FOKA-4 7m
Какую-нибудь одноколесную телегу… чтобы степени свободы у планера не изолировались… Только планер с ней какими-то штырями тогда связываться должен, с которых телега сходит при взлете… как то так.
Еще, при взлете фюзеляж не надо параллельно горизонту, угол атаки маленький, долго бежать придется. Поэтому аппарат от Lazy взлетает раньше.
Управляемую тележку можно оснастить контактной площадкой, например три лунки, а на планере три выпуклости и тогда он будет рулится от руля направления. При взлете контактная площадка легко размыкается и планер улетает 😃
Поэтому аппарат от Lazy взлетает раньше.
Гениальный вывод.
Гениальный вывод.
Что-то не так? Можете с выкладками доказать обратное?😃
Всем привет!
Подготовил планер к второму пуску!
Устранили недочёты что были.Все вибрирующие винты посадили на лактайт,где оторвались площадки и грузы усилил и заново вклеил. коцки и промины на фюзе все заклеены и зашпаклёваны,покрашены.Телега собрана та что была .усилена по максимуму. поставили раскосы.Вообщем все упаковано и ждет выезда в Великие луки.Всё будем пробовать там.Так что кому интересно приезжайте.
На телеге площадки которые держат крылья сделал новые ,и под углом ,а то были ровно к поверхности земли.
Еще несколько раз пересмотрел ролик, или нужна хорошая взлетка или увеличивать энерговооруженность.
Желаю удачного полета.
По ролику ощущение, что винт не обеспечивает нужную динамику разгона до взлётной скорости. Скорость потока за винтом недостаточная, он тормозит планер. Посчитайте аккуратно, может стоит уменьшить диаметр-увеличить шаг. Тяга при таком взлёте вторична.
Удачи.
Посмотрите в сторону Загорской ГАЭС. Склон высокий и поле для посадки удобное. Если будет интерес, подскажу подробности.
Склон и поле хорошо описаны на этом ресурсе.
Был там буквально вчера.
При хорошем ветре может и телега не понадобится?
Друзья!Все ПОЛУЧИЛОСЬ!все полетело и очень не плохо!!еще в луках-приеду домой завтра отпишусь и раскажу и покажу
Супер!
Ждем фото-видео материалы.
вот сняли чётко
Искренние поздравления! Реально как настоящий в воздухе смотрится!!!
А какую центровку использовали? У нас просто похожие по габаритам и форме планера получаются вот и спрашиваю
Поздравляю! Приятно смотреть!!! Теперь осталось режимы термик/скорость настроить и учить летать птицу:) Чувствуется, птичка хочет побыстрее… погорячее.
Имхо, режим термик-скорость лучше на слайдер, чтобы был не дискретный. Такая ручка будет еще работать как тонкий руль высоты, полет будет ровнее.
Блестящая мотивация, спасибо!
А что случилось с V установки консолей? На видео его совсем не видно. И характер полета соответствует отсутствию V.
Друзья все опишу чуть позже и отвечу на вопросы,провожаю родных в аэропорту.
А какую центровку использовали?
25% от передней кромки
получаются вот
А чего строишь Кирюх?
Антон поздравляю!
Кинули еще пару фоток
Решил написать отчёт по постройке и первому полёту!
Ну начну с полётов.
Первый как вам известно не состоялся .По причине того что что не хватило полосы, и направление не ровно по полосе это первое, скорее всего не хватило по уклону подставок на телеге. они были параллельно поверхности земли. то есть планер был в положении полётном. Не было уклона .я опустил их заднюю часть примерно на см 7.Да и вообще после того как планер упал на телегу она развалилась так как была очень хилой. Долго думали что с ней делать или делать новую. Я решил оставить старую и просто ее усилить .Тупо нашил реек .Да еще не хватало времени на изготовление новой так как собирались ехать в Великие Луки.
После падения телега проломила бочину в планере, где выходит крылья центроплан на фиге от бокового удара пошли трещины. На морде где мотор от вибрации стыки все разошлись. Винты под раскрутились, так как не были посажены на лактайт. оторвался костыль и сломан фонарь. Все это я устранил до поездки.
Приехали в Луки .Как достал и начал собирать собралось много ребят. Поэтому все начали чё то подсказывать)).а я крутил потихоньку винтики. Мы настроили с Толиком экспоненты и выровняли все рули как положено. Он мне подсказал что вниз руль на элеронах должен откланяться на 10-15 % всего, А вверх по максимуму. Честно я этого даже и не знал .И так же сделали чтобы щитки выходили на см полтора всего. Аргументируя тем что в полёте щитки будут откланяться от нагрузки и не закроются так как нет отверстий в них. Ну не знаю в полёте они даже при таком выходе сработали.
Все подготовив решили пробовать. Ветер под 45 к полосе с переходом на 70 гр и порывами. Ждали до 6 вечера. поставили планер на телегу и вуаля -полетело. Ну вы сами видели)Разбега вообще было очень мало. Телега не подвела.По полёту:
Планер я думаю еще надо грузить так как кабрирует если пустить в свободный полёт. Я тример руля высоты угнал вверх до конца. по элеронам было всего пару щелчков. В полёте показалось что не хватает рулей. Либо планер очень инертный в полёте. такой вальяжный .Управлять вообще не сложно. Только глиссада побольше…
После полёта проверил по температуре регуль и акки. Регуль был мега горячий не дотронешся.акки так себе.У меня не был настроен тормоз винта .на посадке подломи ломилась лопатка.Весь полёт был минут 6ть.
Планер положили на телегу и пошли отмечать).После я решил под настроить .включил мотор и регуль пыхнул. сгорел Почему?ХЗ видимо после первого полёта и потому что турниджи 100А.На этом наши полёты закончились.
Так что вот……в планах сделать новую морду усилив ее максимально.и пеношпоновые крылья чтобы выиграть в весе.Но это в зиму.и новый регуль купить
Хочу сказать большое человеческое спасибо всем тем кто помогал в этой постройке и делом и советом! Куриленко Серёге-научил в солиде рисовать, Юрке Пастушенко из Киева-помог расчитать мотоустановку,и помог с композитами и стеклотканью. Косте другу –который воплотил все на чпу станке,Володе LAZY-помог правильно выбрать толщину фанеры на крылья,и пошагово объяснил в формовке лонжеронов. Толику FAV 112 –В различных расчетах и подготовке к первому полёту. Дядь Гене Ляпкину дружбану и руководителю нашего Тучковского самолётного кружка. Евгению Юджину –спасибо помог в изготовлении лопаток на винт и советам .Павлу Лапшову с Русджета,Жене Михайленко – за помощь и советы.Юрке Васнецову, Лехе из Барнаула просто За всё. Настойчивости Мишки, который заставил взять самолёт в луки
И вообще всем Тем людям и друзьям которые помогли словом и советом. Жму ваши крепкие руки. Без вас ни чего не было. Искренне рад что прошёл такой большой путь в два года. На самом деле многому научился и многое понял.
И самое интересное не хочется останавливаться. Думал ну если все расколочу – то на хрен забью на авиамоделизм—а нет оказывается нифига….
Еще раз спасибо!!!😃😃😃😃😃