FOKA-4 7m
Может на телеге надо развал/схождение делать для более прямолинейного движения. И как вариант дополнительно растянуть леер с резиной для телеги, придаст большую начальную скорость и будет более прямо ехать по полосе за леером.
Я не специалист в в запуске планеров с телеги (да и без тоже), но думаю что телега с леером может обогнать сам планер.
телеге надо развал/схождение делать
А почему телега не может быть с двумя колесами, сцентровкой можно легко разобраться.
По моему неплохо у телеги сделать управляемые колеса, либо с леером и резиной попробовать. Если во время взлета был боковой ветерок, тогда все понятно. начала работать аэродинамика и планер стало разворачивать против ветра.
Я не специалист в в запуске планеров с телеги (да и без тоже), но думаю что телега с леером может обогнать сам планер.
А почему телега не может быть с двумя колесами, сцентровкой можно легко разобраться.
Телега планер не обгонит, там есть упоры от смещения планера. Думаете с двумя колесами будет лучше? Там точно надо будет рулить РН для прямолинейности, а хватит ли РН еще вопрос.
РН не мог повернуть аппарат?
Видел у буржуев планер 1:1 взлетает со своего одного колеса на ЦТ, складной винт в носу, батарея за спиной пилота. При старте напарник за консоль придерживает, дальше элероны работают. Что мешает здесь так сделать?
Только шасси было на более длинной стойке и убиралось.
И это вариант при наличии колеса на планере. Но винту леер только в помощь, крюк на днище чуть вперед от ЦТ и самый сложный этап разгона с места пройден.
идея про радио упр телегу была у нас.как сделать рс управление?можно сделать задние колёса управляемые.как их замикшировать на руддер и один передатчик?получаеться два приёмника на разных моделях?ХЗможет кто знает поскажите
Забиндить два приемника на один передатчик и подруливать на телеге вторым приемником со своим питанием.
Имхо, если расстояние между осями на телеге уменьшить, обычный руддер обдуваемый винтом ее пересилит.
Есть еще вариант со свободно вращающимися передними колесами типа как у тележек в супермаркете. Только угол отклонения надо маленький заложить, не более чем надо для коррекции курса.
Есть еще скейтборд. У него колеса поворачиваются в зависимости от крена:) И сам по себе он не убиваемый.
Судя по видео, банально нехватило скорости. Надо выбрать участок пошире и телегу попрочнее и все полетит. Все разговоры о управляемой телеге это только добавит проблем. В большой авиации таких не встречал. Хорошая идея стартовать с резинки и как экзотика ракетные движки. Успехов.
Антон, я тоже хочу поучаствовать в консилиуме.
Мое мнение.
Широко расставленные колеса на телеге не позволили эффективно подрулить. Если сравнить другие взлеты с телег - там планер неустойчив (помощник поддерживает за крыло). Здесь же мы видим что планер на телеге - как вкопанный - наверно это и повлияло.
И второе, как сказал Евгений - не хватило скорости. Добавлю что возможно, не хватило скорости потока создаваемого винтом. Возможно если бы хватило мощи, то он бы уже взлетел.
Давай данные по планеру (площадь крыла, вес), двигателю, винту, регулятору и батарейки - это надо проверить чтобы уточнить диагноз.
Искать по всей теме трудно, а возможно что то изменилось.
Лажа какая то…
4 метра, 12 кило, 26 кубов мотор. С асфальта взлетает после 4-5 метров разбега.
del
готовились тщательно.не хватило разбега
может поставить на телегу колеса большего диаметра, укрепить саму телегу и стартовать с поля, чтобы не зависеть от ширины дороги/ВПП??
идея про радио упр телегу была у нас.как сделать рс управление?можно сделать задние колёса управляемые.как их замикшировать на руддер и один передатчик?получаеться два приёмника на разных моделях?ХЗможет кто знает поскажите
А может передние колеса сделать самоориентирующимися и управлять рулем поворота?
Какую-нибудь одноколесную телегу… чтобы степени свободы у планера не изолировались… Только планер с ней какими-то штырями тогда связываться должен, с которых телега сходит при взлете… как то так.
Еще, при взлете фюзеляж не надо параллельно горизонту, угол атаки маленький, долго бежать придется. Поэтому аппарат от Lazy взлетает раньше.
Управляемую тележку можно оснастить контактной площадкой, например три лунки, а на планере три выпуклости и тогда он будет рулится от руля направления. При взлете контактная площадка легко размыкается и планер улетает 😃
Поэтому аппарат от Lazy взлетает раньше.
Гениальный вывод.
Гениальный вывод.
Что-то не так? Можете с выкладками доказать обратное?😃
Всем привет!
Подготовил планер к второму пуску!
Устранили недочёты что были.Все вибрирующие винты посадили на лактайт,где оторвались площадки и грузы усилил и заново вклеил. коцки и промины на фюзе все заклеены и зашпаклёваны,покрашены.Телега собрана та что была .усилена по максимуму. поставили раскосы.Вообщем все упаковано и ждет выезда в Великие луки.Всё будем пробовать там.Так что кому интересно приезжайте.
На телеге площадки которые держат крылья сделал новые ,и под углом ,а то были ровно к поверхности земли.
Еще несколько раз пересмотрел ролик, или нужна хорошая взлетка или увеличивать энерговооруженность.
Желаю удачного полета.
По ролику ощущение, что винт не обеспечивает нужную динамику разгона до взлётной скорости. Скорость потока за винтом недостаточная, он тормозит планер. Посчитайте аккуратно, может стоит уменьшить диаметр-увеличить шаг. Тяга при таком взлёте вторична.
Удачи.