Своими руками ( не RC поделки), изделия, советы обмен идеями и советами 2
После закрытия темы: rcopen.com/forum/f6/topic376272 пришлось начать новую.
Осенью 2019 наконец-то допилил шкаф для дочки:
Запилил дочке северомуйский))) туннель для лего дупло:
1997г. Буер. оз. Неро, 12 лет. Разбирал и переносил ~1км в одиночку, на плече. Сделал осенью, с помощью отца. основа - железная труба, по моему от спорт-комплекса. Впереди лыжа детская деревянная - поворотная. Поперечина - несколько березовых досок. Лыжи самые обычные, деревянные. Мачта, гик - березовые деревца. Растяжки съемные. парус - пленка, прошитая нитками. Тогда скотча толком еще не видел. Шил сам, вручную. Порядка 5м2.
Меня (12 лет) и брата (9 лет) таскал при сильном ветре 6-7м/с бодро. Брата даже поднимало одной стороной - вес то маленький, ему бы парус поотпустить, но он не понимал тогда - так на двух и гонял бывало. Ни разу не опрокинуло.
По ветру развернуться на 180гр можно. Только парус осторожно перекидывать. Против ветра - встает, не заканчивая поворот. Приходится руками крутить. Батю тоже таскал, но деревянная поперечина гнулась конечно сильно и ветер надо посильнее.
Выходов было немного, всего раза 3-4, т.к. такую погоду еще поймать нужно 😃
Что могу сказать - удовольствия и позитивных эмоций море! Помню, как сломалась - после школы, взвалил ее себе на плечи, допЕхал до озера. А там метель такая, ветрище. Собрал один, минут за 20-30. И погнал. Не знаю какой ветер был, но мачту гнуло дай боже. И скорость под 40км/ч местами. Упасть страшно. Летишь, прыгаешь попой на фанерной скамейке и за мачту обоими руками держишься чтобы на кочке не улететь. Снега много было. Лыжи хоть и узкие, но на скорости всплывают. Практически на противоположный берег озера минут за 5 слетал. Развернулся, а берега то не видать. 12 лет и один Бог знает где 😃 Метель метет. Поехал обратно, наскочил на свою лыжню, которую уже стало заносить, вернулся. Потом сделал еще пару галсов, но уже не так далеко. И в крайний раз, когда возращался - решил к берегу поближе подъехать. А там, у берега такие барханы были - наносы снега. И я на них на скорости и наскочил. Держался за мачту, подпрыгивал на кочках, и… короче сломалась деревянная рессора. Хорошо у берега. Прыг в снег, и провалился по пояс. Буер за веревочку и к берегу по пластунски. Не знаю почему, но так и не восстановил его. Пролежал в гараже лет 10, потом батя разобрал.
Итог: в прошлом году собрал зимний виндсерф. Парус от летнего виндсерфинга и двухлыжка. Гоняет классно. Скорости до 40км/ч. НО! Это очень травмоопасно. С парусом нужно научится управляться. Без трапеции руки на паре галсов забиваются. С трапецией “убираться” страшно. А вот буер - на этом можно и детей отпускать. Каждый раз про это вспоминаю, как уборка 😃)
Если интересно - и про виндсерф напишу.
P.S. Одно фото - первая сборка в штиль. Второе - с каталок. Фотик еще пленочный был 😃
Что-то никто не пишет больше. Подниму тему.
О тузике “Джек Шпрот” я писал ранее, в Дневнике.
Но это моя вторая лодка, сделанная по технологии сшей-склей. Вес 27кг. Фанера 4мм, стеклоткань на эпоксидной смоле. Очень устойчивая, ходили на ней всей семьей. Для семьи хорошо - устойчивая, можно с детьми ходить. Но когда полный загруз - скорость никакая, от слова совсем - веслами как ложками машешь 😃) В одно лицо - скорость пешехода 5 км/ч. Ходил на ней по речкам, на 5-10км от т. старта, рыбалка.
Первая же лодка была начата в 14 лет, закончена в 15.
Как то вечером отец подкинул мне книжку “Пионерская судоверфь”. Какое то время я вникал и проникался идеей, и дальше он предложил мне построить швертбот, Робинзон, уменьшив его до 4- метров, и сделав под один парус. Ну и дело пошло. Первый год, зимой напилили реек, сделал шпангоуты. Делал просто потому, что надо. Как то тогда еще не верилось, что замахнулся на целую лодку. А вот на следующий год стал собирать каркас. Шпангоуты, стрингера, обшивка фанерой 4мм. Собирал в кваритире, на 2-м этаже. Потом спускали через балкон и оклеивали стеклотканью уже в гараже.
В то время нормальной ткани для паруса было трудно достать, поэтому сшил из хб, которую затем покрыл олифой (пожалуй зря). Из-за этого ткань потемнела, стала более ломкой, но с другой стороны и меньше пропускала воздух.
Выкроил и шил сам, на швейной машинке.
Ходили на ней в основном на оз. Неро. Тяжеловата - 45кг без шверта и руля (снимаются). И шверт и руль убирающиеся, что спасало не раз при заходе на мель. Тогда, в 15 лет познал радости хождения под парусом. В те годы это казалось для меня чем-то выдающимся - так далеко уходить от берега, в ветер, волны, научится управлять им. Ведь ходил на ней не только семьей, но и вдвоем с братом.
Жива до сих пор - гаражное хранение. И пару-тройку раз за сезон на ней выбираемся.
Ей бы парус новый, благо сейчас найти нужный материал не проблема. Но вот руки все не доходят. А так - до ума довести парусное вооружение, можно будет вывешиваться за борт и ходить в более сильные ветра.
P.S. Может быть у кого-нибудь тоже возникнет идея построить что-нибудь подобное. Для этого и пишу 😃
Добрый день коллеги. Не поделки, но в продолжение темы про паруса.
Купил в седьмом году байдарочный тримаран с парусным вооружением.
На базе двухместной каркасно - надувной байдарки.
Ходил и тримараном и просто байдаркой под парусом. Даже сделал второй парус стаксель.
Модернизировал руль и шверт: сделал по методу позитивного формования в майларах (пенопласт, стекло, смола), как крыло. Конечно с увеличением размеров - для более эффективного управления. Теперь все повороты можно проходить без помощи веслом.
Так - развлечение для выходного дня.
Но самое интересное - конечно парус - без двигателя, а идешь куда хочешь, правда медленно, если ветер слабый.
А куда торопиться?
Мне кажется если сделать на поперечной трубе поплавки с выносом в сторону на метр - полтора и увеличить парус то и скорость возрастет.
Мне кажется если сделать на поперечной трубе поплавки с выносом в сторону на метр - полтора и увеличить парус то и скорость возрастет.
Цитаты из 6 поста:
“Купил в седьмом году байдарочный тримаран с парусным вооружением”.
“Ходил и тримараном и просто байдаркой под парусом”.
Просто ветер был в районе 0-2 м/с, но тем не менее против течения удавалось плыть.
А устойчивости в такую погоду - избыточно. Поплавки, тримаран - только мешали бы.
Недавно сделал подвес для компьютера под обеденным столом:
И наконец-то в своём транзите обновил полы справа и слева, а главное под кулисой, а то совсем там всё сгнило:
Жива до сих пор
Очень достойно! Спасибо за содержательный рассказ. Очень важно, к воде относиться с Большим уважением.
Жена занимается в свободное от работы время.
Сначала рисуется рисунок и помещается в прозрачный файлик. Потом поверх файлика на клей «титан» выкладывается узор из ниток. После высыхания клея примеряем его на вазу:
Один из вариантов применения данного метода – оформление стеклянной вазы.
Делаем и остальные сегменты и обклеиваем ими вазу:
Для пущего антуражу в нужных местах добавляем жемчужинки и стразики-стекляшки. Вуаля:
Но проект был остановлен - ходовка не выдерживает
у нас добавляли вторые амортизаторы с пружинами рядом с первыми, правда мотор был от “восхода”
правда мотор был от “восхода”
Ого!
Сейчас посещают мысли поставить китаемотор в Минск или в Ижа. Но смущает проблема с регистрацией.
Но смущает проблема с регистрацией.
ну те поделки были в детстве, катались по дворам и пустырям не заморачиваясь со всякими регистрациями 😉 а что даст китаец минску или ижу?
а что даст китаец минску или ижу?
Китайцы в движках очень сильно продвинулись. Получится олдскульный мотоцикл с неплохим двигателем.
А куроинкубатором стоит хвастаться?
А куроинкубатором стоит хвастаться?
Да хоть коровником хвастайтесь…Вдруг кто-нибудь тоже захочет себе такой же сделать.