Длина проводов в электролете
Красота же полевиков заключается в том, что с ростом их вн. сопротивления ток через них падает (закон Ома). Очень приятный механизм, встроенной групповой защиты по перегрузке/перегреву.
Имелось в виду, насколько я понял, что при просадке питающего напряжения, полевик не может полностью открыться и переходит в линейный режим, в котором сопротивление не “ноль” и не “бесконечность”, как в обычных режимах. А полностью открытый на 10в посадит на себе на порядки меньше мощности, чем неполностью открытый на 3в
Имелось в виду, насколько я понял, что при просадке питающего напряжения, полевик не может полностью открыться и переходит в линейный режим, в котором сопротивление не “ноль” и не “бесконечность”, как в обычных режимах. А полностью открытый на 10в посадит на себе на порядки меньше мощности, чем неполностью открытый на 3в
так оно и есть
Неполенился-померял сегодня ток…включал контроллер 18А джети синий, акк 1800ма 3S…подключал проводами 10см и 1метр-провод сечением 2 квадрата…мерял Emetr-ом (aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2857) движок AXI 2212\26 подавал десять раз по 10с. максимальные обороты…
Ничего не сгорело. Ток был в первом случае 18,4А во втором 18,3А.
в максимуме. Выводы и теорию можете придумать сами.
В выходные попытаюсь ответить.
Артур
Неполенился-померял сегодня ток…включал контроллер 18А джети синий, акк 1800ма 3S…подключал проводами 10см и 1метр-провод сечением 2 квадрата…мерял Emetr-ом (aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2857) движок AXI 2212\26 подавал десять раз по 10с. максимальные обороты…
Ничего не сгорело. Ток был в первом случае 18,4А во втором 18,3А.
в максимуме. Выводы и теорию можете придумать сами.
А что думать. длина провода выросла выросло сопротивление отсюда падение тока.
теперь увеличте сечение провода до 10 квадратов ток подрастет.
Механизм тотже что и в классической системе зажигания. паралельно контактам прерывателя(читай аналог контроллера) ставится кондер. И контакты перестают искрить. Если увеличить длину подводящих проводов к этой системе то упадет мощность во вторичной цепи. А вот искрение врядли увеличится в контактах…
Второй аргумент. сравните индуктивности и частоты в цепи до регулятора и после. и сделайте вывод где какого уровня выбросы.
вот схема силовой части рега. из вот этой Статьи
Я советую вам ее прочитать. там написано вот что" Дело в том, что современные силовые MOSFET-транзисторы имеют внутри встроенный интегральный диод"
вот еще один рисунок из той же статьи диоды нарисованные тут как раз эти самые интегральные.
теперь проанализируйте как будет приложен и в какой полярности выброс . ну или прочитайте об этом в этой же статье вот
Привет всем!
Гляжу продолжаем толочь воду в пустой ступе 😃
Может перейдем в курилку ? Порисуем эквивалентные схемы, посчитаем немного.
Тогда и прийдем к выводу что индуктивность проводов не оказывает никакого влияния на работу рега.
Удивляюсь молчанию Вовика. Может он понял, что в своей статейке “глупость” сморозил. Ошибочку поправить бы надо.
Народ то читает… Ламеры плодятся.
Удивляюсь молчанию Вовика. Может он понял, что в своей статейке “глупость” сморозил. Ошибочку поправить бы надо.
Народ то читает… Ламеры плодятся.
Lange Akku-Kabel am future und anderen Drehzahlstellern/-Reglern
Die future (und andere, z. B. smart) Steller/Regler sind von Haus aus zum Betrieb an maximal 20 cm Kabellänge (pro Ader) zwischen Akku und Steller/Regler ausgelegt. Einige Anwendungen erfordern eine grössere Kabellänge. In diesem Fall müssen zusätzliche low-ESR Abblockkondensatioren nachgerüstet werden. Die Nachrüstung dieser Kondensatoren erlaubt dann den Betrieb der Steller/Regler mit Kabellängen von 30-50 cm - abhängig von der Stromaufnahme des Motors und dem Akkuzustand - oder nur 30 cm wenn keine inline verlöteten Akkupacks benutzt werden (Saddle-Packs).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/50V (2 Stück bis max. 32 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/16V (2 Stück bis max. 11 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).
Текст взят отсюда:
www.schulze-elektronik-gmbh.de
Подискутируйте с разработчиком лучших в мире регуляторов хода, а еще лучше - поправьте его.
А то ламеры и в Европе плодятся… 😃
Lange Akku-Kabel am future und anderen Drehzahlstellern/-Reglern
Die future (und andere, z. B. smart) Steller/Regler sind von Haus aus zum Betrieb an maximal 20 cm Kabell?nge (pro Ader) zwischen Akku und Steller/Regler ausgelegt. Einige Anwendungen erfordern eine gr?ssere Kabell?nge. In diesem Fall m?ssen zus?tzliche low-ESR Abblockkondensatioren nachger?stet werden. Die Nachr?stung dieser Kondensatoren erlaubt dann den Betrieb der Steller/Regler mit Kabell?ngen von 30-50 cm - abh?ngig von der Stromaufnahme des Motors und dem Akkuzustand - oder nur 30 cm wenn keine inline verl?teten Akkupacks benutzt werden (Saddle-Packs).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/50V (2 St?ck bis max. 32 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/16V (2 St?ck bis max. 11 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).Текст взят отсюда:
www.schulze-elektronik-gmbh.deПодискутируйте с разработчиком лучших в мире регуляторов хода, а еще лучше - поправьте его.
А то ламеры и в Европе плодятся… 😃
Я не силен в языках но понял что те советуют с увеличением длины увеличить емкость.
Почему молчат.
в общем я думаю секрет совета вами приведенного прост. в этом ссовете ни слова не говорится об сечении проводов. следовательно для сохранения пульсаций на томже уровне при увеличении длины провода проводом тогоже сечения нужно увеличить емкость. про индуктивность я там чегото не нашол ничего.
А то ламеры и в Европе плодятся… 😃
Vovic&Lazy LAMERS forever! 😜 😜 😜
Я на ихнем месте, если бы делал эти регули, еще бы продавал провода с указателем стрелочки направления тока, как это повсеместно делается в Hi-End звуке. Причем цена не ниже 100 баксов за метр. Так сказать специальные провода для регуляторов БК 😂 😂 😂
Vovic&Lazy LAMERS forever! 😜 😜 😜
Я на ихнем месте, если бы делал эти регули, еще бы продавал провода с указателем стрелочки направления тока, как это повсеместно делается в Hi-End звуке. Причем цена не ниже 100 баксов за метр. Так сказать специальные провода для регуляторов БК 😂 😂 😂
На счет проводов зря смеетесь. только цены правда разные есть… только я в свое время очень просто это проверял. при установке в машине дорогого звука > 5000 $ решил это проверить. на участке голова - DSP по “улице” бросил кабель и включал его меняя направления… так вот разница была и существенная причем заметна была на аудиофильских тестовых записях в основном на акустических инструментах. на анализаторе спектра никакой разницы не замечалось. причем сравнивали в слепую тоесть не знали когда и как кабель включен… так вот по стрелочке не всегда было лучше хотя это лучше весчь очень субъективная но разница была!!!. 😃
субъективная но разница была!!!. 😃
Не огорчайте меня 😃 😁 😂
Не огорчайте меня 😃 😁 😂
В звуке все субъективно… уж поверь я в этом немного понимаю.
А вот объективно (тоесть инструментально на 32х полосном анализаторе) все одинаково.
Привет всем!
Гляжу продолжаем толочь воду в пустой ступе 😃
Может перейдем в курилку ? Порисуем эквивалентные схемы, посчитаем немного.
Тогда и прийдем к выводу что индуктивность проводов не оказывает никакого влияния на работу рега.
Удивляюсь молчанию Вовика. Может он понял, что в своей статейке “глупость” сморозил. Ошибочку поправить бы надо.
Народ то читает… Ламеры плодятся.
Уважаемый rulll,
Я таких слов как “ламер” в своём лексиконе не имею, но если вам без VOVIC-а никак, то кто еще есть кто, вопрос открытый 😃
Нет что бы помочь ребятам разобраться в вопросе… ламер-ламер… сами то владеете?
Артур
P.S. VOVIC если товарища поддерживаете, то на новую битву готовы? 😃
Уважаемый Артур.
Не буду распространяться о том, откуда в моем лексиконе появилось слово ламер. Остановлюсь лишь только на том, что ламеры - это люди которые не хотят разобраться в том, чего они не знают, не понимают. Что-то где-то почитав, ламеры выдают прочитанное за “чистую монету”. Но ладно бы так, а то еще добавляют от себя нечто, в чем , как Вы говорите , не “владеют”. Я не могу сказать что я “владею” во всем. Что не знаю, или предполагаю, обязательно об этом напишу, дабы читающий мог понять, что это всего лишь мое личное непонимание или предположение. Так как в этой теме ничего такого небыло написанно - значит “владею”, более того это моя профессия.
ЗЫ. А кто сможет объяснить почему дополнительный конденсатор некоторые ОООчень продвинутые производители рекомендуют ставить на середине длинных проводов, а не рядом с регулятором ? 😵
Пояснения типа: " потому что шульца-ГМБХ так делает" не принимаются.
отрицательный импульс погасится только диодом. для этого они там и стоят, а кондеры для этого не используют, у них цели другие. ☕
Уважаемый Артур.
Не буду распространяться о том, откуда в моем лексиконе появилось слово ламер. Остановлюсь лишь только на том, что ламеры - это люди которые не хотят разобраться в том, чего они не знают, не понимают. Что-то где-то почитав, ламеры выдают прочитанное за “чистую монету”. Но ладно бы так, а то еще добавляют от себя нечто, в чем , как Вы говорите , не “владеют”. Я не могу сказать что я “владею” во всем. Что не знаю, или предполагаю, обязательно об этом напишу, дабы читающий мог понять, что это всего лишь мое личное непонимание или предположение. Так как в этой теме ничего такого небыло написанно - значит “владею”, более того это моя профессия.
ЗЫ. А кто сможет объяснить почему дополнительный конденсатор некоторые ОООчень продвинутые производители рекомендуют ставить на середине длинных проводов, а не рядом с регулятором ? 😵
Пояснения типа: " потому что шульца-ГМБХ так делает" не принимаются.
Можно ещё на грудь повесить 😃
Gennady71 дайте нам парочку постов и потом вам будет очевидно о чем речь.
Ну для начала мы все когда-то и где-то, что-то читали и изучали (в том числе и вы) была ли то ленинка или интернет не так важно. Важно понимание сути и механизм анализа.
Так что давйте потихоньку раставлять точки над регулятором 😃
Моё мнение:
Кондер в серединку силовых проводов вставлять не стоит. Так как при разумной длине проводов влияние индуктивности будет просматриваться только для высоких частот, а для них большой кондер никакого значения не имеет.
Ставить же танталовый кондер близко к регулятору стоит по следующим причинам:
а. поддержание низкого ESR по мере разряда батареи
б. оптимизация рекупирации энергии от мотора
в. компенсация разной индуктивной составляющей силовых проводов
г. фильтрация низко-частотной составляющей
Ставить керамический кондер стоит для фильтрации высокочастотной составляющей.
Если рассмотреть входную силовую цепь, то станет очевидно, что опасным является как раз разница в индуктивных состовляющих, а не их наличие. В RC мы имеем 2 провода от батареи к регулятору (черный и белый, желательно со стрелочками 😃 ) принимая каждый провод за индуктивность, становиться очевидно, что в одной индуктивности ток идет (смотри стрелку на проводе) в одну сторону, а в другой в обратную. Если обе индуктивности равноценны, то на входе регулятора напряжение остается одинаковым. А вот если индуктиности разные (провод чуть длиннее, кривее… скрутка помогает супер), то получим скачек равный разнице двух сигналов. Причем скачек будет в дополнение к основному напряжению и если он превысит максимальное напряжение для полевиков - пилите гири…
Бороться с этим приходиться кондерам на входе регулятора (не в середине проводов), обычно сборкой из 2-3 керамических и электролита (на дорогих SMD танталы).
(Поэтому не совсем корректно сравнивать автоаудио системы с RC системами. У вас масса там на кузове, а не на отдельной жиле. Если же на отдельной жиле, то ещё хуже, проблемы с плавающими землями… отдельный разговор и не в теме)
Артур
P.S. Продолжение следует.
Уважаемый rulll, а что за профессия если не секрет?
Пояснения типа: " потому что шульца-ГМБХ так делает" не принимаются.
Разве я утверждал, что надо делать так, потому что шульце сказал? Мне было сказано, что я не прав, так как производитель рекомендаций по проводам и кондерам не дает. На что и был мой ответ.
На контроллере, как правило, уже установлены конденсаторы. И если честно, то у меня вызывают некоторое недоумение рекомендации по установке дополнительных емкостей на бесколлекторные регуляторы. По крайней мере информации такой не встречал нигде.
Этож надо такую тему промухать… 😦 завтра перечитаю 😃
Собственно что советовал я.
- Забить на индуктивность по причине ее мизерного влияния на участке АКБ - рег.
- Провода как можно толше.
- Емкость побольше и желательно суммированием нескольких кондеров с шунтированием керамикой.(хотя производитель не дурак и об этом уже позаботился.
4.Отрицательный выброс гасится диодами вкл. паралельно конденсаторам (диоды интегральные в ключах) - Длина провода рег мотор минимальна.
P.S. VOVIC если товарища поддерживаете, то на новую битву готовы? 😃
Не тот субъект, чтобы время тратить. Ему на истину плевать, просто покуражится хочет.
Поэтому и сам не буду и Вам не советую. Почитайте его посты - тоже расхочется что-либо объяснять.
Если же самому интересно - уже упомянутая мною книжка Семенова “Силовая электроника”, в поиске есть ссылка на ее электронную версию, глава про защитные диоды в схеме чоппера - прямой расчет влияния индуктивности проводов на участке - аккумулятор-регулятор. Уже все расчитано и показано на примере конкретных MOSFET ключей.
Этож надо такую тему промухать… 😦 завтра перечитаю 😃
Аналогично…
Радует, что в процессе обсуждения ни одного регулятора не пострадало 😂 …
Можно ещё на грудь повесить 😃
Себе прицепи.
Собственно что советовал я.
Собственно тоже самое что и я советовал.
Если рассмотреть входную силовую цепь, то станет очевидно, что опасным является как раз разница в индуктивных состовляющих, а не их наличие. В RC мы имеем 2 провода от батареи к регулятору (черный и белый, желательно со стрелочками 😃 ) принимая каждый провод за индуктивность, становиться очевидно, что в одной индуктивности ток идет (смотри стрелку на проводе) в одну сторону, а в другой в обратную. Если обе индуктивности равноценны, то на входе регулятора напряжение остается одинаковым. А вот если индуктиности разные (провод чуть длиннее, кривее… скрутка помогает супер), то получим скачек равный разнице двух сигналов.
Попробуйте потрудиться нарисовать эквивалентную схему представляемой цепи. На ней вы увидите две последовательно включенные индуктивности ( от черного и белого проводов). Далее объедините эти индуктивности в одну. Далее попытайтесь найти тот скачек о котором вы пишите.
Тут было много изречено. перейдите к эквивалентным схемам и цифрам. Дабы не быть голословным.
Знание моей профессии вам поможет? в чем?
Моё мнение:
станет очевидно, что опасным является как раз разница в индуктивных состовляющих, а не их наличие.
А вот Lazy говорил что их наличие напрочь спалит регуль… 😃
😜