Затяжка копийного планера кордовой копией

v-romashin921

Сегодня был в соседнем поселке у кордовиков, они решили на копийных стартах, копией по-2 затянуть копию планера Г-11, который будет тоже на корде, кто то делал такие вещи??? есть ли нюансы???

на по 2 будет стоять шестерка мдс, размах крыла по-2 1300, какой карбюратор поставить на мдс 6,5, сразу скажу другого мотора просто нет

ЯК-НИКОЛАЙ
v-romashin921:

какой карбюратор поставить на мдс 6,5, сразу скажу другого мотора просто нет

От Радуги-7 например. Работает на удивление хорошо. Видимо за счёт своей простоты конструкции. Успешно летал года 4 назад на RC-тренере с мдс 6,5+карб от Радуги-7, один раз настроил и забыл. Правда есть и “ложка дёгтя”- один карбюратор собрал из трёх. Выбирал с хорошей подгонкой дросселя.

Пал_Ник
ЯК-НИКОЛАЙ:

От Радуги-7 например…

Нет не надо!!! На 6-ой МДС надо ставить карб. с меньшим проходным сечением,тогда он будет перегазовываться лучше. То что на Радуге-7 Ваш карб.хорошо работал -СТРАННО.Обычно они перегазвываются только при медленном открытии или закрытии заслонки.А при быстром -давится.

v-romashin921
Пал_Ник:

То что на Радуге-7 Ваш карб.хорошо работал -СТРАННО

это на 6,5 мдс-е 7-й радужный карбюратор работал, там действительно сечение поменьше, хотя есть и карб от 3,5 мдс-а , можно поставить и через капроновую втулочку как на Т-2 м, с мотором не суть важно, важно, затяжка, кто то делал такое??? если делал , поделитесь опытом, планером тоже будет управлять другой человек с ручки, может еще и успеет десант сбросить)))))) планер то десантный

v-romashin921

???

pakhomov4:

Совет единственый - не дурить…

Советы по поводу того, что этого делать не стоит, не принимаются, принимаются только как сделать лучше

MODELKA_CT

если мдс с родным глушителем - устанавливал заслонку на выхлопе(работа совместно с заслонкой карб.). На золотнике карб. просверливал два отв.На входе 1мм на выходе-1.5(это при полностью закрытом карб.) .Воздух на мг должен проходить только через эти отв.На игле мг. процарапывал канавку(по ней топливо на мг поступает и иглу регулировать полюбому).Заслонка на выхлопе ,на мг поддержит некое давление в глушителе и на переходном режиме - с мг. на макс. топливо лучше поступает в карб. У меня мдс с такими переделками газовал вниз цилиндром.

v-romashin921
MODELKA_CT:

У меня мдс с такими переделками газовал вниз цилиндром.

за советы по мотору большое спасибо, но более интересует предложения по факту буксиовки кордового планера, кордовым самолетом

pakhomov4
v-romashin921:

принимаются только как сделать лучше

Лучше? Вааще не стОит… делать… Поверьте.

Frame

Я как-то общался с бывшим пилотом настоящего планера-парителя. По его словам, при буксировке весьма сложно обеспечивать постоянное натяжение буксировочного троса, планер просто обгоняет самолёт-буксировщик. Для того, чтобы трос не ослабевал, приходилось планеру лететь змейкой, т.е. постоянно отворачивать то влево, то вправо, лететь со скольжением. У кордовой связки такой возможности не будет, если конечно Г-11 будет сделан как планер, а не подобие. Нет также гарантии, что планер не залетит в круг. Думаю, если всё же пробовать связку, то планер должен быть перетяжелён и не быть слишком летучим.
P.S. К сожалению, мне не приходилось таскать планера на радиомоделях. Не знаю, как они себя ведут при затяжке. Задайте вопрос в соответствующем разделе, может там помогут советом. Но всё же идея похожа на авантюру.

MODELKA_CT

буксировку испытать на простенькой учебной модели и планере по аналогии веса/нагрузке . единственное ограничение это при креплении леера за хвостовую часть буксировщика - ручку упр.пилоту планера держать вровень или внутрь круга (от ручки буксировщика).

ZigZag_f2b

конечно вровень, размах крыльев то у По-2 и планера Г-11 ведь равен…

а мне идея нравится, только движок надо помощней, бинзиныч, кубов так на 26-ть…

😃

v-romashin921
Frame:

планер должен быть перетяжелён и не быть слишком летучим

да я тоже так думал, в старых крыльях родины было описание всего этого процесса, кто то уже так на кордах делал, вот только найти надо, там правда в основном уделяется буксировочным элементам, хотя на момент буксировки на кордах, можно поэкспериментировать с креном из круга, а в момент отцепки элероны или триммер в ноль, дело техники, при чем, триммер через тягу связать с буксировочным устройством,

Frame:

Но всё же идея похожа на авантюру.

обещаю выкладывать фото и видео, но для пробных полетов уже подходят к концу работы по созданию дублирующих моделей, т.е. пробовать начнем на кошках, если все срастется тогда уж к тигру в клетку)))))))))))) за намек, про полет змейкой,спасибо отдельное, конечно на кордах этого не сделать, а вот наклонить из круга или притормозить внешнее крыло, думаю достойно

ZigZag_f2b:

бинзиныч, кубов так на 26-ть…

ребята, это кордовое удовольствие!!! где потом пацанов искать??? тогда при выходе на старт, надо им давать еще деньги на обратный билет или попутку)))))))))

кстати планерные корды можно сделать и покороче, чтоб буксировщик его по кастельной из круга подтягивал

Frame

Я уже кажется начинаю верить, что идею можно реализовать:) Для планера главное, чтобы скорость была достаточной для получения нужной центробежной силы. В конце концов никто не требует лететь в связке много кругов. Может ещё есть смысл делать точку крепления троса на планере под ЦТ, а не за носовую часть фюзеляжа. Тогда это не сильно будет влиять на разворачивающий момент в круг. Да и идея сделать корды на планере короче, чем у буксировщика, тоже хороша. Ну что ж, успеха! Пробуйте на дублёрах. Хорошо, если выложите потом видео полётов. Это интересно.

v-romashin921
Frame:

В конце концов никто не требует лететь в связке много кругов

Именно так

Frame:

есть смысл делать точку крепления троса на планере под ЦТ

вот тогда точно его будет швырять,и ветерок даже слабый сделает свое дело, а вот точку зацепа не в носу так это уж точно, скорее где то по передней кромке, или чуть ближе к морде,главное, чтоб перед колесом , чтоб его незначительно задирало, я сам ближе к свободному лёту, так что в точках зацета слегка разбираюсь))))

Frame

Здесь есть разница от свободнолетающих моделей. Получается, что у кордовой связки чем длиннее трос, тем больше момент, затягивающий планер в круг. Тот же эффект и при креплении за нос, получается больше момент относительно ЦТ планера. Отсюда вывод, что для планера нужны более короткие корды и регулировка по элеронам. Тогда будет всё нормально. Кстати, когда-то мы участвовали в первенстве России по комнатным моделям. Тогда кроме резинок летали и метательные копийные планера. Ребята из Питера привозили Г-11, а у нас был Кобра-15. Что-то их Г-11 упорно не хотел лететь, практически летал как кирпич. Правда там были ограничения по весу, поэтому ребята видимо не смогли побороть чрезмерно заднюю центровку (нельзя было догружать нос из-за ограничений). Я тогда сделал вывод, что Г-11 не самый лучший вариант для копирования. Может я ошибаюсь, а может это и не плохо для Вас: был бы какой-нибудь Бланик, было бы проблем больше.

v-romashin921
Frame:

а может это и не плохо для Вас

крнечо

Frame:

чем длиннее трос, тем больше момент,

это естественно, думаю метра 3 вполне достаточно, ближе к центру тяжести цеплять нельзя, иначе он сразу будет задирать морду, и начнет рыскать, этот Г 11 именно и делается под эту демонстрацию, и не для чего больше и еще, ведь зацеп можно сделать чуть левее, чтоб был еще и разворачивающий момент от троса

Andrey68
  1. Внутренее крыло планера сделать чуть длиннее внешнего, внешнее дополнительно загрузить. Собственно, как на обычных кордовых.
  2. На хвосте фюзеляжа планера можно сделать крючок, чтобы в случае слабого натяжения буксировочного троса можно было бы в качестве эксперимента закрепить что-то типа бойцовой ленточки.
  3. В конце 70х у нас в моделке стало модно во внешнюю законцовку крыла вклеивать резьбовую втулку. С случае необходимости, в нее заварачивался винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую монету и расположенной вертикально для дополнительного торможения внешнего крыла. Возможно, имеет смысл сделать также.
v-romashin921
Andrey68:

винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую

спасибо, тоже думал об этом, размер крыла конечно трогать не будем, а вот крутками поиграть можно

Fader

В пионерлагере в детстве как-то раз так разбежался, затягивая планер, что у него, бедного, крыло - хрусь и пополам. Во какой я шустрый был маленький.

1 month later
UncleBob

Моделист-Конструктор №3 за 1973г. Статья называлась “Микро-Аэропоезд” стр.34-35. Двухмоторный кордовый буксировщик с размахом 1,2 м
таскает кордовый планер с размахом 1м. Судя по чертёжикам, планер не очень летучий. Есть картинка, видимо срисованная из статьи-оригинала. Если она соответствует действительности, то буксирный трос очень коротенький. То-есть подтверждаются высказаннные выше советы и возможность практической реализации.

leons

есть на модэлке такое чюдо , сам не видел как летает но рассказывали ,что планерок набирает высоту быстрее чем буксировщик , разворачивает его в низ так как зацеплен был за хвост , планерок отрегулирован на планирование на одной леске без всяких качялок и рулей