Last Down XXL V3, от Staufenbiel
Олег, не гонитесь за чрезмерное облегчение всей конструкции. Это ведь р/у аппарат, а не схематичка. Производитель заложил параметры под “среднего” пользователя. Лучше больше летайте! С опытом эксплуатации придёт понимание ещё большего круга познаний. И тогда захочется(или не захочется) иметь что-то более спортивное, более летучее. И, соответственно, более дорогостоящее. А выбор всегда за Вами, удачи!
Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри
Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
облегчение всей конструкции
Да, меня уже предупредили, что черезмерно легкая конструкция не сможет набрать скорость для пилотажа. Однако я хочу научиться искать термики, и хотя это не совсем планер для термик, стараюсь облегчить где можно. Доложить 300-500 г свинца ведь можно?
Облегчаю хвост где возможно. Связано с тем, что по опыту других планер всегда получается со слишком задней центровкой, приходится класть груз вперед. Поэтому в хвосте борюсь за каждый грамм.
Теперь РН, наиболее удалённый от ЦТ. Вес руля 20 г:
Снял с него обтяжку (случайно измазал в клее), перетяну плёнкой заново. В связи с этим вопрос: хочу вырезать три большие дырки (вырезалки для розеток) и после этого обтянуть. Что скажете?
сырая сталь гнется не ломаясь, закаленная пружинит но если уж согнулась обратноее разгибание может ее поломать. от закалки зависит. карбон хрупкий. я бы полетал на стальных а уж потом начал искать как облегчить. для планера вес это ведь не жирный минус а просто небольшое сужение диапазона возможной комфортной погоды.
если уж хочется руль облегчить лучше собрать из палочек, углем усилить если покажется хлипковато…
Крылья готовы на 90%, что позволило осуществить крупноузловую сборку модели для проверки центровки. Правда, РН ещё не установлен, так что для ориентировки. В нос ещё нужно установить аккум и двигатель.
Расстроился. В нос пришлось напихать почти 600 г груза (!), чтобы хвост хотя бы оторвался от земли. Это при том, что в хвосте установлена серва РВ в 2,5 раза легче чем предлагает производитель, облегчённая тяга РВ и нет РН!
Пока не знаю, что делать. Думал купить двигатель послабее и полегче (142 г) чем штатный, теперь смысла нет - буду покупать мощный мотор (185 г). Аккум двигать вперед уже некуда (там есть штатное место для него), но выхода нет, буду как-то сдвигать. Но класть 200 г свинца в нос планера не позволяет религия - слишком это грубое решение проблемы ЦТ. Вот такая засада…
На сайте hobbyking
hobbyking.com/…/__18165__Turnigy_Aerodrive_SK3_354… und 12x6
Или для центровки hobbyking.com/…/__8490__Turnigy_4258_Brushless_Mot…
Мне в техподдержке Hobbyking рекомендовали вот какой двигатель:
Hi Oleg ,
Thanks for contacting the HobbyKing Support Team.
For a model of your size we have a perfect motor in our gliderdrive series:
hobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C…
hobbyking.com/…/__12191__TURNIGY_TRUST_45A_SBEC_Br…
This would be it, more than enough power for a glider of your size!
I hope this info is helpful, have a great day and best of luck with your upcoming project!
Thanks for emailing support.
If you have any other questions, please let me know.
Regards.
Jarrad
Пока не решил, брать более оборотистый мотор 1120 kv, или 840 kv?
С оборотистым большой винт не поставить. А статическая тяга с винтом бОльшего диаметра выгоднее получается. Затаскивать планер тяга важнее чем скорость потока.
Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
Как справедливо заметили выше - сыромятина гнётся. Она не ломает окружающую ее начинку.
Если бы стояли штыри из сырой стали, то их заменять не стоит - карбон сломает крыло-нервюры и т.д.
Но коль стоит закалённая сталь, значит производитель учел этот момент, что вы и подтвердили - стаканы из латуни. Они примут на себя нагрузку ударную и распределят ее по набору.
рекомендовали вот какой двигатель:
Хороший двигатель для глайдера. Рег у меня такой на Инспиру припасён, вроде неплох. Но он у меня только на стенде крутил
Рег у меня такой… вроде неплох
Главное, чтобы в полёте не подвел и планер не перестал меня слушаться.
Если мотор вырубиться - плевать, это же планер, главное - управление, вот этого опасаюсь.
Если беспокоитесь за сохранение управления, просто отключите BEC в регуляторе и поставьте отдельный высокоточный бек более надежного производителя. Но самое надежное это все таки поставить отдельное питание приемника напрямую.
С уважением, Дмитрий
Подскажите по установке Мультилока. Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?
Задержка непредвиденная возникла – уже несколько недель не могу получить двигатель и контроллер от hobbyking, хотя планер готов за исключением этих двух узлов. Досадно. Сегодня выяснилось, где моя посылка не знает никто, уже поднял шум по этому поводу. Жду.
Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?
У меня первый блин был комом: после установки втулки в фюз (на эпоскиде с стеклопластиковым наполнителем, почти пыль) начал готовить сердечник к установке, воткнув его во втулку, после чего попытался вытащить плоскогубцами. Вылез вместе со втулкой из фюза.
Сделал так: установил втулку наново, однако дополнительно нанёс с внешней стороны по диаметру тонкий слой эпоксида, закрыв отверстие во втулке скочем, чтобы эпоксид вовнутрь не попал. Всё это сделал до обеда, чтобы до вечера смола застыла уже «конкретно». С тех пор втулка не вылезает:
Сердечник в крыло устанавливал на эпоксиде. Думал на циакрине, но потом отказался от этой затеи. У меня правильная установка крыльев – процесс довольно долгий: сначала направить штыри, потом вставить так, чтобы штыри, сердечник и лонжерон одновременно вошли в нужные отверстия, и плотно прижать крыло к фюзу. За те 2-3 секунды, которые CA даёт на склейку, сделать всё с первой попытки правильно нереально.
Поэтому: наклеил на втулку скоч, надрезал как советует инструкция, только не мазал ваксом. Вставил во втулку сердечник, убедился, что он входит в отверстие при установке правильно. Развел эпоксид, намазал (всё конечно обезжиривается): отверстие в нервюре крыла, куда входит сердечник, намазал особенно тщательно, а сам сердечник – скупо, только канавки и немного сверху.
Затем вставил крыло (т.е. центроплан) на своё место – с лонжероном, как полагается. Чтобы оно плотно прилегало к фюзеляжу, приятнул его специальным упаковочным ремнём и тут же поставил эту конструкцию на фюзеляж крылом вверх на 15 минут: смысл этой операции в том, чтобы эпоксид, который выдавился сердечником из отверстия в нервюре внутрь полости крыла, растёкся лужицей на обратной стороне нервюры внутри крыла (там сердечник немного выглядывает). Когда смола подзатвердела, поставил всё в безопастное место. Затем, периодически подтягивая растягивающийся ремень, оставил эту конструкцию до обеда следующего дня склеится.
По-моему получилось неплохо. Уже два раза надевал и снимал крылья – непростая операция, но с соответствующей сноровкой получается.
Спасибо, примерно так и думал. Сейчас думаю какой сердечник использовать. На моем планере 3.6м ,крылья одеваются на длинные стержни ( 30см примерно) и в принципе держаться нормально. Хочу использовать сердечник до 2м, просто для хорошего прилегания крыла, вместо изоленты 😃 которуя наверно предполагалось использовать.
использовать сердечник до 2м
А что мешает использовать рекомендованный сердечник для 4 м, тот который с тремя канавками? Думаю, сердечник с одной-двумя канавками тоже будет держать, но зачем его брать?
У меня тоже Multilock используется для выпрямления крыла. После полной сборки выяснилось, что канал лонжерона в крыле (ллонжерон - толстый карбоновый штифт) в левом крыле кривой, крыло неплотно прилегает к фюзу и стоит кривовато (см. ниже). Исправляется только если заднюю кромку крыла с усилием прижать к фюзу:
Пытался рекламацию сделать, но Staufenbiel (производитель планера) вежливо послал меня подальше, пришлось искать решение самому. Поэтому мультилок на левом крыле был поставлен не между лонжероном и передней кромкой как рекомендуется, а между лонжероном и задней кромкой. Для этого и потребовался упаковочный ремень для склейки, чтобы держал форму всю ночь пока эпоксид высох.
Вроде нормально крыло стоит, посмотрим как в воздухе будет себя вести.
Пытался рекламацию сделать, но Staufenbiel (производитель планера) вежливо послал меня подальше
А можно чуть подробнее? Как оплачивали? Через сколько времени после покупки заявили о проблеме?
P.S. Штауф - не производитель, это просто магазин…
Через сколько времени после покупки заявили о проблеме
Через 3 года, в этом-то и проблема. Моя аргументация была, что для скрытых дефектов нет срока давности.
Я конечно не ожидал, что они заменят крыло - такая модель уже не выпускается, но хоть какую-то утешительную скидку на другие модели предложить могли бы. Обидели.
Двигатель наконец-то дошёл. Поставлен, проверен.
Выкос двигателя вниз еле заметен глазом, в вот в сторону нет. На форумах читал, что замеряли – так и есть: выкос вниз имеется, а в сторону нулевой. Чуть исправил, подложив с одной стороны двигателя кусочек плотной бумаги.
Много возни было с РН, не думал, что будет так сложно протянуть тягу. Всё двигалось свободно, но после установки всего проявилась надостаточная мощность сервы –первый раз с таким встретился. Пришлось срочно менять серву на аналогичную, но с металлическими шестернями – тогда стал руль доходить до крайних положений.
Аккум был выбран как можно более квадратной формы, чтобы как можно больше веса сосредоточить впереди. А поскольку всё равно придётся класть груз вперед (все кто строил аналогичную модель, клали от 50 до 200 г в нос, некоторые даже 400 г), решил сосредоточить этот груз в двигателе и аккуме, поставив более мощный мотор и аккум пообъёмнее. Весом пришлось хорошо пожертвовать: грамм 50 дополнительно на двиге и грамм 100 на аккуме. Обидно конечно, но деваться некуда. Разве может крепёжные винты двигателя сделать свинцовыми 😃.
Максимально задней центровки удалось добиться (85 мм от передней кромки крыльев), положив 5 г груза в нос. При этих условиях вес планера в сборе с аккумом и т.п. составил около 2.650 г – при заявленных производителем 3.320 г! Есть повод для гордости.
Позавчера полетели. Попросил знакомого помочь запустить: мощность мотора была такой, что не он его пустил, а планер сам вырвался у него из рук 😁 . Впоследствии даже не давал полностью газ, т.к. реактивный момент сильно кренил планер влево.
Выяснилась недостаточная эффективность элеронов. Это удалось немного исправить, полностью сняв дифференцирование, но всё равно придётся переставлять тяги на дырочку вниз, чтобы увеличить ход руля. Непривычным была необходимость использования РП – без него планер поворачивает весьма нехотя (может как раз из-за отсуствия дифференцирования). Ну и ещё забыл включить тормоза мотора, так что летели очень медленно, вращающийся винт всё тормозил.
По итогам первого и второго полёта было решено положить ещё 10 г груза в нос, таким образом общий вес груза в носу будет 19 г (у меня есть в 7 г-грузика и один 5г). Ещё такое предложение – кто что думает: в руле высоты, как наиболее удалённом от ЦТ, насверлить дырок, вроде как здесь:
Что скажете?
таким образом общий вес груза в носу будет 19 г (у меня есть в 7 г-грузика и один 5г). Ещё такое предложение – кто что думает: в руле высоты, как наиболее удалённом от ЦТ, насверлить дырок
Что скажете?
20 гр балласта на 4х метровом планере? Не ловите блох. Летайте.
Кстати, самое эффективное было бы вклеить новую мотораму - точеную чашку из латуньки.
Правда тогда мотор придётся менять на более лёгкий, но баланс вес/центровка улучшится, т.е. эти пресловутые 20 гр. можно сэкономить, одновременно подвинув центровку на пару мм вперёд.
Только оно надо?