F3J с лебедок

Lёlik

Скорее появятся новые классы - F3JL c лебедкой и F3JR c резиной, чем F5J загнется (хотелось было пошутить, но… как знать до чего доведут бесконечные споры и разница во вкусах планеристов) …

lyoha
AIRDAN:

А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.

Имею в наличии и резину и лебедку и иногда коней нахожу для себе любимого. Только вот электричка завсегда лучше. Хотя бы тем, что в руках с собой меньше носить надо и упрашивать никого не приходится.

А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?

igor_bily
lyoha:

Имею в наличии … лебедку. /----/
А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?

Многоуважаемые коллеги? А можно немного обидеть? Мужики о ЧЕМ ВЫ СПОРИТЕ? Принимаете решение, голосуете?
Я задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы - а вместо если не обсуждения, или выработки идей - идет как той то флем - быть или не быть?
Чему - полетушкам в компании 5-9-ти человек? Так это не тема для обсуждения кто как хочет так и … летает.
А если речь идет о серьезных вещах (между прочим НЕ ЗРЯ в ЮАР не приняли пожеланий с лебедками в отсутствие понимания и какого либо ДРАФТА поправок к соревнованиям).
Вот только Алексей (soar) когда то давал ссылки на РЦгрупс где были такие документы. Алексей напомните плиз.
И если здесь никто не понимает сложности а метрологии измерения вращающегося момента двигателя, токов потребления в СОТНИ ампер, измерения КАЧЕСТВА и СТЕПЕНИ заряжености акка на лебедке. То я даже на это закрываю глаза.
Но…мужики пусть, допустим, я человек никогда не летавший в соревнованиях. Ну вот выхожу я на стартовую позицию даже чуть раньше чем мои отведенные 5 минут на старт (в Украине по крайней мере так).
Выхожу такой с двумя моделями, тремя катушками лееров своих и супер классным штурманом (к примеру попросил Волкова Сашу).
На стерте сидит такой дядька судья-хронометрист - божий одуванчик (или пионер или барышня) и это в лучшем случае.
Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.
Мужики так объясните мне ниразу не летавшему (ну не понятно мне все в Ваших правилах соревнований с лебедками).
А замечу - речь идет не о подлетушках с шашлыками а о каких никаких но СОРЕВНОВАНИЯХ.
И… что, мне говорят кони там разожравшиеся всякие бывают и худые пионеры. Но коллегипрелесть Йот класса в комманде!
И как правило на соревнования едет уже заранее созвонившаяся и зарегистрировавшаяся комманда! И там уже каждый знает кто штурманит а кто тянет, в зависимости от своих сил и опыта. Все как правило тянут.
А тем кто приезжает к нам на Украину (всегда вел-кам) мы с радостью заранее подбираем в комманду нормальных коней. Помоему никто не обижается 😃.
А мы тут придумываем - что бы еще подороже в класс затащить - от старты - что бы вообще он потерял массовость (как В, у нас в Украине никто уже не летает в В. 😦 Слава богу еще в F летают коллеги).
Расскажете? продумаете? Ну объясните мне тупому… как? что бы я был энтузиастом лебедки.
З.Ы. - а так - увы последние соревнования в Харькове ТСО - были показателем 40- парителей и 28!- электролетчиков. В то время когда раньше там и двух десятков не набиралось любителей.
Заранее извиняюсь за тон. Но…

MVP
igor_bily:

Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.

Olega66
MVP:

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.

Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.

Andrey808
Olega66:

Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.

Вода есть, а коней нет.
Поэтому, если бы была возможность использования лебедок на Этапах КР, это было бы неплохим подспорьем.

igor_bily:

Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше.

Бызова на вас нет, быстро бы матчасть выучили!😁

Команда, в которой есть и кони, и помощники, и судьи - это некий идеал, может в Хохляндии все так хорошо, а нам не до жиру.
Вы наверно и на тренировки командой ездиете, а мы только с лебедки и летаем.
Собственно, проблем никаких нет.
Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.

Jimm

В классическом, f3b шном варианте кондиции оборудования проверяются винч тестером. Девайс стоимостью около 200 евро. На самой лебедке и аккумуляторе есть сопротивления которые можно регулировать.
Взлет на стандартной лебедке j шный планер скорее всего выдержит. Но есть куча ньюансов присущих лебедочному старту. Диаметр барабана, толщина леера например.
Как я понял, Саня задал вопрос про этапы ЧР. Можно ли их проводить с лебедок. Поскольку де факто люди и так летают с лебедок местные соревнования, я думаю, что однозначно это нужно разрешить. Использование лебедок и ответы на все технические вопросы прописать в регламенте конкретных соревнований и в путь. Кто согласен- летает, кто не согласен- курит.
А вот то что касается FAI cтартов, тут сложнее. Коллега из Украины прав. J спорт командный, классный пилот, отлично вылетывающий с лебедки получивший чахлых или не мотивированных коней будет в пролете)
Поэтому резина наше все!))) А любителям электричества-обратите внимание на положение в f5b там из за свистопляски с техрегламентом массовость вообще фантастическая)))))

soar
MVP:

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?.

А лихорадочно искать их , особенно в финале? И брать первых попавшихся (или последних оставшихся)? ))

Andrey808:

Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.

Совершенно верно. А сложить при желании и условиях можно любой тягой

MaximKit

Думаю выскажу общее мнение Нижегородской команды. Мы за возможность проведения региональных соревнований с лебедок. На тренировках все равно с лебедок летаем. Но нужно продумать вопрос стандартизации. У нас три лебедки с одним диаметром барабана, четвертая с другим. Разница видна. Разница с немецкой лебедкой Шереметьева видна еще больше. Хотя, если есть хоть какие то потоки, все это не так важно. Мощность лебедки важна либо когда нет потоков вообще, либо когда ветер сзади. В общем, если можно обеспечить примерно одинаковые условия стартов, на региональных соревнованиях мы за лебедки. При этом оставить возможность старта с леера для тех, кто хочет.

volkov

Игорю - лезть в детали и обсуждать очевидные вещи здесь не хочется. Полетайте с лебедок и Вы практически сами найдете ответы на все Ваши вопросы, они более-менее очевидны.

Технический регламент по оборудованию нужно брать в F3B. Кстати, ни разу не видел чтобы на ЧР F3B кто-то что-то мерял в лебедках.

По факту лебедки конечно разные, но не сильно. Уверяю, что разница мощности у коней значительно выше.
Для того, чтобы нивелировать эту разницу, взлетные коридоры (соответственно и лебедки) у пилотов меняются в процессе соревнований.

Я вижу выгоду от использования лебедок при использовании на региональных соревнованиях с количеством участников менее 20 человек. Ну не интересно летать по 3-4 человека в группе! А если собралось 8-10 человек - что делать? отменять соревнования совсем?

Я думаю, что если такая возможность будет, то количество соревнований увеличится. Организаторам и участникам будет намного проще, снимается куча головняков.
По опыту -такие соревнования проходят очень ненапряжно.

Если на соревнования приехал пионер с руководителеи из Урюпинска и есть вероятность сложить планер с лебедки, так пусть летит с коня (с двух сложит) - у него есть выбор.

Если спортсмен не хочет предоставлять лебедку на общак (а это его право и его мотивы понятны), то он ее не предоставляет. Все очень просто. Сумели ОРГАНИЗАТОРЫ организовать по одной ОБЩЕЙ лебедке в КАЖДЫЙ коридор - то можно использовать лебедки, не сумели - то нельзя. Все должны быть в одинаковых условиях. Отсутствие личной лебедки у кого-либо - не проблема вовсе. Нет - и не надо, полетаешь с общей.

Я считаю, что это увеличит массовость. С F3B сравнивать не нужно - подход совершенно другой. Честно - я не вижу ничего, что затруднит вхождение в спорт.

Был вопрос - как скажутся лебедки на уровень подготовки на международном уровне. А никак не скажутся - американцы летают с лебедок и 4 из 5 сеньоров были в финале ЧМ. Нужно больше работать.

Следующий вопрос -это отличие от ФАИшных правил. Не секрет, что мы сейчас летаем по правилам, которые отличаются от ФАИшных, так что в теории все возможно. Я хочу возбудить этот вопрос на официальном уровне, для этого я и спросил Ваше мнение.
Не все “планерные” регионы пока высказались, подождем.

DWS

С всем выше сказанным Александром Волковым почти согласен с некоторыми но:

  1. Заранее хочется знать какие соревнования будут проходить с возможностью использования лебдки , а какие нет, чтоб не попасть в ситуацию тащил лебёдку с батарейкой, а бегаешь и ищешь коней.
  2. При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
  3. Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
  4. Аборигены, на чьей земле проходят соревнования, оказывают всяческое содействие, владельцам стартового оборудования из других регионов, согласившемся предоставить его для общественного использования.
    Содействие вижу в виде, встретить в транспортной компании оборудование, зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину.
  5. Определиться с длиной леера до блока, при использовании лебёдки. Растояние до кола оставить прежним. Для уровниловки в способах старта.
igor_bily
DWS:
  1. При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
  2. Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
    -------
    зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину.

Ну вот и где же здесь уравниловка? Вы знаете в сколько раз внутреннее сопротивление 200 А*ч батареи отличается от 65?
Если кто еще притащит не гелиевый а кислотный акк? Кто же 200 А-мперный акк согласиться заряжать? Где такую зарядку брать? А в кислотном еще и банки раскручивать и за электролитом следить… 😦 это капец.

По поводу резисторов на лебедке. На акк пока не нашел.


Sergeii

Всем, привет.
Спасибо, Саня, что создал интересную и на мой взгляд актуальную тему.
Сразу скажу, что в укр команде на ЧМ в ЮАР только я был за лебедки, остальные категорически против, что для меня стало неприятной неожиданностью. Ну да ладно, время покажет, кто был прав. Я считаю,что если в России будет большинство за - то надо проводить соревнования с лебедками, а нюансы по ходу дела будут вылазить и их надо будет решать тоже по ходу. Посмотрите на правила F3J 2000 года и сравните их с 2012 годом - это небо и земля, в них описаны всякие разные спорные ситуации, которых в старых правилах не было и это дополнения делались в ФАИ каждый год. Это я к тому пишу, что сидя у компьютеров нельзя будет написать правила для F3J с дебедкой с учетом всех пожеланий и требований спортсменов, как ведущих так и начинающих. Так что надо ввязываться в бой, а там будет видно, а мы за вами тоже будем пробовать летать на кубках в Чернигове с лебедок.
В этой ветке форума на мой взгляд уже высказаны и практически решены все весомые недостатки и достоинства лебедочного старта. А на счет массовости - то думаю она только вырастет, так как начинающему спортсмену можно будет ездить самостоятельно, не собирая команды.
Соглашусь с Алексеем Надашкевичем, который верно заметил, что стоимость лебедки несоизмерима со стоимостью современного планера или хорошего радио и машинок. Так что кому этот вид спорта интересен - он купит со временем лебедку и сможет ее делить на соревнованиях со своей командой.

Так что прошу поддержать начинания Саши Волкова!!!

Andrey808
igor_bily:

По поводу резисторов на лебедке

На нихром теперь спрос пойдёть!😁
Будем у москвичей на ракетное топливо обменивать.😒

volkov

Сегодня опробовали систему лебедка со шнуром+ леер 150 метров.
Все прекрасно работает. Надежно. Леер меняется быстро.

Шнур - плетеная веревка диаметром около 3-4 мм. Цена вопроса - около 400 руб.

Andrey808

Осталось дело за малым - добиться разрешения.😒
Было бы очень неплохо.

Rasp

Можно например, на любых соревнованиях выделить пару тройку коридоров с лебедками, что бы каждый участник имел возможность до финалов стартовать какое-то оговоренное количество туров с лебедки, что бы все по очереди могли попробовать, так сказать в боевых условиях. Или разрешить старт вне зачета. И сразу все наглядно будет видно, где чего убавить или добавить…

1 month later
volkov

Вчера было обсуждение данной темы членами комитета ФАС и некоторыми выдающимися спортсменами 😃

Мы определили примерные принципы использования лебедок на соревнованиях F3J на следующий сезон.

Существуют региональные этапы кубка РФ в классе моделей F3J с небольшим числом участвующих пилотов- менее 15. При таком количестве участников бывает невозможно организовать полноценныечастотно-командные группы, где есть не менее 4 человек, что необходимо дляполноценной команды - пилот, 2 помощникаи штурман.

В такихслучаях, для упрощения организации и проведения соревнований, допускаетсяорганизация соревнований с использованием лебедок на следующих принципах:

a) Еслифактическое количество участников соревнований менее 15 пилотов, то допускаетсяиспользовать для взлета лебедки.

b) Организаторыдолжны указать в регламенте соревнований, что будет предоставлена возможностьстарта с лебедок.

c) Организаторыобеспечивают наличие не менее одной лебедки на каждый стартовый коридор дляиспользования любым пилотом, взлетающимиз этого коридора.

d) Лебедки,блоки для лебедок и аккумуляторы должны соответствовать требованиям правил F3B –“Российские правила проведения соревнований в классе моделей F3B” раздел5.3.2.2.

e) Кбарабану лебедки должен быть прикреплен нерастяжимый плетеный шнур длинной до150 метров с карабином на конце.

f) Поворотныйблок устанавливается на расстоянии 150 метров от средней линии стартовогокоридора.

g) Пилотдля взлета с лебедки должен использовать стандартный леер, отвечающийтребованиям правил F3J. Леерчерез блок крепится к карабину на концеплетеного шнура.

h) Спортсменможет использовать как ручную затяжку, так и взлет с лебедки по своемуусмотрению.

i) Сразу после освобождения модели отлеера, леер должен подматыватьсялебедкой до блока для предотвращения перехлеста с другими леерами.

j) Если происходит обрыв леера, то шнурподматывается на лебедку для предотвращения перехлеста оставшегося куска леерас другими леерами. После этого осуществляется вторая попытка.

k) Организаторыпредоставляют стартовое оборудование. Но ответственность за соблюдение техникибезопасности при использовании оборудования несет пилот. Перед взлетом пилотили его помощники должны проверить соответствие стартового оборудованиятребованиям безопасности.

l) При запуске модели поворотный блок исама лебедка должны быть надежно закреплены на земле. Если во время стартаповоротный блок или лебедка вырывается из земли, или от них отделяетсякакая-либо часть, то спортсмен наказывается вычитанием 300 очков штрафа изфинального результата соревнований.

m) Стартовыекоридоры пилотов меняются во время соревнований.

n) Есливо время соревнований произошла поломка стартового оборудования (например:порвался плетеный шнур, поломка лебедки или блока), то всей группе сразу же объявляютперелет. Перелет производится сразу после устранения неисправности.

После окончательного согласования документа эта информация будет опубликована на сайте http://www.fas-f3b.narod.ru

Andrey808

Будем строить, вопросов нет.

Предлагаю, в случае инспользования стандартных рекомендованных стартеров и аккумуляторов, замеры не производить, да и нечем пока.
А так большое СПАСИБО за продвижение вопроса!!!😃

Olega66

Эка!!! Слоник состарился. Говорят в Перми было шоу на осеннем этапе. Он даже лошадкой работал.

MVP
volkov:

k) Организаторы предоставляют стартовое оборудование.

Здесь нужно бы уточнить.

FVA
MVP:

Здесь нужно бы уточнить.

Оппа, начинается…

MVP
FVA:

Оппа, начинается…

Имелось ввиду, что пункт “К” не запрещает применять на соревнованиях свою “правильную” лебедку