FOKA-4 7m
Всем привет!
Полетел второй,третий, четвертый раз…Небесный пешеход
Все отлично!Были в Великих Луках ,там и попробовали
Посадка
Единственное что напрягает,это не хватает площади элеронов ,такой инертный ,на медленной скорости не слушается,рули в макс,он через полминуты поворачивает)Буду увеличивать их.И хочу подумать как разгрузить хвост
Отлично Антон!
Что на сейчас с центровкой? Сколько процентов САХ?
С Центровкой все ок!Сейчас 12 листов акки.В % не скажу .От первой трубы кпереди на 1 см.Забыл сколько хорда у меня)))гляну отпишусь
была прямо по середине трубы
хочу еще фюз перевесить после переделки.
как рассчитать площадь элеронов,необходимую
Если это реплика Фокса, то конструктора мудрили с установочными углами и крыла (задрали в плюс) и стабильника (также его задрали).
Единственная причина для такого решения, которую я могу предположить, - снижение скорости планера в горизонте без изгаживания профиля.
Но это Фока.
Нужно посмотреть, какой из планеров появился раньше …
Хотя, насчёт установочного угла крыла могу и ошибаться.
во чё нарыл
"Определение геометрических размеров элеронов.
Рекомендуется размах элеронов принимать не менее 50% размаха крыла, относительную хорду элеронов -
20 - 25% хорды крыла (желательно выдерживать это размер постоянным по размаху), максимальные углы
отклонения элеронов не более ±25гр
рули в макс,он через полминуты поворачивает
может проблема в скручивании консоли ? А рулём направления помогали ?
А мне показалось нормальный спокойный, копийный полет для такого размера планера. Он и не должен резко реагировать.
Представьте, сейчас бы он начал быстро разворачиваться, заходить в виражи.
А какие петли !
Добрый день! Возник вопрос - используется ли микс элероны-руль направления? Это может немного улучшить маневренность планера. А вообще большие модели и должны обладать некоторой инертностью.
используется ли микс элероны-руль направления
да есть 40 %,рулей обьективно нехватает,руддер не увеличить ,а элероны сделаю больше
одна основная проблема-транспортировка и полоса.Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины
Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины
Это какой толщины резина должна быть для 16 кг и какой силы натяжение для старта. Интересно на такое будет посмотреть. Есть вариант с лебёдкой, и есть люди которые могут подсказать методику пуска с ней.
16 кг
22)сейчас
Антон, про момент в видео хотел написать, это вы зря петлю делали в сторону зрителей, вы так уверены, что лонжерон выдержит 22 кг и не сломается ?
Это какой толщины резина должна быть для 16 кг и какой силы натяжение для старта
В данном случае важно придать планеру начальную скорость, дальше он на моторе может лететь. А для этого не так уж и много надо усилий. Но все равно жгут резины будет солидный. Я летал на Супре с двух кусков синей резины с Хоббикинга. здесь, думаю надо не меньше 6 связать вместе.
Антон! Прекрасная тема, прекрасная модель! Мои вам поздравления!!!
С интересом следил за темой и ждал вашего первого полёта и конечно-же впечатлений. Вы, как и все моделисты, впервые попробовавшие большой планер столкнулись с инертностью и вольяжностью полёта этих моделей. Да, это действительно так! К этому надо привыкнуть просто…Хочу, если позволите, дать небольшой совет из собственного опыта полётов на многих ретро-планерах. Я так думаю, что вам не нужно увеличивать площади ваших рулей, просто правильно запрограмируйте свою модель. Вот как я делаю в таких случаях…
Используйте для управления моделью все возможные рулевые поверхности, даже тормозные щитки. От набегающего потока они не сложаться, если сделаны правильно, этого не нужно боятся. Активируйте в своём передатчике несколько миксеров.Во-первых замиксируйте подъём тормозного щитка при работе элеронами. Это поможет вашей модели гораздо быстрее входить в вираж при поворотах. Обычно хватает подъёма на 20-30% хода. Но, это всё должно подбираться индивидуально к вашей модели! Тут нет общего совета…
Во-вторых привыкните подруливать рулём направления при поворотах. Это обязательно нужно делать. Размах большой, соответственно и инертности предостаточно. У моделей подобной вашей при сильном наклоне в сторону поворота возникает обычно резкое скольжение к центру поворота, что приводит к потере высоты. Попробуйте по-управлять по следующей схеме. Наклоните модель в сторону поворота градусов на 30, начните поворот рулём высоты, затем плавно верните элероны к нормальному положению и продолжайте поворот рулём направления, одновременно, совсем немного отклоняя элероны в сторону противоположную повороту. Это позволит вам сделать практически плоский поворот без потери высоты. Конечно нужно потренироваться, чтоб всё получилось гладко. Можно и замиксировать такой разворот, если позволяет аппаратура. Использовать такие микшеры можно только в полёте. При посадке лучше использовать классическое управление.
Я практически закончил свой новый ретро планер и в ближайшие выходные облетаю. Скажу вам, как именно я настроил этот планер. Вот что у меня получилось, с размахом 5800мм… Это REIHER…
Я сначала хотел сделать тему…но не знал, будет это интересно или нет…
Ещё несколько слов по поводу электростарта. У нас сейчас многие используют моторы для старта с длинными валами и промежуточными опорами. В последнее время некоторые коллеги ставят на моторы винты малого диаметра с большим шагом. Такие винты позволяют взлетать даже планерам типа ASH-26, прямо с его колеса без тележки. Я тоже хочу это попробовать.
хотел сделать тему…но не знал, будет это интересно или нет…
Будет, будет! Антону, огромное спасибо за прекрасный планер.
вы так уверены, что лонжерон выдержит 22 кг
ветер поперек полосы метров 7-8 был с усилениями,по другому я и сделать не было возможности,весь полет планера проходил за полосой .от зрителя метров 50,На счет лонжерона-боязнь была вначале,перед первым полётом,лонжерон еле гнёться посмотрите на видео,я думаю этот планер и штопор и бочки будет с легкостью делать.Жесткости заложено с запасом.По программе Wita, толщина лонжерона должна быть 2.4 мм—у меня 3 и по всей длине
Это REIHER…
Отличный планер!Создайте тему будет всем интересно.Мы все учимся чему нибудь друг у друга…
Это позволит вам сделать практически плоский поворот без потери высоты
Обсуждалось многократно. Если центробежная сила не компенсируется (или компенсируется избыточно) наклоном ЛА то возникает скольжение и как следствие потеря аэродинамического качества приводящего к увеличению потерь высоты.
Я летал на Супре с двух кусков синей резины с Хоббикинга. здесь, думаю надо не меньше 6 связать вместе.
Не смог найти, если не трудно дайте ссылку.