Затяжка копийного планера кордовой копией

Frame

Здесь есть разница от свободнолетающих моделей. Получается, что у кордовой связки чем длиннее трос, тем больше момент, затягивающий планер в круг. Тот же эффект и при креплении за нос, получается больше момент относительно ЦТ планера. Отсюда вывод, что для планера нужны более короткие корды и регулировка по элеронам. Тогда будет всё нормально. Кстати, когда-то мы участвовали в первенстве России по комнатным моделям. Тогда кроме резинок летали и метательные копийные планера. Ребята из Питера привозили Г-11, а у нас был Кобра-15. Что-то их Г-11 упорно не хотел лететь, практически летал как кирпич. Правда там были ограничения по весу, поэтому ребята видимо не смогли побороть чрезмерно заднюю центровку (нельзя было догружать нос из-за ограничений). Я тогда сделал вывод, что Г-11 не самый лучший вариант для копирования. Может я ошибаюсь, а может это и не плохо для Вас: был бы какой-нибудь Бланик, было бы проблем больше.

v-romashin921
Frame:

а может это и не плохо для Вас

крнечо

Frame:

чем длиннее трос, тем больше момент,

это естественно, думаю метра 3 вполне достаточно, ближе к центру тяжести цеплять нельзя, иначе он сразу будет задирать морду, и начнет рыскать, этот Г 11 именно и делается под эту демонстрацию, и не для чего больше и еще, ведь зацеп можно сделать чуть левее, чтоб был еще и разворачивающий момент от троса

Andrey68
  1. Внутренее крыло планера сделать чуть длиннее внешнего, внешнее дополнительно загрузить. Собственно, как на обычных кордовых.
  2. На хвосте фюзеляжа планера можно сделать крючок, чтобы в случае слабого натяжения буксировочного троса можно было бы в качестве эксперимента закрепить что-то типа бойцовой ленточки.
  3. В конце 70х у нас в моделке стало модно во внешнюю законцовку крыла вклеивать резьбовую втулку. С случае необходимости, в нее заварачивался винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую монету и расположенной вертикально для дополнительного торможения внешнего крыла. Возможно, имеет смысл сделать также.
v-romashin921
Andrey68:

винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую

спасибо, тоже думал об этом, размер крыла конечно трогать не будем, а вот крутками поиграть можно

Fader

В пионерлагере в детстве как-то раз так разбежался, затягивая планер, что у него, бедного, крыло - хрусь и пополам. Во какой я шустрый был маленький.

1 month later
UncleBob

Моделист-Конструктор №3 за 1973г. Статья называлась “Микро-Аэропоезд” стр.34-35. Двухмоторный кордовый буксировщик с размахом 1,2 м
таскает кордовый планер с размахом 1м. Судя по чертёжикам, планер не очень летучий. Есть картинка, видимо срисованная из статьи-оригинала. Если она соответствует действительности, то буксирный трос очень коротенький. То-есть подтверждаются высказаннные выше советы и возможность практической реализации.

leons

есть на модэлке такое чюдо , сам не видел как летает но рассказывали ,что планерок набирает высоту быстрее чем буксировщик , разворачивает его в низ так как зацеплен был за хвост , планерок отрегулирован на планирование на одной леске без всяких качялок и рулей