Пилотажный планер. Большой и тяжелый.
На форумы совершенно обошли вниманием тему тяжелых слоперов-акробатов.
Имеется ввиду такие модели, как,
производимые мастерской X-models. Есть планеры такого класса и у других производителей или продавцов.
Хотелось бы обсудить вопросы , связанные с особенностями этого класса: что и как ставить, как настраивать, как стартовать и как выполнять посадки. И много других вопросов.
Создаю новую тему, так как к зиме заказал себе набор. К сожалению по постройкам и оснащению таких моделей очень скудная информацмя.
Может, у кого есть опыт по постройке и использванию таких планеров? Отзовитесь!
RCSD вам в помощь…
Любая F3f модель выполнит этот пилотаж .
Фюзеляж здесь красивый , но это большой аэродинамический тормоз .
Будет летать хорошо , только при хорошем держаке .
Типовая нагрузка на крыло - не менее 70 г/дм кв. У меня никогда не было планера с таким показателем.
А держак найдется. Прекрасно понимаю, что не для московских парков модели.
Под Клеменьтьева готовишь?
Думаю, на ЗаГАЭС тоже можно.
Везде где держит парапланы будет летать такая модель. Горок под парапланы в стране хватает. Посадка при нагрузке 70 тот еще экстрим… В ютубе много видео. Однако эстетическое удовольствие от полета стоит того)
На ЗаГАЭС хорошие условия для посадки. Там за спиной почти горизонтальное поле метров 300, если не больше. Последние годы была трава, сейчас посеяли что-то. А вот на горе Клементьева - гораздо жестче…
Я собственно вот чем заморочился:
- Стоит ли ставить резервируемое питание?
- Стоит ли ставить резервируемое радио?
- Телеметрию (альтиметр, вариометр, напряжения всякие, GPS - все это журналируемое) стоит ставить однозначно.
- Стоит ли ставить измерение скорости потока?
Места в модели предостаточно. Есть еще вопросы, но задам их попозже.
Питание на слоперах нужно дублировать и делать его вибростойким. То есть все провода прибраны, приклеены, зафиксированы.
На мелких слоперах я просто от одного АКБ тяну по 2-3 провода на вывод и на приемник приходит 4-6 проводов питания, в разные каналы параллельно. Это на случай переламывания проводков и пропадание контакта.
Сам АКБ не дублировал, но если место позволяет, вполне можно. Например на приемник отдельная АКБ, на сервы отдельная. Это чтобы убитый моторчик сервы не коротил питание и не перезагружал приемник.
п.2. не ясно как реализовать?
3,4, по желанию.
про посадку. Если перегиб горы обрывистый, с резким изгибом, то про посадки за горой лучше забыть. Там роторная зона и планер там сломается гарантированно. Приходится на тормозах притирать его прямо на перегиб(чуть пониже) с прохода вдоль склона. на довольно высокой скорости. про нагрузку 70 ничто не могу сказать, но нагрузка 30 хорошо садится если оба элерона задраны вверх. Планер хорошо теряет высоту, при этом фюзеляж остается параллелен земле. Если перегиб горы плавный, а позади травка - это идеальные условия. Просто сажать против ветра в эту травку, с учетом, что у земли скорость ветра снизится и планер не должен сорваться. То есть запас скорости держать.
Я собственно вот чем заморочился:
- Стоит ли ставить резервируемое питание?
- Стоит ли ставить резервируемое радио?
- Телеметрию (альтиметр, вариометр, напряжения всякие, GPS - все это журналируемое) стоит ставить однозначно.
- Стоит ли ставить измерение скорости потока?
Добрый день!
По своему опыту скажу, что на самолёт с такой нагрузкой нужен как можно более мощный мотор. Облетать его всё равно придётся в поле и возможно без помощника.
Тяга примерно 1,2-1,5 веса планера, шаг на винте тоже побольше 12-13. Что то типа 17х13, 20х13. Это даст возможность кинуть одной рукой под 30 градусов к горизонту и успеть перехватить передатчик.
Ещё нужны хорошие тормоза для комфортной посадки.
Питание обязательно дублировать. У меня в этом сезоне в воздухе сгорело 2-е сервы, но без последствий.
Вариометр на слопер скорее всего лишнее, вряд ли он умеет парить.
По своему опыту скажу
А вы знаете что такое слопер и где и как на них летают? Простите если обидел 😃
Я собственно вот чем заморочился:
В 14 году я был в гостях у финских планеристов из “IGG Finland”, они летают на планерах такого типа, но не в слопе, а затягивают их самолетом и потом акробатика. Из того что успел рассмотреть по начинке - стоят PowerBox, сервы дублированны, радио с сателлитами и телеметрией, питание тоже дублированно. Модели дорогие, потерять жалко 😃
Интересно, а каким образом дублируют серву? На забугорных ресурсах никогда не встречал.
а каким образом дублируют серву
Никаким.
Я подозревал.
Смотрю в эту сторону. Кто нибудь пользовал? Описание скудное. Интересует возможность использования разных приемников в паре.
Смотрю в эту сторону.
Я подозревал.
А если откажет элемент, обеспечивающий резервирование?
А если откажет элемент, обеспечивающий резервирование?
В Росгосстрах:o
Когда соберу - подтолкнешь оступившегося?😈
Вам немного в другую строну смотреть нужно…
У нас тут импортозамещение. Одно на другое сильно похоже.
сильно похоже
Терзают меня смутные сомнения… 😃 Даже внешне не похоже.
Внешность, как известно, обманчива.Выше - RB10. У Фриски есть еще 1 вариант RB20 - вылитый Йети.
Все устройства функционально одинаковы, доки бегло просмотрел. Отличаются по токам перегрузки и по количеству каналов. Мне для решения остается выяснить (оценить сверху), как будут нагружать питание борта машинки в допустимых режимах полета. К сожалению, не все производители публикуют значение тока при максимальной нагрузке.
Встречал решение на счет сервы. Рулевая поверхность делится на 2 и ставится 2 сервы. Но если одна из них уйдет в крайнее положение, будет весело, чуть получше, чем полностью отказавший руль.
Режут плоскость на крыле большого удлинения. мой случай - это готовые корки с фрезерованными люками и усиленными площадками под фундамент. На всех фото/видео - по одному приводу на плоскость.
Интересуют токи на серво класса 20-25 кг*см 0.14 с на максимальной загрузке и токи на KST X10 HV.
По первым у меня получается до 3А, а для второй ничего не смог найти.
а каким образом дублируют серву
Может это и не дублирование - стоят две сервы друг за другом, качалки двухплечевые соединены между собой и далее тяги к хвостовой плоскости
стоят две сервы друг за другом, качалки двухплечевые соединены между собой
А как это поможет, если у сервы отказал датчик положения и она ушла в край? Она будет бороться с исправной сервой. Надо отрубать питание неисправной, но даже стоячую серву достаточно тяжело провернуть.
Кто ж его знает, может это сделано для увеличения мощности. Что видел, то и рассказал. 😃