Last Down XXL V3, от Staufenbiel

Serpent
DeltaGold:

таким образом общий вес груза в носу будет 19 г (у меня есть в 7 г-грузика и один 5г). Ещё такое предложение – кто что думает: в руле высоты, как наиболее удалённом от ЦТ, насверлить дырок

DeltaGold:

Что скажете?

20 гр балласта на 4х метровом планере? Не ловите блох. Летайте.
Кстати, самое эффективное было бы вклеить новую мотораму - точеную чашку из латуньки.
Правда тогда мотор придётся менять на более лёгкий, но баланс вес/центровка улучшится, т.е. эти пресловутые 20 гр. можно сэкономить, одновременно подвинув центровку на пару мм вперёд.
Только оно надо?

boroda_de
DeltaGold:

Что скажете?

Поздравлям. Настраивайте и летайте. Сверлить ничего не нужно. Лучше батарейку чуть потолще взять.

DeltaGold

Спасибо за отзывы и советы. Понял, ничего не сверлим, блох не ловим 😃 .

Только что увеличил расходы элеронов на одну дырочку 😃 . В итоге руль, вместе предыдущих расходов 14-12 мм, теперь отклоняется на 18-14 мм. Посмотрим, что из этого получится.

Микшеров не хватает. В Futaba T7C их всего три, ещё бы пару-тройку не помешало.

Ещё вопрос: всё не даёт мне покоя контроллер. Не доверился с пока китайскому Turnigy 45А (лежит запакованный), купил б/у-й Simprop Magic speed 42, отчасти из-за его малых по сравнению с Turnigy размеров (Turnigy c радиатором толще). Очень люблю этот контроллер (хотя делают его наверняка там же, где и Turnigy). Параметры: ток до 42 А, кратковременно (до 15 сек) разрешён до 55 А.

Измеренный ток во всей системе около 46-47 А на максимуме мощности, по мере работы медленно падает до 41-40 А. Это в статике (держа планер в руках). За полминуты на улице (а нынче похолодало) ощутимо не греется, только теплый.

Сегодня дома пустил его покрутиться на мощности около 50%, потом пустил на полную. Через 40-50 сек работы стал отключаться по перегреву: нагрелася ощутимо, сжать в руке нельзя. Понимаю, что с перегрузкой конроллер скорее всего не работает: ток в полёте на максимуме мощности скорее всего, не 46 А, а меньше, т.е. в допустимых рамках (42 А), да и работает-то он секунд 30-40, потом пауза пару минут на планирование. Плюс на улице прохладнее, чем дома.

Вопросы:

  1. Как думаете, можно оставить этот контроллер на 42А, или всё-таки заменить на Turnigy 45A? Так не хочется переделывать, да и Simprop люблю.
  2. Если контроллер выходит из строя в полёте от перегрева - BEC продолжает работать? Потерять двигатель - полбеды, а вот терять управление планером нельзя.
boroda_de
DeltaGold:

BEC продолжает работать?

Если BEC не перегреется, то да.

DeltaGold
boroda_de:

Если BEC не перегреется, то да.

Чудненько. ВЕС там как раз чуть поодаль находится.

В общем, летаю на Simprop.

2 months later
DeltaGold

Все добрый день, возращаюсь к теме планера.

Летает. И неплохо, качество планера выше ожиданий. Даже летали рядом с другим моделистом, у него электропланер около 2 м размахом: После 10 минут полёта он спросил, какой у меня планер - электричка, или обычный: а всё из-за того, что пока я один раз поднялся и спускался, он успел подняться-спуститься уже 2 или 3 раза, а я всё летаю. 😁

Не без неприятностей: заглох двигатель, пришлось садиться как есть и куда есть. При посадке, уже коснувшись земли, врезался в забор: к счастью, удачно, ударился не носом, а крыльями (консолями). Немного вдавлена передняя кромка (силовые конструкции не пострадали), пришлось поднять плёнку и вставить туда кусок бальзы. После зашлифовки не видно, только чуть плёнка измята.

Проблема: планер кренит кренит влево. Из нейтрала триммер приходится выводить на 2/3 от нейтрального положения вправо - это при том, что правое крыло даже чуть тяжелее левого: видимо, разные углы атаки, при размахе 4 м это существенно. Правая консоль прилегает к центроплану заподлицо, образуя с ним единый профиль крыла, без выпуклостей.

Немного исправил положение, положив груз на конец правой консоли (т.е., утяжелив правое крыло ещё больше), сейчас там лежит больше 30 г: кренить влево продолжает, но приемлемо. Думаю, с грузом в 40 г кренить больше не будет.
Другое решение: попытаться уменьшить угол атаки правого крыла, или увеличить левого. Сделать это будет непросто, т.е. торсионные штифты (см. фоты выше в этой теме) сейчас прилегают без малейших люфтов, т.е. их нужно срезать вместе с креплением “мультилок”. Кроме того, я обвёл карандашом контур крыла на фюзеляже - он идеально прилегает к корневой нервюре, лучше не сделаешь.

Надеюсь, понятно объяснил две альтернативы решения этой задачи, что посоветуете? Класть груз в конец правой консоли, или попытаться изменить угол атаки крыла? Или есть ещё какое-нибудь решение?

Komandante
DeltaGold:

планер кренит кренит влево.

Проверьте взаимное положение крыла и РВ - может быть немного не ровно. Сам на одном из планеров с таким сталкивался. И второе - лучше триммировать не элеронами, а РН и немного элеронами. Мне помогло 😃
В общем проверьте очень придирчиво геометрию.