Затяжка планера буксиром.

Vorona_z_Handicraft

Здрасьте коллеги, я не ориентируюсь в вашем разделе, прошу помочь. Вот что потребуется.

На небольшом региональном фестивале надо будет раза три затянуть планера буксиром. Планера до 3-4 кг.

Буксир Эдж540 2300 размах, вес на взлете 9 кг собственный, мотор 80сс, винт поставлю 25-10 будет лететь медленно и тяга до ~17 кг будет если надо.

Вопросы такого рода:

  1. Нормально ли для буксира что не тренер, а пилотажка?

  2. Какую длину троса надо для безопасного буксирования планера.

  3. Подскажите за какое место цеплять трос правильно. Например можно ли за стойки шасси в зоне где они сходятся с фюзеляжем.

  4. Если можно - покажите механизм отцепа на планер, желательно на стандартной серве реализовать.

Пока опыт буксировки только такой… 😁

Самолет тут описан: rcopen.com/forum/f78/topic317339

Надеюсь на помощь, советы и подсказки. Мне достаточно краткой информации. Заранее спасибо.

SAN

Олег, на буксировке планер идёт обычно выше буксира - цепляют за центроплан сверху.
Недавно в разделе мелькнула ссылка на планерный дайджест - там на фото видно.
Для отцепа можно и меньше стандарта - усилие-то небольшое.
Я делал так петелька через нос заходит в планер, надевается на стержень, тот задвигается вперёд в соотв. гнездо. Машинка его выдёргивает, петля соскакивает, планер свободен.
КМК продаются стандартные узлы для отцепа. 😒

Vorona_z_Handicraft

SAN, приветствую, давно не пересекались. Спасибо. Понял. Мехнизм как сделать ясно. Прицепить за центроплан… Надо подумать как сделать. Если за трубу цеплять - там крышка с фонарем самолета мешает. За крышку зацеплять нельзя - она имеет символическую прочность. А если за верхнюю точку гаргота, там где черный фонарь кончается? Т.е. сам то трос за трубу закрепить которафя внутри фюзеляжа консоли соединяет, а выход троса сделать там где я написал???

Я боюсь тогда самолет кабрировать сильно будет, т.к. сильно выше и позади ЦТ выход троса(((. Вид в профиль:

SAN:

КМК продаются стандартные узлы для отцепа.

КМК? А что это?

SAN
Vorona_z_Handicraft:

КМК? А что это?

КМК == Как мне кажется

Vorona_z_Handicraft:

Я боюсь тогда самолет кабрировать сильно будет

Думаю рули справятся. Мы даже за хвост цепляли буксир для планера чуть больше полкило весом.
Вот когда планер сильно уходил вверх, тогда он буксировщика пытался опрокинуть носом вниз.
Вообще на буксировке у нас основная проблема была удержать планер “в колее” буксира на виражах, не уходить внутрь разворота.

Vorona_z_Handicraft

А я думал уж какойто модный магазин спец. для планеристов 😁

Так какую длину троса планировать? Так вроде придумал как правильно к самолету прицепиться, надо с длиной определиться и подобрать материалы. На трос думаю капроновый шнур подойдет, милиметр-два толщиной, прочный и доступный материал.

SAN

Вообще поспрашивать надо Алексея Горбунова и Co - они буксировкой большого планера занимались

Vorona_z_Handicraft

hobbyking.com/…/__13365__HobbyKing_Glider_Nose_Tow…

вот нашел удобный вариант механизма. покупать не будем - быстрее сделать аналог!

внутренний голос говорит что трос должен быть раз в 10 длинее самолета. стал искать фото, нашел интересные.

Источник с большими фото igor113.livejournal.com/315331.html

Примечательно что трос к буксиру прицеплен к хвостовому колесу… Длина троса так по фото прикинул в 5 раз длинее фюзеляжей. Если у меня 2.3 метра длина то получается метров 12 троса надо… Както так вроде. Но вот идея цеплять за хвостовое колесо меня пугает.

Еще вот красиво. А техническая сторона такаяже.

источник: pkk-avia.livejournal.com/10719.html?thread=311519