FOKA-4 7m

kirill1958

Искренние поздравления! Реально как настоящий в воздухе смотрится!!!

А какую центровку использовали? У нас просто похожие по габаритам и форме планера получаются вот и спрашиваю

VVS2

Поздравляю! Приятно смотреть!!! Теперь осталось режимы термик/скорость настроить и учить летать птицу:) Чувствуется, птичка хочет побыстрее… погорячее.
Имхо, режим термик-скорость лучше на слайдер, чтобы был не дискретный. Такая ручка будет еще работать как тонкий руль высоты, полет будет ровнее.

server28

А что случилось с V установки консолей? На видео его совсем не видно. И характер полета соответствует отсутствию V.

Кужовник_Антон

Друзья все опишу чуть позже и отвечу на вопросы,провожаю родных в аэропорту.

kirill1958:

А какую центровку использовали?

25% от передней кромки

kirill1958:

получаются вот

А чего строишь Кирюх?

Кужовник_Антон

Решил написать отчёт по постройке и первому полёту!
Ну начну с полётов.
Первый как вам известно не состоялся .По причине того что что не хватило полосы, и направление не ровно по полосе это первое, скорее всего не хватило по уклону подставок на телеге. они были параллельно поверхности земли. то есть планер был в положении полётном. Не было уклона .я опустил их заднюю часть примерно на см 7.Да и вообще после того как планер упал на телегу она развалилась так как была очень хилой. Долго думали что с ней делать или делать новую. Я решил оставить старую и просто ее усилить .Тупо нашил реек .Да еще не хватало времени на изготовление новой так как собирались ехать в Великие Луки.
После падения телега проломила бочину в планере, где выходит крылья центроплан на фиге от бокового удара пошли трещины. На морде где мотор от вибрации стыки все разошлись. Винты под раскрутились, так как не были посажены на лактайт. оторвался костыль и сломан фонарь. Все это я устранил до поездки.
Приехали в Луки .Как достал и начал собирать собралось много ребят. Поэтому все начали чё то подсказывать)).а я крутил потихоньку винтики. Мы настроили с Толиком экспоненты и выровняли все рули как положено. Он мне подсказал что вниз руль на элеронах должен откланяться на 10-15 % всего, А вверх по максимуму. Честно я этого даже и не знал .И так же сделали чтобы щитки выходили на см полтора всего. Аргументируя тем что в полёте щитки будут откланяться от нагрузки и не закроются так как нет отверстий в них. Ну не знаю в полёте они даже при таком выходе сработали.
Все подготовив решили пробовать. Ветер под 45 к полосе с переходом на 70 гр и порывами. Ждали до 6 вечера. поставили планер на телегу и вуаля -полетело. Ну вы сами видели)Разбега вообще было очень мало. Телега не подвела.По полёту:
Планер я думаю еще надо грузить так как кабрирует если пустить в свободный полёт. Я тример руля высоты угнал вверх до конца. по элеронам было всего пару щелчков. В полёте показалось что не хватает рулей. Либо планер очень инертный в полёте. такой вальяжный .Управлять вообще не сложно. Только глиссада побольше…
После полёта проверил по температуре регуль и акки. Регуль был мега горячий не дотронешся.акки так себе.У меня не был настроен тормоз винта .на посадке подломи ломилась лопатка.Весь полёт был минут 6ть.
Планер положили на телегу и пошли отмечать).После я решил под настроить .включил мотор и регуль пыхнул. сгорел Почему?ХЗ видимо после первого полёта и потому что турниджи 100А.На этом наши полёты закончились.
Так что вот……в планах сделать новую морду усилив ее максимально.и пеношпоновые крылья чтобы выиграть в весе.Но это в зиму.и новый регуль купить

Хочу сказать большое человеческое спасибо всем тем кто помогал в этой постройке и делом и советом! Куриленко Серёге-научил в солиде рисовать, Юрке Пастушенко из Киева-помог расчитать мотоустановку,и помог с композитами и стеклотканью. Косте другу –который воплотил все на чпу станке,Володе LAZY-помог правильно выбрать толщину фанеры на крылья,и пошагово объяснил в формовке лонжеронов. Толику FAV 112 –В различных расчетах и подготовке к первому полёту. Дядь Гене Ляпкину дружбану и руководителю нашего Тучковского самолётного кружка. Евгению Юджину –спасибо помог в изготовлении лопаток на винт и советам .Павлу Лапшову с Русджета,Жене Михайленко – за помощь и советы.Юрке Васнецову, Лехе из Барнаула просто За всё. Настойчивости Мишки, который заставил взять самолёт в луки
И вообще всем Тем людям и друзьям которые помогли словом и советом. Жму ваши крепкие руки. Без вас ни чего не было. Искренне рад что прошёл такой большой путь в два года. На самом деле многому научился и многое понял.
И самое интересное не хочется останавливаться. Думал ну если все расколочу – то на хрен забью на авиамоделизм—а нет оказывается нифига….
Еще раз спасибо!!!
😃😃😃😃😃

Udjin

Принимай поздравления Антон!
Молодца, осилил!
Советчиков там у тебя вдоволь. И с центровкой в том числе.
Пересчитай через САХ, результат может удивить 😃)
И советы с земли могут быть совершенно неверными. Проведи дрела-тест. Только он даст истинную картину.
Регулятор.
Проверь обмотки. Если есть КЗ в одной из обмоток - будет греться и сгорать регулятор.

Успехов!

VVS2

Поздравляю! Следующший этап, это вот такой размер и в электро варианте сразу:) Размаха 5 метров добавить и вуаля.
www.aerostreet.ru/ultra.php

(в каждой шутке доля шутки)

13 days later
Кужовник_Антон

Привет думали тема закрыта?-- а Нет




Вот так бывает

отрезали морду сами
,заказали др рег т и моторку

режим новую морду с усилениями и из 6 ки фанеры.В морде поставили 2 подшипника под вал чтоб не било

Lazy

Cccпади, шож вы суёте чугуний в самолёты?!
У меня в 6-ти метровом бензоиде только подмоторный шпангоут 6 мм переклей. Всё остальное 3 мм липовая фанерка…

Кужовник_Антон
Lazy:

суёте

Вов,в морде 1кг свинца лежал,хотим его сократить ,но усилить морду!все позволяет

да и другой мотор,да подшипник решили вкрячить

Lazy

Да пофигу. У меня в морде стоит два кила бензина с винтом 26х8. И трясёт 35 киловый самолёт как на вибростенде, ибо мотор одноцилиндровый. Сравним уровень вибраций с электричкой?

Шпангоут - элемент формозадающий. Работают лонжероны. Или стрингера с обшивкой.
А лыжа монолитная переживёт атомную войну…

Кужовник_Антон
Lazy:

монолитная переживёт атомную войну…

АГА)
честно я б все если делать сделал по другому

Кстати хотел спросить про пено шпоновые крылья .Мне сказали вы мастер в этом

Lazy

Я? Тут кроме меня хватает спецов. 😃
Сердечник.
Бальза или фанера.
Клей.
Нервюры и лонжероны (если нужно).
Ваккумный мешок.
Всё. 😃

Кужовник_Антон

ТЕма вообщем такая
предлагають сделать так–якобы вес сэкономить
пенопласт пс 25 сердечник,шпон 0.6 -абаш,клей пур.лонжерон-сосна?
говорят что такое крыло легще получается чем наборное?

Lazy

Что бы утверждать легче-тяжелее нужно просто взять и посчитать вес материалов и клея.
Если использовать для черчения самолётиков комп, вес поддаётся 100% прогнозированию.
И стоит помнить что вес пропорционален объёму не линейно.
IMHO пеноХХХХ крылья выгодны при тонких профилях.