Длинное узкое крыло
Вообще, и у настоящих планеров почти те же проблемы, что и у моделей. Не просто так применяют и турбулизаторы, и слив пограничного слоя…
Ну да ладно. Пробую все-таки. Была не была. Спасибо всем, кто отнесся с пониманием и участвовал.
Ну если решитесь на пено-шпон то несколько рекомендаций, возможно очевидных. Мы строили крылья для F3F (2.6-2.8 размах) по подобной технологии.
- Отрезать из ядра лонжерон и уменьшить высоту отрезанной пены на толщину полок. Можно чуть больше. полки - уголь. Мы раскатывали 4 слоя элура на том же ольховом 0.6мм шпоне, для удобства работы, затем пилили 25мм в корне - 10 в конце.
- Склеить полки и ядро лонжа и обмотать кевларовой ниткой.
- Собрать ядро. все углубления выровнять смолой с микросферой. Отшкурить. Не смотря на толщину, шпон под вакуумом повторит все неровности.
- Вырезать полоску ядра по линии навеса рулевых поверхностей. Заменить ее бальзой. Но можно и не заменять.
- Переднюю кромку отрезать 8-10 мм и на ее место приклеить бальзу 4-6мм.
- Тщательно разметить и вырезать шпоновые заготовки с припуском не более 3-5 мм. На расстоянии 2-3 мм от ЗК провести линию.
- Стекло раскатать со смолой по шпоновым заготовкам. Стекло под 45 градусов обязательно! На зависы нейлоновую ленточку. Обязательно усиление в месте крепления машинок, как сверху так и снизу. Обрезать излишки стекла по размеру шпона.
- Если в п. 4 бальзу не применяли, то обернуть переднюю кромку поверхностей и заднюю кромку крыла полоской стекла.
- На стапель положить нижнюю обшивку, на нее ядро, совместив заднюю кромку пены с линией, которую нарисовали в п.6. Накрыть верхней и зафиксировать полосками скотча.
- Засунуть в мешок, дать вакуум, положить на постельки, сверху вторую часть постелек и груз, чтоб получить ровную заднюю кромку.
- Через сутки достать, приклеить сосну на ПК, шкурить, шпаклевать легкой шпаклевкой, шкурить, грунтовать, красить. Вместо краски можно Оракалом.
У меня получилось крыло, с площадью 53 см3 весом 900 грамм вместе с проводами и машинками.
Но для вашего случая есть таки сомнения. Шпоновое крыло хорошо работает на изгиб, но почти никак на кручение. Даже со стеклом. Возможно, будет целесообразно уложить полоски угля под 45 градусов на внутреннюю поверхность шпона? Скажем с шагом 50-100мм, типа нервюр?
Как я уже говорил, нормальное сейчас у них какчество. Быстро учатся.
Открыл, посмотрел, улыбнулся…
Wingspan 4000mm
Flying Weight 1500g
глянуть на потроха живого планёра … Какие там решения.
Вот тут группа товарищей тоже заинтересовалась…что там внутри ))))
Вот тут группа товарищей тоже заинтересовалась…что там внутри ))))
я сегодня постараюсь найти и выложить,что внутри крыла у настоящего планера.
Открыл, посмотрел, улыбнулся…
я тоже поугорал.
“Карповик”, сиречь карповое композитное удило, свертывается в кольцо, при тестировании. Если найду видео - выложу …
Вообще, и у настоящих планеров почти те же проблемы, что и у моделей. Не просто так применяют и турбулизаторы, и слив пограничного слоя…
soaringcafe.com/…/design-of-a-competition-sailplan…
soaringcafe.com/2011/01/concordia-supersegler/
Кстати, у взрослого планера, нервюры только на концах секций, и в качестве поддержки для механической части … По крайней мере в центроплане. Что там дальше - не показали …
Жесткость на крутку обеспечивают очень точной подгонкой лонжерона к обшивке, ну и естественно, обшивка работает.
Забавно, что отказались от пены в пользу бальзы.
Какие интересно на таком крыле размахом 6 м должны быть полки лонжерона? 45х30х5мм?кто нить поможет посчитать?
Антон, пора бы ить уж самому считать. У тебя планеров построенных вона сколь.
Не в упрек, мож софт ты позабыл …
Подкинуть программок?
угу
В одном архиве табличка от Немецкой братвы с моим корявым гугло-переводом.
А второй архив - софт от Лехи Барнаул.
В одном архиве табличка от Немецкой братвы с моим корявым гугло-переводом.
мужики не ипите себе мосх…
Жень новая табличка с правильным переводом rcopen.com/forum/f83/topic303301
Интересуюсь: есть ли начало процесса?