кто на такое способен, обычно - пара тройка постов и бросают… удачи в проекте, с нетерпением слежу и учусь…
Спасибо, очень приятно, что мои поделки интересны. Только прошу не принимать меня за Большого Гуру. На самом деле, я вполне себе любитель, и многие более опытные товарищи, уверен, увидят кучу моих косяков 😃 С другой стороны, на мой взгляд, в композитостроении главное- начать. А так, дело то не особо и хитрое. Тем более, если нет претензий на мировой уровень и на продажу своих изделий. А у меня таки нет. Так, для себя.
Ну и еще. Не примите это за ложный приступ скромности, но вообще то материалы этого сайта, как правило, вторичны. Тот же rcgroups, rcuniverse и прочая, прочая- все же первоисточник.
перористочник - это тот кто делает модель своими руками, сам, и описывает процесс, а просто посмотреть чертежи можно где угодно, ни один чертеж не подскажет некоторых нюансов, да и некоторые ноу-хау. рцгрупс конечно не плохой источник, но нужно как минимум владеть языком, а тут на родном, доходчиво и внятно.
Читаю- вникаю в технологии.
Подарили мне бабину кевларовой нити. Имеет ли смысл ее использовать в выклейках?
В каких местах ?
Можно шарик и силиконовый сделать.
Поделитесь–каким образом?
Подарили мне бабину кевларовой нити. Имеет ли смысл ее использовать в выклейках?
В каких местах ?
Ну самое основное применение этой нитки- обмотка лонжеронов. Там самое место кевлару. Можно, конечно, в пучок собрать кучку ниток и вклеивать в силовые места фюзеляжа. А в принципе, кевлар хорошо работает на растяжение- держит очень большую нагрузку, почти не растягиваясь. А вот на сжатие- довольно плохо. На сжатие уголь хорошо работает.
каким образом?
Двухкомпонентный силикон в форму наливаем и бултыхаем там, чтоб на стенках в виде шарика застыл. Потом в месте выхода под балку ставим штуцер под воздух.
На сжатие уголь хорошо работает.
до недавнего времени лучше работал на растяжение;), чем на сжатие.😇
“В последние годы углепластики начинают приобретать широкое применение в самолёто- и ракетостроении…
Наиболее привлекательным качеством этого конструкционного материала является его малый удельный вес, позволяющий получить высокую удельную прочность, особенно при работе на растяжение.
При работе элементов тонкостенных конструкций, подверженных сжатию и сдвигу, возможности получения высокой удельной прочности гораздо ниже. Но при должной организации конструкции и структуры самого материала его применении для несущих элементов конструкции позволяет получить существенное снижение её массы, что чрезвычайно важно для самолётов и ракет.”
Сообщение от iurka
На сжатие уголь хорошо работает.
до недавнего времени лучше работал на растяжение, чем на сжатие.
не вижу противоречий. Из типичных композитных материалов (угле\стекло волокно и арамиды) таки именно уголь хорошо работает на сжатие. Оттого из него лонжероны и делають.
Поделитесь–каким образом?
Можно, думаю, и однокомпонентным силиконом обмазать нечто ( кусок пенопласта), затем пенопласт вытравить ацетоном и получить такой себе презик 😃
не вижу противоречий.
а если подумать?
обычно из чистого угля не делают, обязательно стеклоткань слоями.
да и уголек разрушается несколько по своему
обязательно стеклоткань слоями.
Насколько я понимаю, она лишь придает устойчивость углеровингу. А работает на сжатие- именно он.
Вообще то противоречия нет. Из применяемых, для фюзеляжа, материалов: уголь и стекло, лучше на сжатие работает именно уголь. Похоже на растяжение он работает еще лучше. А разрушаются эти материалы по разному. Уголь разрушается сразу, более хрупок. Поэтому и применяют эти материалы в комплексе: каждый решает свою задачу.
до не давнего времени было вроде бы так:
“Углепластики — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол.
Углеродные волокна в этой комбинации несут нагрузки на разрыв, а полимерное связующее делают изделие упругим на сжатие.”
Уголь разрушается сразу, более хрупок.
никогда такого не видел.
Сильно зависит от формы детали и нагрузки на нее, а так же циклов нагружения.
Продолжу рукоблудие 😃
Изготовление матрицы на фюзеляж.
Вообще то это уже вторая матрица , в создании которой принимает участие эта мастер-модель. Первую в общем то пришлось выкинуть. Я там допустил стратегическую ошибку- применил в качестве материала для матрицы не самую лучшую полиэфирную смолу. В итоге, за полгода матрица дала такую усадку и такое изменение формы, что это уже было мало похоже на фюзеляж:) Хотя, по началу все было ровненько и красиво. Правда, есть мнение, что столь огромная усадка получилась от избытка отвердителя- может быть, не спорю. Но по факту, я зарекся пользовать полиэфирку, с эпоксидками таких проблем нету вообще. Матрицы лежат годами, и ничего им не делается. К тому же, опытные люди мне говорили, что в плане усадки самая лучшая полиэфирная смола все равно хуже самой плохой эпоксидной. Да и вонь от полиэфирки столь ядреная, что дома на балконе ей играться- очень стремное занятие.
Итак, попытка номер два. На этот раз матрица будет из эпоксидки.
Процесс изготовления болвана могу описать лишь на словах, так как сделал его уже давненько. В общем, на стальную трубу были надеты и приклеены такие себе “блинчики” из жесткого пенопласта. Вроде шашлыка. Затем этот пакет был обточен в токарном станке. Затем- обклеен стеклотканью. Ну и пилон - уже вручную изготовлен и приклеен. Плюс много шпаклевки ушло на доводку и “зализы” пилона. Потом последовательно несколько раз шпаклевка \ грунтовка \ зашкуривание. Шкурить , кстати, гораздо удобнее с водой, кто не знает. Ну и в итоге- получился уже более менее ровный и гладкий болван, готовый под выклейку матрицы.
В качестве разделительной плоскости взял пластину ламината для пола. Лучше было бы взять лист ДСП, но в магазин ехать было лень, а эта пластина уже была. На пластине обозначил примерные контуры болвана:
Лобзиком выпилил этот контур:
Для удобства последующей работы на пластину прилепил силиконом вот такие вот “ножки”. Некошерно, понимаю 😃
Затем начинаем установку болвана. Линия раздела матрицы должна быть ровно по линии симметрии фюзеляжа. Контроль высоты выступания “шампура”:
Вот примерно так это выглядит:
Концы “шампура” фиксирую силиконом. Чтобы потом не сдвинуть случайно.
Ну и немножко фиксирую площадку пилона. Болван намазан разделителем- потом силикон очень легко снимется.
обычно из чистого угля не делают, обязательно стеклоткань слоями. да и уголек разрушается несколько по своему
Похоже спор ради спора, но фразы порой, загадочные.
Классиа. Только картон надо щатильнее к болвану подгонять иначе угол ровный трудно получить. Трудно будет ровно срезать и крошится будет. Успеха.