Что нужно поправить в модели....

Lazy

Хотел написать статью…
Ниасилил, упал пацтул. 😁
Посему публикую выдержки здесь.

Сваливание – что нужно поправить в модели?

Вступление
«…когда я летаю на своём дорогом ( красивом, матричном, формованном – ненужное вычеркнуть ) РУ планере в термическом потоке и начинаю его притормаживать, один из концов крыла останавливается, опускается вниз и планер попадает в спираль. Что мне нужно поправиь (изменить) в крыле планера, что бы такого не происходило ?»
Что нужно поправить? Ответы на такие вопросы как правило содержат очень конкретные, очень научные и очень познавательные рекомендации. Настоящие диссертации о крутках, конструкции концов крыла, форме крыла, профиле и его характеристиках, центре тяжести, эффектах кривизны профиля и его Су/Сх, использование закрылков и руля направления для компенсации влияния элеронов…и т.д. и т.п.
Но ничего из рекомендованного не используется. Почему? Во первых, потому что современный РУ планер является результатом многих лет опыта конструкторов и технологов. Почему так опытные конструкторы ничего не делают с крыльями моделей, которыми мы летаем? Потому что эти модели опять таки результат многих лет опыта полётов «с управлением» и «без управления». И совершенно не нужно кипятиться и пробовать что то поправить. Не существует понятия сваливания, если ваша модель летит на «правильной» скорости. Это не модель сваливается на крыло, она просто перестаёт лететь. Модель не имеет достаточой скорости, что бы крыло выполняло свою работу. И постепенно все части крыла, а не только его концы перестают «лететь», а вместе с ним фюзеляж, фонарь, киль, стабилизатор, буксировочный крючок…Как правило одна часть крыла встречается с почвой ранее другой…
Но не смотря на это, вместо того, что бы думать о минимальной скорости полёта мы ищем виновника в ином месте…
Слишком часто, глядя на модели или их конструкцию, мы оцениваем их несколько…неправильно? Стабилизатор слишком маленький, недостаточная кривизна профиля, слишком задняя центровка…Постоянно забывая, что говорим о радио УПРАВЛЯЕМОЙ модели, в которой мы УПРАВЛЯЕМ её полётом. Зачем вы потратили много денег на hi-tech микропроцессорный передатчик, если не для того, что бы управлять моделью? Когда вы не умеете управлять моделью, не стоит её обвинять в своих ошибках. Вместо того, что бы удерживать вашу модель в полёте на «правильной» скорости всё время вы гоняете её то слишком быстро то слишком медленно, как будто это аттракцион «американские горки».
Полёт на «правильной» скорости
Практически нереально, что бы ваша модель сообщала вам о своём состоянии и состоянии окружающей атмосферы. Ещё более нереально, что бы она информировала вас о том, что скорость полёта снизилась ниже «правильной».
Очень легко определить, какая скорость для вашей модели «правильная». Достаточно оттримировать вашу модель для прямого полёта и пустить её…лететь. Если она правильно сбалансирована ( ЦТ в нужном месте ) и угол атаки крыл установлен правильно ( триммер руля высоты ) то она просто полетит через всё небо. Не поднимая и не опуская нос, не останавливаясь и не сваливаясь на крыло. Это и есть «правильная» скорость, то есть та, на которой модель летит в любой момент, в термике, по прямой…в любой момент. Не сваливаясь на крыло.
Да, мысль о кривизне профиля правильная. Потому что, если он слишком изогнут и нет «энергии» ( а вся энергия планера кружится вместе с ним в термике ), то ваша модель начинает лететь медленнее «правильной» скорости и валится на крыло. Правильнее будет сказать – перестаёт лететь как планер, потому что слишком много дерева, пластика, металла начинает притягивать Земля и вы очень быстро теряете высоту и…
Именно умение управлять моделью в моменте после сваливания и перед штопором делает из вас пилота. Не делать ничего или же использовать по назначению тот передатчик, что у вас в руках, за который вы заплатили так много денег? Если ваша модель летит слишком быстро с ветром и начинает задирать нос, летя против ветра и вы ничего с этим не делаете – это значит что вы НЕ управляете полётом вашей модели. Пилоты, которые ищут причины неудач в чём то ином, кроме своего умения никогда не станут летать лучше.
Не нужно исправлять и поправлять того, что не сломалось и работает правильно. В любом случае ваша модель запроектирована как радиоУПРАВЛЯЕМАЯ, что бы это ни значило.

Сергеич

Написал бы прямо: чем править в самолёте, правь в консерватории что-нибудь. 😂

Free_Fly

2 Lazy
Было бы некисло вынести признательность автору статьи - Горди Шталю, а то такая Ваша подача чтой-то на плагиат смахивает.

ДАК
Free_Fly:

2 Lazy
Было бы некисло вынести признательность автору статьи - Горди Шталю, а то такая Ваша подача чтой-то на плагиат смахивает.

А оригинал можно найти на русском языке?

edwards
Free_Fly:

…Было бы некисло …

Было бы не кисло быть более конкретным, обвиняя в плагиате.
Название статьи?
дата и место публикации?
Автор? (латиницей)

Lazy

RCSD 09/2004
Gordy Stahl

Перевод сделан при согласии автора 😃 Можете написать и проверить 😃

SAN
Lazy:

RCSD 09/2004
Gordy Stahl

Перевод сделан при согласии автора

Хотел написать статью…
Ниасилил, упал пацтул.
Посему публикую выдержки здесь.

То есть выдержки всё-таки не из своей статьи а из перевода.

Да-а, товарищ переводчик, влияние “падонков” пагубно.

vikar

Человеки!!!
Научитесь говорить спасибо за то, что кто-то за Вас сдела перевод, придумал, сочинил, состряпал, нашел время выложить. Вместо криков и ругани… 😈

Лези, молодец!
Точка. 😃
С ув.

Пс…
Все именно так и проиходит… Плохому пилоту яй-а мешают…

ДАК
vikar:

Человеки!!!
Научитесь говорить спасибо за то, что кто-то за Вас сдела перевод, придумал, сочинил, состряпал, нашел время выложить. Вместо криков и ругани… 😈

Лези, молодец!
Точка. 😃
С ув.

Пс…
Все именно так и проиходит… Плохому пилоту яй-а мешают…

Верно, главоное когда увидим весь материал.
Я конечно за справедливость, но ползуюсь, как и большинство человеков с СНГ- специфическими програмами. И ничего. Мирюсь с этим.
Статью в студию, но полностью. Или хотя бы небоьлшими порциями.

Free_Fly
Lazy:

RCSD 09/2004
Gordy Stahl

Перевод сделан при согласии автора 😃 Можете написать и проверить 😃

Нисколько не сомневаюсь в согласии автора, просто хочется чтобы народ знал своих героев.

Val
Lazy:

Статьи не будет.

Пошутили и хватит…
Все как обычно, чел в своем стиле.

Lazy

Это не шутка - статьи не будет.

igor_bily
Lazy:

Это не шутка - статьи не будет.

Добрый день Уважаемые пилоты планеров!!! )
Вот интересно читаешь и думаешь, человек дает совет, делиться знаниями, раскрывает секреты. А на него столько эмоций неприятных выливают. ( Лейзи написал о том что знает, о том что приобретено путем ексепериментов, личного опыта или логических, теоретических само-собой вытекающих последствий и фактов. Кому как угодно приобретать знания и опыт - в поле или с книжками. Очень хорошо когда это конечно же совмещено - кто читает, думает, сравнивает, вспоминает и отклыадывает в памяти, короче анализирует. Вспомните елементарные статьи о крыльях “Несущие крылья” это для тех кто кроме форума вообще ничего не читает 😉 там ведь практически все это есть. А вот только применить, осознать и сделать выводы никто нехочет. А критикуют Статью Давай! )
Я даже думаю просто Лейзи надоели вопросы новичков почему… и решил ответить, поделиться опытом. Да и вопрос то по сути ламерский… извините кого обидел, и возникает то не на планерах настоящих а на простых тренерах в руках начинающих. Кто не ощущал сваливания, не знает волнения и чувств страха за модель? Но у многих думаю это уже прошедший этап. Сам знаю, сам наступал, без этого думаю никто летать ненаучиться. И давать советы начинающим, писать статью, типа…
Не уводить модель далеко от себя или из зоны видимости… Не заходить на посадку за ветром или не взлетать за ветром… или т.д. и т.п. думаю проще почитать Миля или еще кого где советы новичкам дают по пилотированию радио моделей.
Но ответье на вопрос, кто из Вас зная что несоветуют то то и то то делать, а все же делал ошибки?
Знакомо? )
Вот то то. Так что подскажите, дайте обьяснение новичку, и все, зачем теорию разводить из этого, все равно скорость потеряют и свалят когда нибудь, пока на нормальную модель не пересядут. ) Да и опыта не поднаберут. Нужно то через все пройти. )
Удачи.