Советы метателям

edwards

Вот перевел тут, может кому пригодится (судя по тому что автор регулярно побеждает на соревнованиях и бросает выше всех в штатах рекомендации будут полезными):

ЗАМЕТКИ О МЕТАТЕЛЬНЫХ ПЛАНЕРАХ
Автор Олег Головидов, перевод с www.olgol.com/contest/clinic.html

  1. Модель
    a. Система управления
    · Используйте качественные сервы с минимальным люфтом шестерён (JR-241, MX-50, HS-55, D-60)
    · Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом!
    · Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.
    · Не используйте систему Pull-Pull! Плохая система!
    · Регулярно осматривайте и чините петли из скотча
    · Старайтесь не иметь уплывания нулевой точки серв
    · Берегите машинки от температуры – настройки плывут!
    b. Каркас
    · Жесткость каркаса первостепенна для достижения хорошей высоты заброса.
    · Регулярно осматривайте болты крепления крыла
    · Регулярно осматривайте тяги и наконечники
    · Регулярно осматривайте крепление ГО и ВО
    c. Балласт
    · Любой хороший планер требует балласт в ветер. Если вам не нужен балласт либо планер слишком тяжел, либо вы никогда не летали в ветер.
    · Испытайте планер с полным балластом в сильный ветер перед соревнованиями
  2. Заброс
    · Выставите ЦТ и триммер РВ так, чтобы модель переходила в плавный набор высоты, на большой скорости – используйте дайв тест или просто плавно повышейте скорость заброса наблюдая за поведением
    · Всегда запускайте на ветер!
    · Установите планер по ветру
    · Сделайте 1-2 шага на ветер
    · Закручивайтесь - нижняя часть тела закручивается первой, рука с планером следает за нижней частью тела
    · Используйте торс как пружину раскручиваясь непосредственно перед выпуском.
    · Выпуск- опорная нога прочно стоит на грунте, низ тела не вращается, бросковая рука и верх тела догодяют низ тела, торс действует как крутящая пружина, минимум или полное отсутствие движения запястья, никакой помощи локтем рука вытянута
    · Предустановки- РВ вверх 0-5град, РН- на внешнюю сторону 0-15 град
    · Металка должна быстро занять почти вертикальную траекторию после броска для максимальной высоты
    · Минимальное вмешательство в управление на наборе высоты
    · Перевод в горизонт при скорости слегка большей, чем нормальная скорость планирования
    · Регулируйте траекторию в зависимости от ветра, скорее вам понадобятся более малые углы проедъустановок, а в сильный ветер нейтраль РВ
    · Заброс в термик впереди или сбоку от вас – делайте заброс на ветер с маленьким углом крена, во время набора делайте очень ленивый поворот используя минимальное вмешательство в управление, не забудте вовремя перевести модель в горизонтальный полёт, приетом маневре нужна более высокая скорость!
  3. Поиск термиков
    · Думайте о «реках в воздухе» не переставая, любая бандероль воздуха, хороша она или плоха, путешествует над землей по ветру и с его скоростью
    · Изучите поведение вашей модели, научитесь опознавать модель в потоке (поднимается) и наоборот
    · Если вы прошли через хороший пузырь, запомните его положение относительно земли, оцените как быстро и куда он движется, развернитесь и перехватите его в новой предсказанной позиции, ни в коем случае не там где он был, если конечно ветер не слаб
    · Обкручивая термики перемещайтесь помня о «реках в воздухе»
    · Используйте изменение ветра вокруг себя для поиска термиков, поднимающийся воздух засасывает его вокруг себя и направление ветра указывает на термик
    · Лучший указатель термика это другой планер крутящийся в нем, не стесняйтесь использовать чужой термик, крутитесь в том же направлении что и первый планер, избегайте столкновения на высоте
    · Научитесь следить за другими моделями в воздухе и быстро определять силу термика, если модель летит гладко но борется и сохраняет угол атаки, то это слабый термик, если модель летит худо, но поднимается , то это вероятно сильный поток
  4. Соревнования
    · Разберитесь с упражнением до тура (упражнение на время, с ограниченным числом бросков, есть ли дополнительное время)
    · Для упражнений на время
  5. стартуйте одновременно с началом рабочего времени
  6. не тратьте времени на земле
  7. никогда не садитесь за пределы поля, лучше укоротить, чем потерять весь полет
    · Для упражнений с ограниченным количеством бросков
  8. Внимательно наблюдайте за соперниками
  9. Следите за сменой направления ветра
  10. Стартуйте при наблюдаемых признаках термика
  11. Следите за временем, чтобы не ограничиться парой коротких полётов в конце рабочего времени
    · Не перелетывайте рабочее время, если это не позволено правилами, приземляйтесь как можно теснее к намеченному времени
    · Запускайте высоко! Концентрируйтесь на технике и вкладывайте всю силу в каждый заброс. Не позволяйте торопливости убить бросок!
    · Если чувствуете, что бросок может не получится из-за торопливости, лучше потратить 2-4 сек на подготовуку это даст больше очков!
    · Пробуйте идти на шаг вперёд. Зная что можно закончить этот полёт пойдите на ветер для поиска потока который можно использовать в следующем полёте
    · Используйте правильно баласт, не стесняясь устанавльвать его столько раз сколько раз повышается ветер, посдка за пределами поля может стоить больше чем потеряный термик
  12. Практика
    · Всегда пользуйтесь секундомером
    · Летайте упражнения при любой возможности найти помошника со всеми атрибутами рабочим временем и подсчетом очков
    · Найдите говоряшие часы и прикрепите их на передатчик для обозачения рабочего времени
    · Летайте при любой погоде, если ветер сильный и облака покрывают небо - хороший день испытать планер с балластом
    · Упражнения для тренировки
  13. Максимальное количество 20 секундных полётов в течении 4,6,8 мин, забросы дожны быть выше 15м совершенствуте точное по времени приземление и быстрый запуск
  14. Максимальное количество термиков пойманное за 10мин. Пойманным считается термик, на котором сделан полный круг с набором высоты или три без потери высоты
  15. Максимальное время полёта 1мин (2мин) надо найти термик за это время, посадить и перезапустить в него
Taboo

Что такое Pull-Pull?
Тяга ввиде подпружиненного тросика?

buerger
Taboo:

Что такое Pull-Pull?
Тяга ввиде подпружиненного тросика?

Это как раз когда два тросика

edwards

В своих советах автор не поясняет почему имеено Pull-Pull нехорошо видимо потому, что на американских форумах эта тема много обсуждалась и большинство вроде за жесткий привод см. например:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=374457&hi…

Gold

“Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.”

уменьшение плеча заметно увеличивает влияние люфта, по крайней мере на упомянутой hs-55 это хорошо заметно и по-моему проигрыш на люфте будет больше выигрыша в точности позиционирования. лучше увеличивать до конструктивного максимум оба плеча, на серве и на плоскости.

Taboo

“Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.”
В этой фразе надо в первую очередь обращать внимание на большой ход. Ход машинки надо делать максимальным.
Что касается люфтов.
Ось качалки машинки стоит без люфтов.
Люфт, между шестернями – угловой. Он не зависит от плеча. Что бы его убрать используют подпружиненные тяги.
Люфт, про который вы говорите, образуется в кабанчиках.
«Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом