Затяжка копийного планера кордовой копией
Я уже кажется начинаю верить, что идею можно реализовать:) Для планера главное, чтобы скорость была достаточной для получения нужной центробежной силы. В конце концов никто не требует лететь в связке много кругов. Может ещё есть смысл делать точку крепления троса на планере под ЦТ, а не за носовую часть фюзеляжа. Тогда это не сильно будет влиять на разворачивающий момент в круг. Да и идея сделать корды на планере короче, чем у буксировщика, тоже хороша. Ну что ж, успеха! Пробуйте на дублёрах. Хорошо, если выложите потом видео полётов. Это интересно.
В конце концов никто не требует лететь в связке много кругов
Именно так
есть смысл делать точку крепления троса на планере под ЦТ
вот тогда точно его будет швырять,и ветерок даже слабый сделает свое дело, а вот точку зацепа не в носу так это уж точно, скорее где то по передней кромке, или чуть ближе к морде,главное, чтоб перед колесом , чтоб его незначительно задирало, я сам ближе к свободному лёту, так что в точках зацета слегка разбираюсь))))
Здесь есть разница от свободнолетающих моделей. Получается, что у кордовой связки чем длиннее трос, тем больше момент, затягивающий планер в круг. Тот же эффект и при креплении за нос, получается больше момент относительно ЦТ планера. Отсюда вывод, что для планера нужны более короткие корды и регулировка по элеронам. Тогда будет всё нормально. Кстати, когда-то мы участвовали в первенстве России по комнатным моделям. Тогда кроме резинок летали и метательные копийные планера. Ребята из Питера привозили Г-11, а у нас был Кобра-15. Что-то их Г-11 упорно не хотел лететь, практически летал как кирпич. Правда там были ограничения по весу, поэтому ребята видимо не смогли побороть чрезмерно заднюю центровку (нельзя было догружать нос из-за ограничений). Я тогда сделал вывод, что Г-11 не самый лучший вариант для копирования. Может я ошибаюсь, а может это и не плохо для Вас: был бы какой-нибудь Бланик, было бы проблем больше.
а может это и не плохо для Вас
крнечо
чем длиннее трос, тем больше момент,
это естественно, думаю метра 3 вполне достаточно, ближе к центру тяжести цеплять нельзя, иначе он сразу будет задирать морду, и начнет рыскать, этот Г 11 именно и делается под эту демонстрацию, и не для чего больше и еще, ведь зацеп можно сделать чуть левее, чтоб был еще и разворачивающий момент от троса
- Внутренее крыло планера сделать чуть длиннее внешнего, внешнее дополнительно загрузить. Собственно, как на обычных кордовых.
- На хвосте фюзеляжа планера можно сделать крючок, чтобы в случае слабого натяжения буксировочного троса можно было бы в качестве эксперимента закрепить что-то типа бойцовой ленточки.
- В конце 70х у нас в моделке стало модно во внешнюю законцовку крыла вклеивать резьбовую втулку. С случае необходимости, в нее заварачивался винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую монету и расположенной вертикально для дополнительного торможения внешнего крыла. Возможно, имеет смысл сделать также.
винт с припаяной жестяной лопаткой размером с нынешнюю 5тирублевую
спасибо, тоже думал об этом, размер крыла конечно трогать не будем, а вот крутками поиграть можно
В пионерлагере в детстве как-то раз так разбежался, затягивая планер, что у него, бедного, крыло - хрусь и пополам. Во какой я шустрый был маленький.
что у него, бедного, крыло - хрусь и пополам
это просто планер такой дохлый был)))))) а должно было быть вот так )))))))))))
!
Моделист-Конструктор №3 за 1973г. Статья называлась “Микро-Аэропоезд” стр.34-35. Двухмоторный кордовый буксировщик с размахом 1,2 м
таскает кордовый планер с размахом 1м. Судя по чертёжикам, планер не очень летучий. Есть картинка, видимо срисованная из статьи-оригинала. Если она соответствует действительности, то буксирный трос очень коротенький. То-есть подтверждаются высказаннные выше советы и возможность практической реализации.
есть на модэлке такое чюдо , сам не видел как летает но рассказывали ,что планерок набирает высоту быстрее чем буксировщик , разворачивает его в низ так как зацеплен был за хвост , планерок отрегулирован на планирование на одной леске без всяких качялок и рулей