FOKA-4 7m

iurka

тут такое дело. С точки зрения максимума качества- 3,5 градуса = как раз. Но на практике, это лишь один из режимов, а в основном планер ходит на большей скорости. Под какой из режимов ставить фюзеляж- вопрос спорный. Но чаще всего ставят горизонтально фюз под режим крейсерской скорости - градуса полтора-два. А на парении фюз немного задран вверх.
Но не суть. Это ж не Супра какая, чтобы блох ловить поштучно. Он свое возьмет размахом все равно. А полтора градуса наклона фюзеляжа ничего особо не изменят.

А вот, на следующем, 10- метровом, угол поменьше сделай 😉

Кужовник_Антон

Всем привет!

киль готов.рядом фюз инспиры.

возникает вопрос монтажа пенала для труб и учетом будущего V и расположения полок лонжерона

у меня два варианта—пенал делать отдельно,направляющие выклеить из стекла(трубки),потом из фанеры сделать короб ,с учетом V вклеить направляющие.потом к нему подогнать неврюры и положить полки лонжерона
или так что больше нравиться

или так

или сделать один пенал под одну трубу в коробе как на супре и сверху лонжероны а вторую просто в коробе пустить через фанерные неврюры?
ваши мнения?
с ув Антон

vikar

Фюзеляж смотрится шикарно на фоне некогда огромной Инспиры! 😃

Антон, а в чем смысл короба? Может обойтись без него? Пеналы вклеишь в нервюры (фанерные), на них сверху и снизу вертикальные стенки и сверху полки лонжеронов. Можно под полки продожить дополнительные широкие уголные полки,которяе передадут усилие от штырей на основные полки лонжерона. У Инспиры вроде тож два штыря, как там все увязано?

Виктор.

Кужовник_Антон
vikar:

а в чем смысл короба?

Думаю просто точнее угол V подогнать

vikar:

Пеналы вклеишь в нервюры (фанерные)

можно и так —так даже проще.надо только направляющие выклеить мм1.5 толщиной стенки

а по бокам подогнать фанерные стенки

vikar:

У Инспиры вроде тож два штыря

у инспиры один штырь,там я делал пенал

между полками ,как на супре у Фрунзе

Кужовник_Антон

Всех с праздничком!
Благополучия и здоровья вам.!
Скучно,погода не летная,ветерр—посасываю виски и рисую крыло
центроплан

lyoha

Смысел второй трубы, ежели она никак и никоим образом не замкнута на лонжерон?

Кужовник_Антон

Я думаю заложу еще один лонжерон по всей длинне на эту трубу.вопрос уголь или сосна еще думаю.

12 days later
Кужовник_Антон

Всем привет!
Планер потихоньку перекочевал с балкона в кружок.Еле вытащили с прихожей в подьезд)в машину влез)
Начались работы по шкурению.Кое где шпаклюю авто шпаклевкой.Основную массу той что Витя предложил --по бальзе.Фюз почти готов .Нарисовал в свободное время Стабилизатор–вссе файлы подготовил к резке.Чуть добавил фоток.

нащёл хорошую картинку познавательную
спасибо FAV -112

plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

RetroWing
Кужовник_Антон:

Всех с праздничком!
Благополучия и здоровья вам.!
Скучно,погода не летная,ветерр—посасываю виски и рисую крыло
центроплан

Желательно трубку которая в крыле, подвязать к лонжерону, так чтобы она не висела на нервюрах. Есть практика.

LehaBarnaul

Мне кааца, все же лучше поставить трубы с двух сторон от лонжерона, нервюры можно усилить дополнительными накладками, чем такой огород городить. К тому же, если есть полки, между ними должна-ны быть стенки.

Кужовник_Антон
LehaBarnaul:

быть стенки

они и будут,только не прорисованы

труба должна быть в пенале,пенал между полками

LehaBarnaul:

чем такой огород городить

почему?

Чем плох второй лонжерон?кроме веса

LehaBarnaul

Нервюры, вполне не плохо распределяют нагрузку от трубы к лонжерону, если ставим одну трубу, тут выгодней привязать ее к стенке, с двумя трубами, ловчей чутка загрузить нервюры, да и веса от второго лонжерона больше чем толку. Чем проще, тем надежней. Можно посмотреть как на джетах силовая схема выглядит.

Aleksei_D

Антон, хотел бы высказать пару предложений по поводу крыла, на мой взгляд данное крыло не будет жестким, особенно на крутку.
Хочу предложить такой вариант крыла, суть в том что у такого крыла появляются два кессона, первый кессон состоит из обшивки лобика крыла + бальза (слои вертикально) между лонжеронами, лонжерон в нервюры не утапливал обшивку лобика клеил в стык с лонжероном, второй кессон состоит от задняя кромка (где начинается элерон и флайперон) сосна на некотором расстоянии снова бальза вертикально слоями и зашивался такой кессон бальзовой полоской. Между кессонами по нервюрам делал тавр, в итоге получаем довольно крепкое крыло.
Может не удачно сделал эскиз, но корневая нервюра 210 концевая 140 длина консоли 1100, могу вложить данный файл.

LehaBarnaul

Тоже, что и автор в предыдущем посте написал. Размах 4 метра. На 7 метров, бу крыло композитное делать. Если бы наборное рисовал, изобразил бы примерно тоже самое.

FAV112

флаттером и реверсом элеронов…