Стабилизатор на Скай

VVS2

Ну в большой авиации и большие V не нужны особо, там пилот на борту находится, все видит. Может это чтобы планер сам в термики рулил?😃
У меня пока только одно “обоснование” - полагаю что при такой форме передней комки потребное V может быть меньше(но на сколько?), отсюда чутка выигрышь. Ну и по прочности/массе вроде получше сужение.

Drinkes

Говорят на изломах задней кромки образуются дополнительные индуктивные вихри. Ну и на планерах где уже достигнуто совершенство, стараются выловить всех блох.

GSL
Drinkes:

Говорят на изломах задней кромки образуются дополнительные индуктивные вихри. Ну и на планерах где уже достигнуто совершенство, стараются выловить всех блох.

На взрослых планерах требование к аэродинамике никак не ниже.

Udjin

меньше чувствительность к боковику
скос дает больший пробег воздуха что позволяет приблизиться к прямоугольному крылу в устоявшихся режимах (посадочный например).
крыло более маневренное, у него меньше момент инерции, а значит меньше потребные углы отклонения рулевых поверхностей.
меньший расход материала.

GSL
Udjin:

меньше чувствительность к боковику
скос дает больший пробег воздуха что позволяет приблизиться к прямоугольному крылу в устоявшихся режимах (посадочный например).
крыло более маневренное, у него меньше момент инерции, а значит меньше потребные углы отклонения рулевых поверхностей.
меньший расход материала.

Лирика все это. Мода и маркетинг. Нет в аэродинамике чувствительности к боковику, есть коэффициент момента крена от угла скольжения.

Udjin

Конечно-конечно, Степан. Как скажете. Вам, с высоты вашего опыта, виднее …

VVS2

Тут вопрос в другом, если небольшая стреловидность по передней кромке действительно позволяет снизить угол V при той же устойчивости что на прямом крыле, то выгода очевидна. А как оно на практике? Заметно ли?

Udjin

Да. И весьма заметно.
На виражах, по сливу высоты.
На разной потери скорости в горизонте при подруливании.
Ну и другие нюансы … например скошенное крыло позволяет двинуть центровку сильно назад … меньше потери на стабилизацию. Но это уже на конкретных моделях.

VVS2
Udjin:

двинуть центровку сильно назад

Центовку по САХ всего крыла или по центроплану? Если по центроплану то это очевидно.

Udjin
VVS2:

по центроплану?

то что очевидно.

VVS2
Udjin:

то что очевидно.

Если по САХ, остаются те же 33-35% что и на прямом крыле. Не должно быть чудес тут.

Udjin

Я комфортно летаю на 38 по САХ. Есть небольшой запас, до 40.

DmitryK

О, скока написали! 😃 Поскольку классический Скай меня вполне устраивает, решил не искушать судьбу и сделал Т-образное оперение по размерам, как и было раньше, только балку слегка увеличил в расчете на разные крылья.

Фотка не грузится 😦

DmitryK

Вот, что получилось. Просятся пулеметы в кормовую кабину 😃