Советы метателям
Вот перевел тут, может кому пригодится (судя по тому что автор регулярно побеждает на соревнованиях и бросает выше всех в штатах рекомендации будут полезными):
ЗАМЕТКИ О МЕТАТЕЛЬНЫХ ПЛАНЕРАХ
Автор Олег Головидов, перевод с www.olgol.com/contest/clinic.html
- Модель
a. Система управления
· Используйте качественные сервы с минимальным люфтом шестерён (JR-241, MX-50, HS-55, D-60)
· Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом!
· Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.
· Не используйте систему Pull-Pull! Плохая система!
· Регулярно осматривайте и чините петли из скотча
· Старайтесь не иметь уплывания нулевой точки серв
· Берегите машинки от температуры – настройки плывут!
b. Каркас
· Жесткость каркаса первостепенна для достижения хорошей высоты заброса.
· Регулярно осматривайте болты крепления крыла
· Регулярно осматривайте тяги и наконечники
· Регулярно осматривайте крепление ГО и ВО
c. Балласт
· Любой хороший планер требует балласт в ветер. Если вам не нужен балласт либо планер слишком тяжел, либо вы никогда не летали в ветер.
· Испытайте планер с полным балластом в сильный ветер перед соревнованиями - Заброс
· Выставите ЦТ и триммер РВ так, чтобы модель переходила в плавный набор высоты, на большой скорости – используйте дайв тест или просто плавно повышейте скорость заброса наблюдая за поведением
· Всегда запускайте на ветер!
· Установите планер по ветру
· Сделайте 1-2 шага на ветер
· Закручивайтесь - нижняя часть тела закручивается первой, рука с планером следает за нижней частью тела
· Используйте торс как пружину раскручиваясь непосредственно перед выпуском.
· Выпуск- опорная нога прочно стоит на грунте, низ тела не вращается, бросковая рука и верх тела догодяют низ тела, торс действует как крутящая пружина, минимум или полное отсутствие движения запястья, никакой помощи локтем рука вытянута
· Предустановки- РВ вверх 0-5град, РН- на внешнюю сторону 0-15 град
· Металка должна быстро занять почти вертикальную траекторию после броска для максимальной высоты
· Минимальное вмешательство в управление на наборе высоты
· Перевод в горизонт при скорости слегка большей, чем нормальная скорость планирования
· Регулируйте траекторию в зависимости от ветра, скорее вам понадобятся более малые углы проедъустановок, а в сильный ветер нейтраль РВ
· Заброс в термик впереди или сбоку от вас – делайте заброс на ветер с маленьким углом крена, во время набора делайте очень ленивый поворот используя минимальное вмешательство в управление, не забудте вовремя перевести модель в горизонтальный полёт, приетом маневре нужна более высокая скорость! - Поиск термиков
· Думайте о «реках в воздухе» не переставая, любая бандероль воздуха, хороша она или плоха, путешествует над землей по ветру и с его скоростью
· Изучите поведение вашей модели, научитесь опознавать модель в потоке (поднимается) и наоборот
· Если вы прошли через хороший пузырь, запомните его положение относительно земли, оцените как быстро и куда он движется, развернитесь и перехватите его в новой предсказанной позиции, ни в коем случае не там где он был, если конечно ветер не слаб
· Обкручивая термики перемещайтесь помня о «реках в воздухе»
· Используйте изменение ветра вокруг себя для поиска термиков, поднимающийся воздух засасывает его вокруг себя и направление ветра указывает на термик
· Лучший указатель термика это другой планер крутящийся в нем, не стесняйтесь использовать чужой термик, крутитесь в том же направлении что и первый планер, избегайте столкновения на высоте
· Научитесь следить за другими моделями в воздухе и быстро определять силу термика, если модель летит гладко но борется и сохраняет угол атаки, то это слабый термик, если модель летит худо, но поднимается , то это вероятно сильный поток - Соревнования
· Разберитесь с упражнением до тура (упражнение на время, с ограниченным числом бросков, есть ли дополнительное время)
· Для упражнений на время - стартуйте одновременно с началом рабочего времени
- не тратьте времени на земле
- никогда не садитесь за пределы поля, лучше укоротить, чем потерять весь полет
· Для упражнений с ограниченным количеством бросков - Внимательно наблюдайте за соперниками
- Следите за сменой направления ветра
- Стартуйте при наблюдаемых признаках термика
- Следите за временем, чтобы не ограничиться парой коротких полётов в конце рабочего времени
· Не перелетывайте рабочее время, если это не позволено правилами, приземляйтесь как можно теснее к намеченному времени
· Запускайте высоко! Концентрируйтесь на технике и вкладывайте всю силу в каждый заброс. Не позволяйте торопливости убить бросок!
· Если чувствуете, что бросок может не получится из-за торопливости, лучше потратить 2-4 сек на подготовуку это даст больше очков!
· Пробуйте идти на шаг вперёд. Зная что можно закончить этот полёт пойдите на ветер для поиска потока который можно использовать в следующем полёте
· Используйте правильно баласт, не стесняясь устанавльвать его столько раз сколько раз повышается ветер, посдка за пределами поля может стоить больше чем потеряный термик - Практика
· Всегда пользуйтесь секундомером
· Летайте упражнения при любой возможности найти помошника со всеми атрибутами рабочим временем и подсчетом очков
· Найдите говоряшие часы и прикрепите их на передатчик для обозачения рабочего времени
· Летайте при любой погоде, если ветер сильный и облака покрывают небо - хороший день испытать планер с балластом
· Упражнения для тренировки - Максимальное количество 20 секундных полётов в течении 4,6,8 мин, забросы дожны быть выше 15м совершенствуте точное по времени приземление и быстрый запуск
- Максимальное количество термиков пойманное за 10мин. Пойманным считается термик, на котором сделан полный круг с набором высоты или три без потери высоты
- Максимальное время полёта 1мин (2мин) надо найти термик за это время, посадить и перезапустить в него
Добавлено в FAQ.
Что такое Pull-Pull?
Тяга ввиде подпружиненного тросика?
Что такое Pull-Pull?
Тяга ввиде подпружиненного тросика?
Это как раз когда два тросика
В своих советах автор не поясняет почему имеено Pull-Pull нехорошо видимо потому, что на американских форумах эта тема много обсуждалась и большинство вроде за жесткий привод см. например:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=374457&hi…
“Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.”
уменьшение плеча заметно увеличивает влияние люфта, по крайней мере на упомянутой hs-55 это хорошо заметно и по-моему проигрыш на люфте будет больше выигрыша в точности позиционирования. лучше увеличивать до конструктивного максимум оба плеча, на серве и на плоскости.
“Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.”
В этой фразе надо в первую очередь обращать внимание на большой ход. Ход машинки надо делать максимальным.
Что касается люфтов.
Ось качалки машинки стоит без люфтов.
Люфт, между шестернями – угловой. Он не зависит от плеча. Что бы его убрать используют подпружиненные тяги.
Люфт, про который вы говорите, образуется в кабанчиках.
«Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом!»
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Картинки от руки сделаны, но очень неплохие советы.
Добавлено
www.coachr.org/disc1.htm
www.silentflyer.org/ihlgf01.html - еще немного хелпа.