FOKA-4 7m

LehaBarnaul

Мне кааца, все же лучше поставить трубы с двух сторон от лонжерона, нервюры можно усилить дополнительными накладками, чем такой огород городить. К тому же, если есть полки, между ними должна-ны быть стенки.

Кужовник_Антон
LehaBarnaul:

быть стенки

они и будут,только не прорисованы

труба должна быть в пенале,пенал между полками

LehaBarnaul:

чем такой огород городить

почему?

Чем плох второй лонжерон?кроме веса

LehaBarnaul

Нервюры, вполне не плохо распределяют нагрузку от трубы к лонжерону, если ставим одну трубу, тут выгодней привязать ее к стенке, с двумя трубами, ловчей чутка загрузить нервюры, да и веса от второго лонжерона больше чем толку. Чем проще, тем надежней. Можно посмотреть как на джетах силовая схема выглядит.

Aleksei_D

Антон, хотел бы высказать пару предложений по поводу крыла, на мой взгляд данное крыло не будет жестким, особенно на крутку.
Хочу предложить такой вариант крыла, суть в том что у такого крыла появляются два кессона, первый кессон состоит из обшивки лобика крыла + бальза (слои вертикально) между лонжеронами, лонжерон в нервюры не утапливал обшивку лобика клеил в стык с лонжероном, второй кессон состоит от задняя кромка (где начинается элерон и флайперон) сосна на некотором расстоянии снова бальза вертикально слоями и зашивался такой кессон бальзовой полоской. Между кессонами по нервюрам делал тавр, в итоге получаем довольно крепкое крыло.
Может не удачно сделал эскиз, но корневая нервюра 210 концевая 140 длина консоли 1100, могу вложить данный файл.

LehaBarnaul

Тоже, что и автор в предыдущем посте написал. Размах 4 метра. На 7 метров, бу крыло композитное делать. Если бы наборное рисовал, изобразил бы примерно тоже самое.

FAV112

флаттером и реверсом элеронов…

Кужовник_Антон

впринципе— кессон второй можно сделать,проблемы нет,второй лонжерон не хочу убирать че то

Aleksei_D
Кужовник_Антон:

впринципе— кессон второй можно сделать,проблемы нет,второй лонжерон не хочу убирать че то

Антон, второй лонжерон не имеет не какого смысла, т.к. он не несет никакой нагрузки, тем более он не замкнут на консоль, при ударе в этом месте сломается.
Тут мысль возникла взять обычный белый пенопласт (не слишком мягкий), вырезать крыло и в том месте где должен быть первый лонжерон вклеить уголную трубки по диаметру приближенную к максимальной толщине нервюры и алогично сделать второй кесон и зашить крыло шпоном или бальзой.

VVS2

Если на крутку нехватает жесткости, то на законцовку придется втыкать профиль с малым См. Это ЛК-шные пузатые профили… в духе PW75.
После чего надо отбалансировать на флаттер, положив в переднюю кромку внушительный груз на законцовках. Я применял эти методы, когда на потолочке большого размаха добивался неограниченного пикирования.
Ну а инверсия элеронов может начаться на совсем уж хлипком крыле, которым наборное деревянное никогда не будет.

Кужовник_Антон

Вообщем основная нагрузка на полки лонжерона ,штырь,обшивку–самые максимальные в месте где крыло стыкуеться с фюзом–правильно?!Получается надо в этих местах делать максимально четко и жестко.Так почему второй лонжерон не нисет ни какой нагрузки??я не согласен ни как с вами-----если сделать в обоих лонжеронах двутар?усилим по максимуму.на излом нибудет толку от вашего предложенного кессона–скорее всего.Да крутку убирет,не спорю.В месте где консоль -2 й лонжерон не будет завязан.там и не нужно,там нагрузки не такие большие.
две трубы для стыковки оставлю,так как есть и планировал.

Кужовник_Антон

Лёха,потому что другая конструкция—крыло не наборноежее—композиты

а че тебе не нравиться второй лонжерон?

pentajazz

епт, а как они без респираторов работают!?

LehaBarnaul
Кужовник_Антон:

а че тебе не нравиться второй лонжерон?

Просто смыла не вижу, проще сделать один по мощнее, будет лехше по весу, да и мороки меньше.
А композит или не композит, какая разница.

Aleksei_D

Антон, нет необходимости во второй трубе, делай кессоны как предложил Алексей

Даже у настоящих планеров на одной трубе, если же тебя и это не убедило, то можешь в солиде провести иследование на изгиб, твой вариант крыла и предложенный мной и Алексеем

Кужовник_Антон
pentajazz:

они без респираторов работают

да их нет в живых)уже

Aleksei_D:

в солиде провести иследование на изгиб

Леш,научите,ради интереса попробуем

диаметр стыковочной трубы 40мм,какая стенка должна быть чтоб нести нагрузку от такого крыла?я хрен знаю и посчитать не могу --потому что не знаю как.Предложите чего нить

всмысле если ее одну оставить

VVS2

Не все так гладко с двумя лонжеронами. Хотя в пенорезных крыльях всегда делаю два(полтора) лонжерона, основной и задний. Всю нагрузку несет только основной, задний стоит на 50-60% хорды и служит преимущественно для позиционирования крыла и усиления центроплана. Но на изгиб тоже вносит свой вклад. Однако по размаху он не дальше 20% в каждой консоли, смысла нет больше делать.
Если задний лонжерон сделать совсем уж силовым, он сместит ось жесткости на кручение сильно назад, что чревато ранним флаттером и увеличением массы противофлаттерного груза в законцовках.

А нам при наращивани прочности надо стараться всю жесткость концентрировать в лобике крыла не дальше 40% хорды. Лучше в лобик реечек добавить и сгородить там микро подобие лонжерона с полками и стенками, можно даже пенал и стыковочную трубку чуть меньшего диаметра.
Китайцы на ЕПО не стесняются две трубы в консоли ставить, это работает, но только если есть ограничения на строительную высоту.

Однако жесткий D-box надо как-то изобразить, потому что противофлаттерные грузы это все анахронизм.