FOKA-4 7m

Кужовник_Антон

Решил написать отчёт по постройке и первому полёту!
Ну начну с полётов.
Первый как вам известно не состоялся .По причине того что что не хватило полосы, и направление не ровно по полосе это первое, скорее всего не хватило по уклону подставок на телеге. они были параллельно поверхности земли. то есть планер был в положении полётном. Не было уклона .я опустил их заднюю часть примерно на см 7.Да и вообще после того как планер упал на телегу она развалилась так как была очень хилой. Долго думали что с ней делать или делать новую. Я решил оставить старую и просто ее усилить .Тупо нашил реек .Да еще не хватало времени на изготовление новой так как собирались ехать в Великие Луки.
После падения телега проломила бочину в планере, где выходит крылья центроплан на фиге от бокового удара пошли трещины. На морде где мотор от вибрации стыки все разошлись. Винты под раскрутились, так как не были посажены на лактайт. оторвался костыль и сломан фонарь. Все это я устранил до поездки.
Приехали в Луки .Как достал и начал собирать собралось много ребят. Поэтому все начали чё то подсказывать)).а я крутил потихоньку винтики. Мы настроили с Толиком экспоненты и выровняли все рули как положено. Он мне подсказал что вниз руль на элеронах должен откланяться на 10-15 % всего, А вверх по максимуму. Честно я этого даже и не знал .И так же сделали чтобы щитки выходили на см полтора всего. Аргументируя тем что в полёте щитки будут откланяться от нагрузки и не закроются так как нет отверстий в них. Ну не знаю в полёте они даже при таком выходе сработали.
Все подготовив решили пробовать. Ветер под 45 к полосе с переходом на 70 гр и порывами. Ждали до 6 вечера. поставили планер на телегу и вуаля -полетело. Ну вы сами видели)Разбега вообще было очень мало. Телега не подвела.По полёту:
Планер я думаю еще надо грузить так как кабрирует если пустить в свободный полёт. Я тример руля высоты угнал вверх до конца. по элеронам было всего пару щелчков. В полёте показалось что не хватает рулей. Либо планер очень инертный в полёте. такой вальяжный .Управлять вообще не сложно. Только глиссада побольше…
После полёта проверил по температуре регуль и акки. Регуль был мега горячий не дотронешся.акки так себе.У меня не был настроен тормоз винта .на посадке подломи ломилась лопатка.Весь полёт был минут 6ть.
Планер положили на телегу и пошли отмечать).После я решил под настроить .включил мотор и регуль пыхнул. сгорел Почему?ХЗ видимо после первого полёта и потому что турниджи 100А.На этом наши полёты закончились.
Так что вот……в планах сделать новую морду усилив ее максимально.и пеношпоновые крылья чтобы выиграть в весе.Но это в зиму.и новый регуль купить

Хочу сказать большое человеческое спасибо всем тем кто помогал в этой постройке и делом и советом! Куриленко Серёге-научил в солиде рисовать, Юрке Пастушенко из Киева-помог расчитать мотоустановку,и помог с композитами и стеклотканью. Косте другу –который воплотил все на чпу станке,Володе LAZY-помог правильно выбрать толщину фанеры на крылья,и пошагово объяснил в формовке лонжеронов. Толику FAV 112 –В различных расчетах и подготовке к первому полёту. Дядь Гене Ляпкину дружбану и руководителю нашего Тучковского самолётного кружка. Евгению Юджину –спасибо помог в изготовлении лопаток на винт и советам .Павлу Лапшову с Русджета,Жене Михайленко – за помощь и советы.Юрке Васнецову, Лехе из Барнаула просто За всё. Настойчивости Мишки, который заставил взять самолёт в луки
И вообще всем Тем людям и друзьям которые помогли словом и советом. Жму ваши крепкие руки. Без вас ни чего не было. Искренне рад что прошёл такой большой путь в два года. На самом деле многому научился и многое понял.
И самое интересное не хочется останавливаться. Думал ну если все расколочу – то на хрен забью на авиамоделизм—а нет оказывается нифига….
Еще раз спасибо!!!
😃😃😃😃😃

Udjin

Принимай поздравления Антон!
Молодца, осилил!
Советчиков там у тебя вдоволь. И с центровкой в том числе.
Пересчитай через САХ, результат может удивить 😃)
И советы с земли могут быть совершенно неверными. Проведи дрела-тест. Только он даст истинную картину.
Регулятор.
Проверь обмотки. Если есть КЗ в одной из обмоток - будет греться и сгорать регулятор.

Успехов!

VVS2

Поздравляю! Следующший этап, это вот такой размер и в электро варианте сразу:) Размаха 5 метров добавить и вуаля.
www.aerostreet.ru/ultra.php

(в каждой шутке доля шутки)

13 days later
Кужовник_Антон

Привет думали тема закрыта?-- а Нет




Вот так бывает

отрезали морду сами
,заказали др рег т и моторку

режим новую морду с усилениями и из 6 ки фанеры.В морде поставили 2 подшипника под вал чтоб не било

Lazy

Cccпади, шож вы суёте чугуний в самолёты?!
У меня в 6-ти метровом бензоиде только подмоторный шпангоут 6 мм переклей. Всё остальное 3 мм липовая фанерка…

Кужовник_Антон
Lazy:

суёте

Вов,в морде 1кг свинца лежал,хотим его сократить ,но усилить морду!все позволяет

да и другой мотор,да подшипник решили вкрячить

Lazy

Да пофигу. У меня в морде стоит два кила бензина с винтом 26х8. И трясёт 35 киловый самолёт как на вибростенде, ибо мотор одноцилиндровый. Сравним уровень вибраций с электричкой?

Шпангоут - элемент формозадающий. Работают лонжероны. Или стрингера с обшивкой.
А лыжа монолитная переживёт атомную войну…

Кужовник_Антон
Lazy:

монолитная переживёт атомную войну…

АГА)
честно я б все если делать сделал по другому

Кстати хотел спросить про пено шпоновые крылья .Мне сказали вы мастер в этом

Lazy

Я? Тут кроме меня хватает спецов. 😃
Сердечник.
Бальза или фанера.
Клей.
Нервюры и лонжероны (если нужно).
Ваккумный мешок.
Всё. 😃

Кужовник_Антон

ТЕма вообщем такая
предлагають сделать так–якобы вес сэкономить
пенопласт пс 25 сердечник,шпон 0.6 -абаш,клей пур.лонжерон-сосна?
говорят что такое крыло легще получается чем наборное?

Lazy

Что бы утверждать легче-тяжелее нужно просто взять и посчитать вес материалов и клея.
Если использовать для черчения самолётиков комп, вес поддаётся 100% прогнозированию.
И стоит помнить что вес пропорционален объёму не линейно.
IMHO пеноХХХХ крылья выгодны при тонких профилях.

4 months later
Кужовник_Антон







навёл красоту,все сделал по фюзу,теперь установить внутрянку и пробовать с новым мотором,а да еще букв наклеить

7 months later
Кужовник_Антон

Всем привет!
Полетел второй,третий, четвертый раз…Небесный пешеход

Все отлично!Были в Великих Луках ,там и попробовали

Посадка

Единственное что напрягает,это не хватает площади элеронов ,такой инертный ,на медленной скорости не слушается,рули в макс,он через полминуты поворачивает)Буду увеличивать их.И хочу подумать как разгрузить хвост

Udjin

Отлично Антон!
Что на сейчас с центровкой? Сколько процентов САХ?

Кужовник_Антон

С Центровкой все ок!Сейчас 12 листов акки.В % не скажу .От первой трубы кпереди на 1 см.Забыл сколько хорда у меня)))гляну отпишусь

была прямо по середине трубы
хочу еще фюз перевесить после переделки.
как рассчитать площадь элеронов,необходимую

Udjin

Если это реплика Фокса, то конструктора мудрили с установочными углами и крыла (задрали в плюс) и стабильника (также его задрали).
Единственная причина для такого решения, которую я могу предположить, - снижение скорости планера в горизонте без изгаживания профиля.
Но это Фока.
Нужно посмотреть, какой из планеров появился раньше …
Хотя, насчёт установочного угла крыла могу и ошибаться.

Кужовник_Антон

во чё нарыл
"Определение геометрических размеров элеронов.
Рекомендуется размах элеронов принимать не менее 50% размаха крыла, относительную хорду элеронов -
20 - 25% хорды крыла (желательно выдерживать это размер постоянным по размаху), максимальные углы
отклонения элеронов не более ±25гр

Сheko
Кужовник_Антон:

рули в макс,он через полминуты поворачивает

может проблема в скручивании консоли ? А рулём направления помогали ?

Евгений_Николаевич

А мне показалось нормальный спокойный, копийный полет для такого размера планера. Он и не должен резко реагировать.
Представьте, сейчас бы он начал быстро разворачиваться, заходить в виражи.

А какие петли !

valek82

Добрый день! Возник вопрос - используется ли микс элероны-руль направления? Это может немного улучшить маневренность планера. А вообще большие модели и должны обладать некоторой инертностью.

Кужовник_Антон

valek82:

используется ли микс элероны-руль направления

да есть 40 %,рулей обьективно нехватает,руддер не увеличить ,а элероны сделаю больше

одна основная проблема-транспортировка и полоса.Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины

Сheko
Кужовник_Антон:

Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины

Это какой толщины резина должна быть для 16 кг и какой силы натяжение для старта. Интересно на такое будет посмотреть. Есть вариант с лебёдкой, и есть люди которые могут подсказать методику пуска с ней.

Сheko

Антон, про момент в видео хотел написать, это вы зря петлю делали в сторону зрителей, вы так уверены, что лонжерон выдержит 22 кг и не сломается ?