Какие аккамуляторы на большой планер?

vovic
buerger:

а за пару часов так накидаешься, что уже ничего не хочется 😃

Это на мелочи так. А Гибрид за пару часов два-три раза выпустишь всего.
Подход к организации полетов надо менять сообразно изменению параметров планера. 😃

AndreyT
hivolt:

Дак чего ж тут непонятного то.
Диоды обеспечивают развязкуи пока напряженме на бэк есть то ток с банок не идет но как только напряжение на беке пропадает а это может произойти например в случае его перегрева ток начинает идти с батареи. при этом аккумуляторы могут быть ну совсем махонькие тока чтобы посадить модель.

А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.

vovic
AndreyT:

А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.

Для ИМХО - надо сначала врубиться, зачем ставится дублирующая батарейка - для срезания пиков потребления сервами, когда ВЕС не справляется. При этом она может быть очень маленькой.
Послать ВЕС нафиг - можно, если летать по 10-20 минут. А если по часу, по два? Тогда полноценная вторая батарея нехило догрузит планер - а это не всегда хорошо.

hivolt
AndreyT:

А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.

Сразу чувствуется специалист пришел. 😃
чего наезжать то сразу ?
У Вас видимо в полете никогда не отказывал от перегрева бэк, определяется ну очень просто мотор внезапно перестает работать. и если нет дополнительной батареи то элероны клинит в произвольных положениях. Правда это не относится к планирующей фазе полета. Но эта схема к планерам которые нормально планируют особо и не относится, там нужен посто нормальный борт. А вот когда у Вас 7 банок и ток под 100А и скорость под 250 и при том есть ограничения по весу, то тогда очень даже и полезна. Да и на обычных электролетах когда питание 3 полимера и 4 машинки ну совсем не помешает.

AndreyT
hivolt:

Сразу чувствуется специалист пришел. 😃
чего наезжать то сразу ?

Наезжать? Это мне напоминает избытый анекдот: “Сынок, суп будешь?” - “Кто обкурился?! Я обкурился?!”

Где Вы в моем сообщении увидели наезд? Три раза перечитал, вдоль и поперек. В упор не вижу наезда. Я задал совершенно нейтральный вопрос: как определить, что модель перешла с BEC на батерейное питание?

У Вас видимо в полете никогда не отказывал от перегрева бэк,

Честно скажу - именно от перегрева никогда не отказывал. Отказывал по другой причине, но это уже совсем другая история.

определяется ну очень просто мотор внезапно перестает работать.

Эээээ… Простите, что??? Я, конечно, понимаю, что обесточивание Rx приведет к внезапной остановке мотора, но на практике внезапная остановка мотора в первую очередь свидетельствует об отсечке по напряжению маршевой батареи, а не об отказе BEC.

и если нет дополнительной батареи то элероны клинит в произвольных положениях.

Тут Вы, видимо, путаете с обесточивнием Tx (да и то не всегда). Внезапное обесточивание Rx оставит управляющие поверхности в их последних положениях, а не в произвольных положениях. Хотя, может быть, в зависимости от динамики обесточивания возможен и такой исход… Но главное, на самом деле, не это.

Главное то, что все, что Вы тут сейчас написали, к заданному мною вопросу совершенно не относится. Попробую задать его еще раз: в своем сообщении Вы пишете, что достаточно совсем “махоньких” дополнительных батарей “тока чтобы посадить модель”. Это очевидным образом автоматически предполагает, что пилот должен иметь возможность определить момент перехода на резервное питание. Мне интересно, как же Вы предлагаете определять этот момент. Не затруднит ли Вас учтонить?

hivolt

Ладно будем считать что показалось 😃 хотя манера изложения говорит сама за себя.
Конечно не затруднит особенно кода так подчеркнуто вежливо просят 😃
Отвечаю, но это еще раз повторю сие не относится к планирующим планерам имеющим большую бортовую батарею. Если у Вас внезапно остановился мотор в воздухе, ладно, просела маршевая батарея, а дополнительная очень махонькая или ее вовсе нету, Вы что дальше будете летать ?
Кстати сколько не летал, ни разу не помню случая чтобы маршевая батарея села вдруг.
Если мотор стал по перегреву бека тоже ничего веселого без дополнительной батареи это верные дрова, а ежели она присутствует то все равно пора сажать летательный аппарат и смотреть как организовать охлаждение.
Чем произвольное положение элеронов лучше последнего перед сбоем ? Обясните плиз, чегойто я не понимаю, дрова гарантированы в обоих случаях.
Ну и наконец легко соорудить сигналку с помощю скажем одного компаратора и одного яркого светодиода.
Я эту схему увидел 3 дня назад первый раз, но она мне понравилась потому как я знаю по меньшей мере 4 человек которые разложили очень неплохие самолетики по причине отказа бек и сия штуковинка вполне могла бы спасти ситуацию.