FOKA-4 7m

Кужовник_Антон

ТЕма вообщем такая
предлагають сделать так–якобы вес сэкономить
пенопласт пс 25 сердечник,шпон 0.6 -абаш,клей пур.лонжерон-сосна?
говорят что такое крыло легще получается чем наборное?

Lazy

Что бы утверждать легче-тяжелее нужно просто взять и посчитать вес материалов и клея.
Если использовать для черчения самолётиков комп, вес поддаётся 100% прогнозированию.
И стоит помнить что вес пропорционален объёму не линейно.
IMHO пеноХХХХ крылья выгодны при тонких профилях.

4 months later
Кужовник_Антон







навёл красоту,все сделал по фюзу,теперь установить внутрянку и пробовать с новым мотором,а да еще букв наклеить

7 months later
Кужовник_Антон

Всем привет!
Полетел второй,третий, четвертый раз…Небесный пешеход

Все отлично!Были в Великих Луках ,там и попробовали

Посадка

Единственное что напрягает,это не хватает площади элеронов ,такой инертный ,на медленной скорости не слушается,рули в макс,он через полминуты поворачивает)Буду увеличивать их.И хочу подумать как разгрузить хвост

Udjin

Отлично Антон!
Что на сейчас с центровкой? Сколько процентов САХ?

Кужовник_Антон

С Центровкой все ок!Сейчас 12 листов акки.В % не скажу .От первой трубы кпереди на 1 см.Забыл сколько хорда у меня)))гляну отпишусь

была прямо по середине трубы
хочу еще фюз перевесить после переделки.
как рассчитать площадь элеронов,необходимую

Udjin

Если это реплика Фокса, то конструктора мудрили с установочными углами и крыла (задрали в плюс) и стабильника (также его задрали).
Единственная причина для такого решения, которую я могу предположить, - снижение скорости планера в горизонте без изгаживания профиля.
Но это Фока.
Нужно посмотреть, какой из планеров появился раньше …
Хотя, насчёт установочного угла крыла могу и ошибаться.

Кужовник_Антон

во чё нарыл
"Определение геометрических размеров элеронов.
Рекомендуется размах элеронов принимать не менее 50% размаха крыла, относительную хорду элеронов -
20 - 25% хорды крыла (желательно выдерживать это размер постоянным по размаху), максимальные углы
отклонения элеронов не более ±25гр

Сheko
Кужовник_Антон:

рули в макс,он через полминуты поворачивает

может проблема в скручивании консоли ? А рулём направления помогали ?

Евгений_Николаевич

А мне показалось нормальный спокойный, копийный полет для такого размера планера. Он и не должен резко реагировать.
Представьте, сейчас бы он начал быстро разворачиваться, заходить в виражи.

А какие петли !

valek82

Добрый день! Возник вопрос - используется ли микс элероны-руль направления? Это может немного улучшить маневренность планера. А вообще большие модели и должны обладать некоторой инертностью.

Кужовник_Антон

valek82:

используется ли микс элероны-руль направления

да есть 40 %,рулей обьективно нехватает,руддер не увеличить ,а элероны сделаю больше

одна основная проблема-транспортировка и полоса.Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины

Сheko
Кужовник_Антон:

Думаю чтобы может сделать крюк и первый пуск делать с резины

Это какой толщины резина должна быть для 16 кг и какой силы натяжение для старта. Интересно на такое будет посмотреть. Есть вариант с лебёдкой, и есть люди которые могут подсказать методику пуска с ней.

Сheko

Антон, про момент в видео хотел написать, это вы зря петлю делали в сторону зрителей, вы так уверены, что лонжерон выдержит 22 кг и не сломается ?

valek82
Сheko:

Это какой толщины резина должна быть для 16 кг и какой силы натяжение для старта

В данном случае важно придать планеру начальную скорость, дальше он на моторе может лететь. А для этого не так уж и много надо усилий. Но все равно жгут резины будет солидный. Я летал на Супре с двух кусков синей резины с Хоббикинга. здесь, думаю надо не меньше 6 связать вместе.

Waco

Антон! Прекрасная тема, прекрасная модель! Мои вам поздравления!!!
С интересом следил за темой и ждал вашего первого полёта и конечно-же впечатлений. Вы, как и все моделисты, впервые попробовавшие большой планер столкнулись с инертностью и вольяжностью полёта этих моделей. Да, это действительно так! К этому надо привыкнуть просто…Хочу, если позволите, дать небольшой совет из собственного опыта полётов на многих ретро-планерах. Я так думаю, что вам не нужно увеличивать площади ваших рулей, просто правильно запрограмируйте свою модель. Вот как я делаю в таких случаях…
Используйте для управления моделью все возможные рулевые поверхности, даже тормозные щитки. От набегающего потока они не сложаться, если сделаны правильно, этого не нужно боятся. Активируйте в своём передатчике несколько миксеров.Во-первых замиксируйте подъём тормозного щитка при работе элеронами. Это поможет вашей модели гораздо быстрее входить в вираж при поворотах. Обычно хватает подъёма на 20-30% хода. Но, это всё должно подбираться индивидуально к вашей модели! Тут нет общего совета…
Во-вторых привыкните подруливать рулём направления при поворотах. Это обязательно нужно делать. Размах большой, соответственно и инертности предостаточно. У моделей подобной вашей при сильном наклоне в сторону поворота возникает обычно резкое скольжение к центру поворота, что приводит к потере высоты. Попробуйте по-управлять по следующей схеме. Наклоните модель в сторону поворота градусов на 30, начните поворот рулём высоты, затем плавно верните элероны к нормальному положению и продолжайте поворот рулём направления, одновременно, совсем немного отклоняя элероны в сторону противоположную повороту. Это позволит вам сделать практически плоский поворот без потери высоты. Конечно нужно потренироваться, чтоб всё получилось гладко. Можно и замиксировать такой разворот, если позволяет аппаратура. Использовать такие микшеры можно только в полёте. При посадке лучше использовать классическое управление.
Я практически закончил свой новый ретро планер и в ближайшие выходные облетаю. Скажу вам, как именно я настроил этот планер. Вот что у меня получилось, с размахом 5800мм… Это REIHER…

Я сначала хотел сделать тему…но не знал, будет это интересно или нет…
Ещё несколько слов по поводу электростарта. У нас сейчас многие используют моторы для старта с длинными валами и промежуточными опорами. В последнее время некоторые коллеги ставят на моторы винты малого диаметра с большим шагом. Такие винты позволяют взлетать даже планерам типа ASH-26, прямо с его колеса без тележки. Я тоже хочу это попробовать.

FFedor
Waco:

хотел сделать тему…но не знал, будет это интересно или нет…

Будет, будет! Антону, огромное спасибо за прекрасный планер.

Кужовник_Антон
Сheko:

вы так уверены, что лонжерон выдержит 22 кг

ветер поперек полосы метров 7-8 был с усилениями,по другому я и сделать не было возможности,весь полет планера проходил за полосой .от зрителя метров 50,На счет лонжерона-боязнь была вначале,перед первым полётом,лонжерон еле гнёться посмотрите на видео,я думаю этот планер и штопор и бочки будет с легкостью делать.Жесткости заложено с запасом.По программе Wita, толщина лонжерона должна быть 2.4 мм—у меня 3 и по всей длине

Waco:

Это REIHER…

Отличный планер!Создайте тему будет всем интересно.Мы все учимся чему нибудь друг у друга…

Vodjik
Waco:

Это позволит вам сделать практически плоский поворот без потери высоты

Обсуждалось многократно. Если центробежная сила не компенсируется (или компенсируется избыточно) наклоном ЛА то возникает скольжение и как следствие потеря аэродинамического качества приводящего к увеличению потерь высоты.

Евгений_Николаевич
valek82:

Я летал на Супре с двух кусков синей резины с Хоббикинга. здесь, думаю надо не меньше 6 связать вместе.

Не смог найти, если не трудно дайте ссылку.