F3J с лебедок

max83_05

Пишу не в первый раз: если у бабушки был бы х…, то она была бы дедушкой (про мотор на планере)😒😁

volkov

Крайние пару лет мы в Москве делали по 2-3 соревнований местного масштаба с лебедок.
И именно организаторы, заботились о наличии лебедок. Я заранее общался с участниками на предмет “привезти лебедку с собой” и убеждался, что лебедок будет достаточное количество. В Москве на соревнования мы собирали 5-7 лебедок.

Если организаторы не могут обеспечить нужное количество - то все летим с коней. Нужно, чтобы в каждом коридоре было по лебедке.

А там пилот сам выбирает - кони или лебедка. Я пока не уверен, но мне кажется что в некоторых условиях с коней лететь выгоднее. Это мы приборчиком потом померяем.
Замечание Макса правильное - нужно учесть вероятность поломки.

Кстати, со втрорым его замечанием тоже согласен😁

soar
FVA:

С трудом представляю что приехжаешь на соревнования, а там лебедки от организатора с аккумуляторами. Фантастика !

Владимир, приезжаете на чемпионат US Open - и лопни мои глаза - уже стоят лебедки от организаторов!)))) По боку им ФАИ, уже летают и даже в сборную отбираюся, летая с лебедок. Все равно рано и поздно примут, никуда от этого не деться.)

FVA

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там. особенно в последнее время. Я достаточно часто бываю за рубежом и прекрасно знаю отличия

nontype

У меня вопрос. Как с одной лебедкой будет рестарт из за обрыва леера. Ведь перецепить леер будет занимать длительное время?

soar
FVA:

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там.

Вы так говорите, будто я сто лет там не был и вообще живу на Луне…Увы, все я знаю отлично(( Однако, хочу заметить, что в этой бедной стране почему-то летают на Супрах и Маха. Даже учитывая возможные скидки производителя для соотечественников и друзей, цена вопроса ( лебедки) более чем укладывается в цену модели.))

FVA

А выбирать особо и не из чего: Макса и Супру можно приобрести. Я бы с удовольствием попробовал другие модели, но увы… таможенные правила заставляют любить только отечественного производителя. К тому же это пустой спор, который не имеет никакого конструктива в отношении лебедок

soar

Не вижу связи с таможней. Вы сами сказали, что ездите за рубеж. Так что можно приобрести и спокойно завести. Никто не считае ваши модели, если вы выезжаете на соревнования. Но вопрос вовсе не в выборе. Я имел ввиду, мне слабо верится, что покупая Супры и Маха, нет сил приобрести лебедку…Так что это не спор вовсе, отношение к лебедкам самое прямое.

FVA

Ну дично у меня лебедка есть, и могу по пальцам перечесть у кого есть еще. Но я вовсе не собираюсь тащить ее за 500 км или 1200 км на сооевнования т.к в автомоюиле нахожусь не один, т к у товарищей с которыми еду денег хватает на супру с максой, но совсем не на автомобиль. Давайте прекратим, а ?

soar

Да пожалуйста. Просто в таком случае не надо аргументировать материальным положением. В моем понимании, владение планером в 2 штуки баксов (и не одним) никак не говорит о недостатке средств. А летать лучше вообще всем с одинаковой резины! )))) Я бы согласился. Ни коней, ни лебедок и затраты смешные

volkov

Рестарт - проблема пилота. Относитесь к леерам внмательно. Если помошник стоит на блоке, то за минуту можно перестартовать.
Кстати, зацепив леер и разматывая его от карабина очень удобно проверять леер на наличие задиров и повреждений.

По дискуссии украинских товарищей могу сказать следующее. Если лебедок нет в нужном количестве - летим с коней. Решают организаторы.

Кстати, то что мы с Вами здесь обсуждаем пока ничего не имеет общего с действующими официальными правилами.Мне важно узнать Ваше мнение и нужна Выша помощь в определении возможных “узких” моментов.
Вопрос от официальных лиц уже прозвучал, так что я надеюсь на развитие темы.

soar

Не в этом году, так в следующем, или позже - но примут лебедки однозначно. И готовиться к этому надо как морально, так и материально. К великому сожалению, класс этот давно уже выродился из начальных бравых лозунгов - планер для всех! когда его принимали в ФАИ. Из простых доступных парителей опять родились карбоновые монстры со всеми атрибутами. Так что придется приспосабливаться. А кони не меньшая проблема, чем лебедка, если не бОльшая.

MVP
volkov:

Рестарт - проблема пилота.

Согласен полностью.С какого леера лететь в конкретной ситуации, дело пилота, Рисковать или нет, тоже его дело.
Теперь по лебедкам и организаторам. Если обязать организаторов выкатывать энное количество лебедок, организаторы вымрут как мамонты.
Тут надо как-то заранее полюбовно договариваться с теми, кто едет на машине и имеет лебедку(с запасом, на случай если Макс накаркает:)) .
Скажу за себя. У нас на сегодня есть 3 или 4 лебедки. У дружной команды КМВ, кроме самовара с трубой:), тоже пара лебедок имеется. Любитель полетать на Кавказе А. Шереметьев, в этом году приезжал с лебедкой. Вот воронежцы обмолвились, что купили агрегат. Итого уже 7 штук.
А ведь это Краснодар, одно из самых труднодосягаемых мест проведения этапа.
А взять тот же Воронеж, так Масквачи его просто завалят лебедками😁.
Про Вилгу с ее 20-ю коридорами говорить не надо - это евротур. Тут известные правила игры.
Про карабинчик для пристегивания своего леера, это хорошо придумано. Что хочешь, то и цепляй (см. первый абзац)
Я за лебедку!

Komandante
soar:

А летать лучше вообще всем с одинаковой резины!

То же вариант. Тем более в России и соревнования местного значения с резины проводили 😃.
А лебедки нужно вводить…

Taboo

У нас летают только с лебедок.
Основная причина - не найти коней. И так народу не много, а если еще искать коней, вообще никого не соберем.
Проблем дать полетать со своей лебедки нет, но в кулуарах иногда звучит обида, мол я тащил лебедку, аккумулятор, поставил новую жилку, выхожу на старт, а моя лебедка занята.
Обязывать организаторов предоставлять лебедки - неправильно. Правильней обязать спортсменов. Если у меня нет лебедки, мне не влом позвонить перед соревнованиями нескольким пилотам с лебедками и договориться с ними.

Jimm

Все действительно не просто. Переход на лебедки неизбежно приведет к определению технических условий на девайс. По типу того что существует в f3b. Кто не в курсе, это сопротивление цепи лебедка, аккумулятор, провода. Что то типа этого получится и в f3j… Вес оборудования, для запуска с лебедок порядка 100 кг. Лебедка, аккумулятор, зарядники, электростанция. На массовости это скажется неоднозначно. На местных соревнованиях в Москве, Иваново, Новгород,е Екатеренбурге - поднимет. На выездных- снизит. Можете представить поездку с этим железом в самолете или паровозе?
Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение! Во первых стоимость- организаторы в состоянии обеспечить каждый коридор резинкой и включить ее стоимость в стартовых взносов.
Физическая сила роли не играет- определили линию старта оттянул до нее пепелац и в путь. Дешего и сердито. рывок в массовости будет, это очевидно:-)
Да, а кто то видел как бегают современные подростки?😃)))))

volkov

Я не говорю о переходе на лебедки. Я говорю о возможности их использования при определеннвх условиях. Если организаторы могут обеспечить их наличие для ВСЕХ, только тогда можно лететь с них. Считаю что именно организаторы должны это делать. Если возложить это на спортсменов- это точно будет влиять на массовость. С кем договариваться новичку если он никого не знает? Технический регламент на лебедки- это вообще никакая не проблема.

chitaf3a
Taboo:

У нас летают только с лебедок.
Основная причина - не найти коней. И так народу не много, а если еще искать коней, вообще никого не соберем.
Проблем дать полетать со своей лебедки нет, но в кулуарах иногда звучит обида, мол я тащил лебедку, аккумулятор, поставил новую жилку, выхожу на старт, а моя лебедка занята.
Обязывать организаторов предоставлять лебедки - неправильно. Правильней обязать спортсменов. Если у меня нет лебедки, мне не влом позвонить перед соревнованиями нескольким пилотам с лебедками и договориться с ними.

Очень неплохое предложение

Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение! Во первых стоимость- организаторы в состоянии обеспечить каждый коридор резинкой и включить ее стоимость в стартовых взносов.
Физическая сила роли не играет- определили линию старта оттянул до нее пепелац и в путь. Дешего и сердито. рывок в массовости будет, это очевидно:-)
Да, а кто то видел как бегают современные подростки?😃)))))[/QUOTE]

А это предложение одно из самых гуманных…ведь модели Парители, тоесть слегка приподнялись Ииии поллетели…

Andrey808

Тема полезная, хотелось бы и результат получить.

Важно, чтобы свои мнения высказали и те, кто регулярно принимает участие на Этапах Кубка России.
Предлагаю провести голосование по форме:

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).
Jimm:

Вес оборудования, для запуска с лебедок порядка 100 кг. Лебедка, аккумулятор, зарядники, электростанция. На массовости это скажется неоднозначно.

Аккумулятор типа D24 - 15-17 кг,
Лебедка - 15 кг,
Возвратная штанга, колы, кувалда - 5 кг.
Итого, 35-40 кг.
Хороший конь весит как минимум в 2-2,5 раза больше.😁

Заряжать АКБ можно и обычным зарядником, например таким, хотя лучше иметь отдельный.

Komandante
Andrey808:
  1. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  2. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Технического регламента ФАИ на лебедки в классе F3J пока нет. Так что попутно есть смысл обсудить и этот вопрос.

Andrey808
Andrey808:
  1. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  2. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Имелись ввиду конечно же Правила F3B, хотел отредактировать, но время вышло.