тандем с замкнутым контуром

smax
Pavel_nn97:

ООООчень “милые”

А вы ждете только “милых” постов в Вашей теме? То есть критика и обсуждение вообще не приветствуется?
(по моему, весьма интересная дискуссия в этой теме и это здОрово).

Pavel_nn97

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.
Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.
Если принять во внимание установочные углы крыльев:
переднее +3 градуса
заднее +1 градус
И какие параметры вам еще для этого необходимы?
Спасибо

smax

Чтобы расчитать центровку нужна более четкая картинка вашей модели - вид строго сверху.
Расчитать можно в программе winlaengs - она простая и бесплатная.

soar
Pavel_nn97:

И какие параметры вам еще для этого необходимы?

Я с самого начала предложил показать чертеж и основные размеры…))) Предмет разговора не понятен.

Pavel_nn97:

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.

Снова повторюсь - так где она, модель-то?! )) Загрузите народ полезной информацией - будут говорить по теме.😛

Drinkes

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.

Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)

А Ньютон, этот нехороший человек в аэродинамике не сделал ничего хорошего, мягко говоря 😃

VVS2
Pavel_nn97:

Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.

Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости

cergey63
Drinkes:

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
😃

Да.
Павел вполне грамотный и самостоялельный человек для своего возраста.
Выбраная схема его нового самолёта ,это его решение.
Пусть и ведёт её в этой теме сам.

Pavel_nn97
Drinkes:

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Модель создается как эксперементальная схема. Для видео и фото съемок. А так же для использования полного набора телеметрии. И какой вес может максимально поднимать эта модель при взлёте “с рук” и с земли.

Drinkes:

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.

Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)

Как всегда, при стремлении сделать в одном месте лучше, всегда пригрываем в другом. Это модель в первую очередь эксперемент, а не аппарат например на гос защиту, или военый БПЛА.

VVS2:

Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости

уже есть, но только из бальзы

VVS2

Посмотрел видео… и там кто-то докопался, к тандему, вот мол аирбас так не делает:)
Напрашивается мини исследование на конкурс, которое обоснует к примеру, что на малых Re, для определенных эксплуатационных требований тандем лучше классики(старт с рук, камера в носу, лучшее соотношение массы планера и массы начинки). А в проигрыше если и будет, то только полетное время из за чуть худшего глайда. Однако грузоподъемность позволяет сунуть жирную батарею, обеспечивающую паритет. В итоге ватт/часов потратим больше но для модели это не критично.

Вот макет тандема. Установочные углы строго по нулям. Центровка указана на фюзе 39% между центрами хорд крыльев., на фотке в плане центровка там где лежит маркер.
Если заднее крыло работает в слегка скошенном потоке из за влияния переднего, то его истиный угол атаки всегда будет чуть ниже чем у переднего, поэтому есть устойчивость по тангажу, дайв тест выполняется отлично.

То есть, условие для обеспечения стабильности на задней центровке - предельно малая разница углов установки. Дальше триммировать механизацией по ходу дела.

Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой (лишь с небольшим набором, не уходит в петлю даже близко). При потере скорости опускает нос, все в норме. Профиль - “изогнутая пластина” использован заводской край потолочки. Крылья одинакового размаха. На фото заднее крыло просто ближе к камере.

smax
VVS2:

Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой

Когда я проводил свои исследования тандемов, я обнаружил, что в таком размере модели заднее крыло можно ставить на том же уровне, что и переднее - на полет это никак не влияет (и даже переднее крыло делать выше заднего - тоже хорошо летит). Далее я обнаружил, что продольная устойчивость остается очень высокой, даже если между крыльями промежуток равен одной хорде (у вас на глаз где-то две хорды между крылями).

Jimm

Павел, не понял, а вы автопилот или систему стабилизации ставить собираетесь? И если да то какой алгоритм она реализовывать будет?

Pavel_nn97
Jimm:

Павел, не понял, а вы автопилот или систему стабилизации ставить собираетесь? И если да то какой алгоритм она реализовывать будет?

Я выйграл на 2-ом Всеросийском слете fpv полный набор телеметрии.
Компания swift al.
В наборе пока не разбирался, но знаю, что там есть gps, автопилот, возврат домой, маячок…

Jimm

Да нет, в аэродинамике про Ньютона говорить не принято по другой причине. Он взаимодействие тела с воздухом рассматривал как взамодействие твердого тела с набором не связанных молекул.
Современная аэродинамика рассматривает взаимодействие континиумов.
Базовые законы- это закон сохранения энергии.
В приложении к сплошным средам и малым скоростям это уравнение Бернулли. Общий случай система уравнений Новье- Стокса.
Единственный подраздел аэродинамики где Ньютон в ходу это динамика разряженных газов. Правдо там еще интеграл вероятностей присутствует… Павел вы свой аппарат в стратосферу запускать не собираетесь)
А то тут дяденька переживает)))) собственно все есть в интернете поиск в google ньютон в аэродинамике

Задача у планера одна- максимальное качество при наличии технологичности, управляемости устойчивости и эксплуатационо пригодности😍 собственно качество для планера- это аналог кпд для тепловых машин. Его специально ни кто ниже не делает.
Максимальное качество реализуется на оптимальной скорости и это расчетная величина. Soar абсолютно прав планер это гонка. В потоке летает все даже пакет:) как подсказывают знающие люди:)😍😃 а при наличии современной механизации на крыле он вокруг хвоста крутится может.
По поводу чп у парапланеристов, я правда причину понял. Малая путевая скорость и низкое качество не позволяют, в случае изменения метеоусловий адекватно расчитать траекторию возврата. И если на Средне Русской возвышенности промахнуться на 10-15 км чревато ловлей такси и в худшем случае спуском с дерева, в горах 20 км по воздуху это 2 недели по земле. Точки посадки там не часто случаются:) плюс турбуленция которая может купол неожиданно сложить. В общем одни проблемы.
Подскажите но смысл слова глайд какой? Запас по глайду это как переводится? А то я в английском не очень:P

Да нет, в аэродинамике про Ньютона говорить не принято по другой причине. Он взаимодействие тела с воздухом рассматривал как взамодействие твердого тела с набором не связанных молекул.
Современная аэродинамика рассматривает взаимодействие континиумов.
Базовые законы- это закон сохранения энергии.
В приложении к сплошным средам и малым скоростям это уравнение Бернулли. Общий случай система уравнений Новье- Стокса.
Единственный подраздел аэродинамики где Ньютон в ходу это динамика разряженных газов. Правдо там еще интеграл вероятностей присутствует… Павел вы свой аппарат в стратосферу запускать не собираетесь)
А то тут дяденька переживает)))) собственно все есть в интернете поиск в google ньютон в аэродинамике

Задача у планера одна- максимальное качество при наличии технологичности, управляемости устойчивости и эксплуатационо пригодности😍 собственно качество для планера- это аналог кпд для тепловых машин. Его специально ни кто ниже не делает.
Максимальное качество реализуется на оптимальной скорости и это расчетная величина. Soar абсолютно прав планер это гонка. В потоке летает все даже пакет:) как подсказывают знающие люди:)😍😃 а при наличии современной механизации на крыле он вокруг хвоста крутится может.
По поводу чп у парапланеристов, я правда причину понял. Малая путевая скорость и низкое качество не позволяют, в случае изменения метеоусловий адекватно расчитать траекторию возврата. И если на Средне Русской возвышенности промахнуться на 10-15 км чревато ловлей такси и в худшем случае спуском с дерева, в горах 20 км по воздуху это 2 недели по земле. Точки посадки там не часто случаются:) плюс турбуленция которая может купол неожиданно сложить. В общем одни проблемы.
Подскажите но смысл слова глайд какой? Запас по глайду это как переводится? А то я в английском не очень:P

Pavel_nn97:

Я выйграл на 2-ом Всеросийском слете fpv полный набор телеметрии.
Компания swift al.
В наборе пока не разбирался, но знаю, что там есть gps, автопилот, возврат домой, маячок…

Паш, а в мануале к ап чего написано? Он чем рулить может?
Кто то на ветке fpv летает? Может посоветуете чего…
Я подозреваю, что ап экзотической компановкой рулить не сможет или адекватно не сможет.

SnakeFishbk
Jimm:

Я подозреваю, что ап экзотической компановкой рулить не сможет или адекватно не сможет.

Излишни опасения. Вы же управляете на стандартном пульте разными моделями с разными лётными свойствами, просто нужно будет с расходами поиграться и ещё с какими настройками…

VVS2

Jimm хватит уже. Задача у аппарата для FPV - максимальное полетное время. А вот тут качество опосредованный параметр, есть еще и грузоподъемность.
Классика такого же размаха как тандем, просто не утащит жирную батарейку, а если утащит то будет жутко перегружена. бОльшая полетная скорость = бОльшая потребная мощность. Чем тяжелее ставим батарейку тем больше создаем себе проблем. Замкнутый круг.
Тандем успешно с этим справляется.
Сравнивать тандем с классикой вдвое большего размаха некорректно т.к. классика вдвое больше порядком сложнее и дороже в реализации. Если про грузовой аппарат речь.
Что до парения, парите и гоняйте на своей классике, никто вам не мешает:)
Я считаю что то что делает Павел на все 200% оправдано. Не вижу никаких оснований утверждать что классика в таком применении и размахе была бы лучше.

smax:

том же уровне, что и переднее - на полет это никак не влияет

На сам по себе полет при достаточной скорости почти не влияет, а вот при приближении к режиму завешивания, если нет разнесения по высоте, то заднее крыло сильно проваливается в спутке переднего и вместо опускания носа аппарат сначала кабрирует, а потом пикирует почти отвесно вниз.
Расположение переднего крыла ниже заднего сильно ослабляет этот эффект, а вот расположение переднего выше заднего - полностью устраняет эффект завешивания, аппарат раньше опускает нос. Объясняется это тем, что на больших углах атаки спутная струя загибается еще выше и уходит совсем дальше от заднего крыла, ослабляя свое влияние.
Но чисто эстетически высокое переднее крыло мне не нравится. Да и для режимов больших скоростей лучше иметь высокое заднее крыло т.к. спутная струя на большой скорости доворачивает под фюзеляж, отходит дальше от заднего крыла и тем самым оптимизируется режим больших скоростей.

Jimm

Да я чего, я ни чего… Паша самолет уже строит) выбора нет. Если все получится самому интересно. Вы только с целеуказаниями и причинноследственными связями полегче, а то голова кружится)))

То то и оно, что я летаю на пультах на которых можно чего угодно запрограмировать. С ап не сталкивался. Но думаю Вам как специалисту видней… Только Паша то его как настраивать будет?

Drinkes

Павел молодец! Успехов, и самое главное не переставать учиться, т.к. все сложнее чем кажется с первого взгляда.

По теме: тандем конечно имеет выигрыш в размахе но конечно не в два раза. Процентов на 25-30 примерно?
И вот тут к месту такой вопрос: тандем имеет в два раза больше концевых вихрей, но насколько это увеличивает индуктивное сопротивление?

Андрей#

Павел, замечательный у вас получится электролёт.
Читая страницы этой темы, решил не вмешиваться пока не попробую, что есть тандем на самом деле.
Решил пойти эмпирическим путём - сделать некий прототип вашей модели.
спустя 30 минут на столе появилась маленькая моделька.
угол атаки переднего крыла 3 градуса градация стабилизатора - 0
угол V переднего крыла 0 заднего - 2
профиль на всех несущих плоскостях одинаковый - плоско выпуклый.

Пошёл пускать, после некоторого времени убитого на подбор центровки модель полетела, запустил посильнее чтобы посмотреть как отразится скорость на поведении модели - планерок взмыл в небо, затем полностью потерял скорость, нехотя опустил нос и вертикально вошёл в снег. До меня сразу дошло - слишком большой угол атаки переднего крыла 😉 : уменьшил до двух градусов - модель сразу стала увереннее летать, швырнул её посильнее, модель пошла наверх примерно под углом около 5 градусов затем выровнялась и ровненько широким левым кругом продолжила полёт.😃

Ну мне естественно это дело понравилось начал кидать её вверх с креном:
Планер взмывает, тут же выравнивается и начинает парить, один раз попал в динаму от дома, и чуть его не перелетел…😃 Дом 12 этажный построен в форме дуги. летал там планер около пяти минут 😃
В общем мой вывод - ТАНДЕМЫ ДОСТОЙНЫ ВНИМАНИЯ
электролёт у вас должен получиться с большим потенциалом.

Завтра пойду пускать может чего ещё интересного замечу а пока вот:

soar
VVS2:

Задача у аппарата для FPV - максимальное полетное время. А вот тут качество опосредованный параметр, есть еще и грузоподъемность.

Одни противоречия.) Для максимального полетного времени качество - один из важных параметром. Выше качество - меньше энергозатрат. Меньше энергозатрат ( вес батареи или топлива) - больше полезной нагрузки. При наличии хороших планирущих качеств и подходящей погоде мотор можно вообще выключать и еще прилично экономить, увеличивая продолжительность:P Так что напрасно Вы так о качестве пренебрежительно все время…))

VVS2
soar:

максимального полетного времени качество - один из важных параметром. Выше качество - меньше энергозатрат.

Даже при условии почти двойного уменьшения грузоподъемности? Вы уверены?
Главное условие - сравнивать схемы в равном размахе.
Еще раз обращаю внимание речь про макс. полетное время. Не про эффективность ватт/километр.