Multiplex Solius

Rasp
yakav:

По посадке - там бабочки нет, только элероны, по инструкции элероны вверх, элеватор немного вниз, чтобы прижимало к земле.

Точно элеватор вниз при поднятых элеронах?

DenBl

Облетал сегодня сей птиц. С мотором не прогадал. (Писал выше). Тянет, будь здоров. Крутит бочки и т.д. С посадкой тяжелавато. Ни как не хочет садиться. Рвется в небо. Мне нравится. Одно батарейки (3 банки)хватило на 47 мин. полета. Я доволен!

Komandante
Rasp:

Точно элеватор вниз при поднятых элеронах?

Точнее не бывает - иначе вспухнет

vikar

При поднятых элеронах РВ нужно тянуть на себя. Вспухать может только при опущеных элеронах.
Поднятые элероны сами по себе давят модель вниз, поэтому нужно подбирать на себя, увеличивая угол атаки крыла, тем самым увеличивая площадь торможения.
Но тут главное чувствовать модель, чтобы не перетянуть и не сорвать у самой земли.

Хорошо бы на безопасной высоте запрограммировать компенсацию руля высоты, при поднятии элеронов.

Красивая модель. Мультиплекс сделал очередной бестселлер.
С ув. Виктор.

yakav

Вот фрагмент инструкции

Elevator
up (stick back - towards you) approx. + 10mm
down (stick forward - away from you) approx. - 10mm
Electric version: throttle / elevator mixer approx. - 1.5 mm
Rudder
left and right - each way approx. 25 mm
Ailerons
up approx. + 15 mm
down approx. - 8 mm
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
Spoiler mixer (elevator trim compensation) approx. - 2 mm

А тянуть естественно надо на себя, управляя глиссадой.
По стоковому мотору посмотрел мотокальк, он должен выдавать 1,2кг тяги. Проверил дома с новым акумом 35с Зиппи, вроде хорошо тянет, завтра проверю в воздухе. Похоже годовалые нанотечи сдохли, ток не отдают.

vikar

Дело хозяйское.
Можете верить инструкции, но против аэродинамики не попрешь.
Планеристы F3B и F3F применяют микс для более резких маневров. К рулю высоты подмешивают закрылки (или полностью всю кромку крыла). Так вот при взятии РВ на себя, кромка крыла отклоняется вниз. При РВ от себя - вверх.
Так же летают и кордовые пилотажники, у них такой микс по умолчанию.

Мультиплексовская инструкция написана так, чтобы усилить рулем высоты эффект отклонения элерово вверх и еще более спровоцировать пикирование, как описано выше, только ведомые здесь элероны, а РВ подмешивается, но это не важно. Поэтому Вы и тянете на себя, сначала чтобы выбрать обратную компенсацию а уж затем подтянуть до нужного отклонения РВ. Так может ненужно бороться с инструкцией и сразу запрограммировать как надо?
Компенсация должна быть на себя. При точной настройке компенсации, траэктория модели меняться не будет. Будет лишь плавное увеличение угла атаки и торможение.

С ув. Виктор.

yakav

Сегодня провел летные испытания с нормальными акумами Зиппи компакт 1500мач, 35С, 3S. Зря я на стоковый движек клеветал, все очень гармонично. Модель с руки уходит почти вертикально. За несколько секунд набирает 200м. На среднем газу носится как пилотажка, петли бочки, инверт без проблем. При активном использовании мотора летает 17-20мин. Когда загнал на 200м, то 20мин только спускался. Предполагаю, что таких подъемов можно сделать не меньше 5.
Но надо контрасно красить, при пасмурной погоде практически невидима, на голубом небе намного лучше, но на фоне облаков опять теряется.
По посадочному режиму, при ветре 2-4м\с очень помогает прижать к земле, а то может и 50м пролететь.

dr_dimm

Фиговое видео. Самолет кое- как видно несколько секунд. Остальное время белые облака и белый снег. Если уж выкладывать, то нормальное…

PABAH
dr_dimm:

Фиговое видео

не согласен. То ради чего это видео здесь - прекрасно видно.

ps
и чегой то никто в этой теме еще не выложил нормального видео? Наверное под ваши требования боятся не подойти?

smeshn

Тоже получил посылку с планером, буду неспешно собирать.

DenBl
smeshn:

Тоже получил посылку с планером, буду неспешно собирать.

С пополнением!

NARAJANA
dr_dimm:

Фиговое видео. Самолет кое- как видно несколько секунд. Остальное время белые облака и белый снег. Если уж выкладывать, то нормальное…

Вот ИМХО хорошее видео, парение в термиках, и посадка хорошая.

yakav

Все как я писал, плохая читаемость в облаках, надо контрастно красить, а посадка на асфальт показывает, что на концы крыльев снизу надо скотч клеить, а то сотрутся быстро. Я то в снег сажал, планер колесом канавку давит и на крыло не опирается, только брюхо трется, там я уже скотч наклеил.

dr_dimm

На крылья лучше (не знаю как правильно называются) маленькие пипки, похожие на лыжи 😃 их еще ставят для защиты рычагов серво приводов. А скотчем лучше проклеить переднюю кромку крыла.

yakav

Эти “пипки” хороши на асфальте, на на песке или траве от них толку ноль. А передняя кромка под скочем для травы обязательна, это уже традиция.

PABAH
NARAJANA:

Вот ИМХО хорошее видео, парение в термиках, и посадка хорошая.

Может конечно и термики, только мужик стоит на возвышенности. Да еще и перед другой горой по-больше. Думаю он мог край динамы зацепить. Для нашего размаха даже легкой достаточно.
А так - хорошее видео. Большую часть времени планер почти не виден, термиком засосало, однозначно. 😃

yakav

Еще одно “плохое” видео, этот планер можно снимать только с хорошим зумом, очень быстро уходит вверх. Загоняли на 240м, с новой раскарвской виден лучше.

yakav

Что то никто не летает 😃?
В воскресенье летали на нашем Комендантском аэродроме, погода супер, солнце прилично грело и были термики. Два раза ловили, супер, адреналин 😃, планер летит на 60м и вдруг начинает подниматься до 80м или просто круги нарезает без потери высоты. Акума 1500мач хватает на 6-8 затяжек, среднее общее время полета около 30мин.

smeshn

Собрал свой планер, жду погоды для облета. На планерах не летал, еще надо в настройках аппы разобраться.

yakav

Настройки как на самолет, отклонения поверхностей по инструкции, экспоненту дайте процентов 40. Загоняете его на 50м и смотрите как летит без мотора, должен идти почти горизонтально. И снизу контрасную раскраску рекомендую.