Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Это связано с 1550гр веса
Извините, а где вы такой вес для этой модели взяли? У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр. А может и полегче получится. Сам планер-то очень лёгкий.
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Евгений, вы немножко не так поняли мой вопрос. Я писал не про наличие закрылков В ПРИНЦИПЕ, а про закрылки именно на тех моделях, которые описал Денис. Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется. Кому нужно может себе спокойно и с закрылками планер взять. Их тоже есть немало в ассортименте. Или уж тогда самому за основательно конструктив браться.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Я хорошо помню эту тему. И благодаря ей я, в принципе понял, что F5B в его спортивном понимании - не моё. Затраты несоизмеримые! Поэтому останусь на хоббийном уровне. А в позиции осваивать полёты на дорогом спортивном снаряде есть один существенный минус: Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Представьте, если я скажу начинающему фотографу: дорогой, купи себе сначала топовую камеру, линейку проф. оптики и несколько мощных вспышек. А потом будешь снимать учиться, иначе со своей мыльницей ты только получишь вредные навыки. А я такого никогда не скажу, поскольку прекрасно знаю: хороший кадр можно и простой мыльницей сделать.
Вот. как-то так!
Браво
Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Посыл был о другом.
Летать на соревнованиях можно на технике отнюдь не верхнего ценового диапазона. И показать результат.
Просто не нужно менять планера аки перчатки - не будет толку.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Блинн … цепляю очень большой пласт информации … про вдумчивость …
Если по очень простому.
Смотрите результаты полетушек-соревнований.
Связывайтесь с теми, кто в числе первой тройки.
Выпытывайте на чем летают и с кем конкурировали.
После этого выпытывайте что в технике текущей плохо, а что хорошо. И почему именно плохо.
И почему хорошо. Ремонтопригодность планера.
Сложите мнения до кучи, проанализируйте, взвесьте силы и возможности.
Убедитесь, что планер соответствует требованиям правил.
И только тогда - покупайте/стройте.
Приводить аналогии не нужно. Это засорит тему и уведет общение в сторону.
У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр.
Это будет бумажный фантик, просто фантик.
Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках.
Они просто сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
У нас разговор пока “ниочем”, соберите модель, сделайте на ней хотя бы 22 ходки, потом озвучте ценник и будем дальше разговаривать.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Очень здравые слова, но как показывает практика, пока первый самолет в щепки не разлетается, мысли пилота лежат полностью в конве хотлайнеров.
Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется.
Это необходимо прокомментировать.
Если вы режете закрылок за вторым лонжероном (стрингером), то вы практически никак не ослабите прочность и жесткость консоли на крутку.
Если второго стрингера нет, то отрезав флапс и по уму замонтировав внутрь консоли стрингер, вы повысите и прочность консоли и жесткость на крутку.
Другое дело, что флапс изменяет профиль, и при опущенном флапсе растёт подъемная сила. Опустив флапс на большие углы на высокой скорости, можно сломать крыло, вывернуть редуктора на машинках и тд и тп.
Но, это и на планерах с флапсами изначально существующими произойдёт.
Для случая Авионика, например, это специально оговаривается - не опускать флапсы на скорости.
В режиме скорость флапсы ходят +1,5 / - 3 градуса.
Очень полезная тема, всего неделю существует, кучу информации узнал. Отдельное спасибо людям владеющим материалом и не ленящимся писать для страждущих. Большая просьба продолжить публиковать инфу о доступных моделях с примерной комплектацией
Это будет бумажный фантик,
Нет, давайте уж на этом подробнее остановимся. Без фантиков.
У меня вес пустого планера: 530 гр. Это фюз, крыло и стаб.
По предварительным подсчётам примерный вес оборудования (включая и аккум составит тоже около 450-500 гр)
Дайте развесовку, чем таким ВЫ укомплектовали модель, что только вес электроники составил более 1 кг.
Тогда понятно почему в на ней за закрылки ратуете. Такую торпеду без закрылков нормально точно не посадить.
сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
Можем сопоставить ценовую политику моделей с закрыками и без них. Они не сильно в цене различаются.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости. Если для вас хотлайнер это дикая энергетика на моторе, а потом вялое пикирование, то вы точно чего-то не то делаете. Кинетическая энергия не берется из ниоткуда. Соответственно скорость тоже.
сделайте на ней хотя бы 22 ходки
А вот здесь я вас разочарую: я ходками не летаю. Просто прямые маршруты с виражами.
Да и откуда у меня база возьмётся, если это обычный луг без каких-либо примечательных построек.
А летаю на планере я один. Вообще один.
Остальные ребята любители на хеликоптерах покувыркаться и по тридэшничать.
От них помощи в этом вопросе ждать не приходится .
вы точно чего-то не то делаете
Ну это потом проверим на практике. Пока, на словах сложно что-то понять.
Дайте развесовку, чем таким ВЫ укомплектовали модель, что только вес электроники составил более 1 кг.
Мотор: 200-300 гр
Рег: 100-120 гр
Акк: 350-500 гр
серво, коки, лопасти, провода : примерно 100-150 гр
Самолетику веса 1450 гр не хватает, можно сказать средняя величина.
Если веса не хватает, грузить свинцом.
Такую торпеду без закрылков нормально точно не посадить.
В этом классе на салфетках не летают, это не 5J (4м размах и 1800 гр).
Ну вот вы уже “врубаться” понимать начинаете что к чему…
А летаю на планере я один. Вообще один.
Не поверите, все здесь в таких же условиях.
Одна вешка виртуально напротив себя, вторая виртуально на расстоянии 150 метров (можно на глаз).
1 ходка – это проход от вешки до вешки, конечно с последующим разворотом.
Полетайте пока так, настройте самолётик, влетайтесь.
Потом позовите 2х друзей: один выкидывает и засекает время, второй стоит на расстоянии 150м и махает рукой/флагом/палкой (можно по GPS измерить).
Помощник с секундомером будет кричать, когда на дальней вешке будут махать, разворачиваетесь и так туда сюда 200 секунд.
Если это не по вам, то смотрите на F5J класс. Там надо только набрать высоту, а дальше чистое парение, спокойно без напряга. Можно участвовать на самолётике от 2,5м размахом. Хотя некоторые не трусят и на 2х метровом зарубаться.
Ну вот вы уже “врубаться” понимать начинаете что к чему…
А почему тогда полтора кг., а не три или десять? скорость то больше будет.
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль. Следствие: - виражи с потерей скорости - набор высоты с неоптимальным профилем
Евгений, расскажите, пожалуйста, подробнее что куда загибать из рулей по выделенным пунктам
Предполагаю, что
- на виражах опускать всю кромку вниз на пару градусов, точнее микшировать с РВ, но не факт что сопротивление уменьшится, скорее радиус поворота сократится.
- набор высоты - нет вариантов, с одной стороны они носятся как пули и им нужно минимальное сопротивление, значит кромку вверх, с другой опустив вниз получим прирост подъёмной силы, но зачем нужна эта сила если модель летает вертикально вверх, не знаю совсем.
надо только набрать высоту, а дальше чистое парение, спокойно без напряга
Денис, так приезжайте, посоревнуемся, увидим кто как без НАПРЯГА летает.
на салфетках не летают, это не 5J (4м размах и 1800 гр)
Как раз на этой “салфетке” и полечу.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости
Михаил, это ключевая фраза для хотлайнера. У меня два фуза разным весом для одного крыла. На одном болтаюсь под облаком и ищу потоки, на втором гоняю над лугом в одиночку со свистом. Самое интересное, что с тяжёлым планер летит лучше, мне сложно это объяснить, но лучше. И понял это я только этим летом, спустя 15 лет как научился летать на планерах.
вот, что у меня получается (пишу округлённые веса)
мотор+рег -140 гр.
спиннер с лопастями - 50 гр.
аккум - 200 гр.
сервомашинки: 39х3= 118 гр.
итого примерно 520 гр (ну плюс ещё приёмник и провода)
я бы не сказал, что это вес бумажной салфетки в итоге, но и не то, что у вас.
А смотреть, что да как уже, как вы верно заметили, буду на практике.
Если это не по вам, то смотрите на F5J класс.
Спасибо, конечно за совет, но … проверял уже. Не по мне.
Во первых: больше нравится скоростной полёт, чем медленное парение.
Во вторых: блин, зрение подводит. На большой высоте в небе планер потерять могу.
Так что если первое ещё можно как-то перебороть, то со вторым уже сложнее.
1 ходка – это проход от вешки до вешки, конечно с последующим разворотом.
А вот это, представьте, мне как раз известно. В 1997 году работал хронометристом на Чемпионате России. Так что основные нюансы в памяти удержались.
Во первых: больше нравится скоростной полёт, чем медленное парение. Во вторых: блин, зрение подводит. На большой высоте в небе планер потерять могу.
Из-под облака тоже быстро можно летать, но не долго, из-за малого веса скорость быстро падает, инерции маловато.
Второй пункт решается очками или линзами, могу оказать содействие в этом вопросе. Ещё парители отчасти по этой причине больших размеров.
Ну это потом проверим на практике. Пока, на словах сложно что-то понять.
А что тут понимать? Есть школьный курс физики, про потенциальную и кинетическую энергию, ускорения всякие. Более тяжелая штука быстрее разгоняется и до большей скорости. Легкая - медленне.
Денис, так приезжайте, посоревнуемся, увидим кто как без НАПРЯГА летает.
Дак уже давно готовлюсь )))) В этом году не знаю, а со следующего точно. Если еще , как грозились , с сентября будет официоз F5J, буду сильнее руководство убеждать в продвижении. Один из руководителей курс взял не сопротивляясь – уже радует, посмотрим что дальше.
Вашу “салфетку” не боюсь, погода - погоде рознь. В штиль у меня нет шансов, но в ветерок посмотрим )))
И не надо обижаться. в Жи когда мотор выключается. можно без проблем триммером щелкнуть, а вы попробуйте в “Б” когда мотор выключается это сделать =)
мне сложно это объяснить, но лучше.
прекрасно понимаем…
мотор+рег -140 гр.
Вы на нем в зале летать собираетесь? Больше походит на сетап В7 или 5J.
Так что если первое ещё можно как-то перебороть, то со вторым уже сложнее.
Однозначно летайте на больших высотах только со штурманом, не повторяйте моих ошибок.
А почему тогда полтора кг., а не три или десять? скорость то больше будет.
Правила прочитайте еще раз, 1 пост.
Ограничение 2кг или 75 гр/дм. кв.
Режимы.
(всё в градусах, + вверх - вниз). Даю для Авионика, Бумера, Спирита.
Взлет.
Флапсы 0 или +1
Элероны +5 / - 3
РВ +5/-3
Флапсы микшируются на газ.
Скорость
Флапсы -2,5/+1
Элероны +5/-3
РВ +5/-3
“Махалка”
Флапсы -2,5 / РВ+5
Микс может быть нелинейным, подбирать. Опасность поломки центроплана. Опасность срыва в штопор.
Элероны-флапсы.
Элероны +3 / флапсы 0
Элероны -3 / флапсы -1,5
Парение
Флапсы 0/-10
Элероны +10/-5
РВ +5/-3
“Баттерфляй”
Флапсы - 45
Элероны +10
РВ -3
Микс не линейный.
Небольшой комментарий:
“Баттерфляй” Флапсы - 45 Элероны +10
Элероны ограничиваются +10 чтобы не потерять управления на последних метрах полёта.
Скорость Флапсы -2,5/+1
Тут точно -2,5 ? На скорости вниз?
И про “махалку” чуть поподробнее можно? Лучше с видео )
Центровка.
Насчёт комфортности управления - забудьте 😃) ОТложить пульт, закурить, хлебнуть чайку, погладить любимую на коленках … это не про нас.
Центровка в F5B выбирается такой, чтобы минимизировать потери на стабилизацию профиля.
Она не просто задняя, но предельно задняя исходя из максимальной скорости для вашего сетапа.
Профиля в F5B не шибко несущие и ЦД (Центр давления) по хорде бегает не шибко. Миллиметров на 15-20 сместится при правильно отстроенном планере, если его раскочегарить метров так на 50/сек.
Причем сдвиг будет направлен в сторону хвоста. Т.Е. запас продольной устойчивости уменьшится.
А это значит, что планер на скорости реагирует на РВ мгновенно и очень резво.
Вывод - экспонента не менее 40, и расходы по РВ минимальны.
Строить планер нужно так, чтобы на ходках по базе, при брошенных стиках, планер летел ровно, с легким снижением.
Если вы давите планер к земле во время ходок, или наоборот его поддерживаете - планер не настроен, и он не полетит. Результата не будет.
Кстати, чуть приподнятые флапсы разгибают профиль, и ЦД меньше смещается. Что хорошо на высоких скоростях.
Правильно настроенный планер имеет РВ в нулях, или -0,3-0,4 градуса.
Вариант номер два интересесн тем, что вираж будет с меньшими потерями скорости. РВ в ноль + махалка, и планер развернулся.
ут точно -2,5 ? На скорости вниз?
Нет, на скорости вверх, но одновременно флапсы микшируются с элеронами.
При микшировании с элеронами флапсы вверх не ходят, только вниз синфазно с элероном (но на меньший угол).
На видео видна работа трёх миксов.
Газ-флапсы.
Махалка.
Элероны-флапсы.
Обратите внимание на углы отклонения.