Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль. Следствие: - виражи с потерей скорости - набор высоты с неоптимальным профилем
Евгений, расскажите, пожалуйста, подробнее что куда загибать из рулей по выделенным пунктам
Предполагаю, что
- на виражах опускать всю кромку вниз на пару градусов, точнее микшировать с РВ, но не факт что сопротивление уменьшится, скорее радиус поворота сократится.
- набор высоты - нет вариантов, с одной стороны они носятся как пули и им нужно минимальное сопротивление, значит кромку вверх, с другой опустив вниз получим прирост подъёмной силы, но зачем нужна эта сила если модель летает вертикально вверх, не знаю совсем.
надо только набрать высоту, а дальше чистое парение, спокойно без напряга
Денис, так приезжайте, посоревнуемся, увидим кто как без НАПРЯГА летает.
на салфетках не летают, это не 5J (4м размах и 1800 гр)
Как раз на этой “салфетке” и полечу.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости
Михаил, это ключевая фраза для хотлайнера. У меня два фуза разным весом для одного крыла. На одном болтаюсь под облаком и ищу потоки, на втором гоняю над лугом в одиночку со свистом. Самое интересное, что с тяжёлым планер летит лучше, мне сложно это объяснить, но лучше. И понял это я только этим летом, спустя 15 лет как научился летать на планерах.
вот, что у меня получается (пишу округлённые веса)
мотор+рег -140 гр.
спиннер с лопастями - 50 гр.
аккум - 200 гр.
сервомашинки: 39х3= 118 гр.
итого примерно 520 гр (ну плюс ещё приёмник и провода)
я бы не сказал, что это вес бумажной салфетки в итоге, но и не то, что у вас.
А смотреть, что да как уже, как вы верно заметили, буду на практике.
Если это не по вам, то смотрите на F5J класс.
Спасибо, конечно за совет, но … проверял уже. Не по мне.
Во первых: больше нравится скоростной полёт, чем медленное парение.
Во вторых: блин, зрение подводит. На большой высоте в небе планер потерять могу.
Так что если первое ещё можно как-то перебороть, то со вторым уже сложнее.
1 ходка – это проход от вешки до вешки, конечно с последующим разворотом.
А вот это, представьте, мне как раз известно. В 1997 году работал хронометристом на Чемпионате России. Так что основные нюансы в памяти удержались.
Во первых: больше нравится скоростной полёт, чем медленное парение. Во вторых: блин, зрение подводит. На большой высоте в небе планер потерять могу.
Из-под облака тоже быстро можно летать, но не долго, из-за малого веса скорость быстро падает, инерции маловато.
Второй пункт решается очками или линзами, могу оказать содействие в этом вопросе. Ещё парители отчасти по этой причине больших размеров.
Ну это потом проверим на практике. Пока, на словах сложно что-то понять.
А что тут понимать? Есть школьный курс физики, про потенциальную и кинетическую энергию, ускорения всякие. Более тяжелая штука быстрее разгоняется и до большей скорости. Легкая - медленне.
Денис, так приезжайте, посоревнуемся, увидим кто как без НАПРЯГА летает.
Дак уже давно готовлюсь )))) В этом году не знаю, а со следующего точно. Если еще , как грозились , с сентября будет официоз F5J, буду сильнее руководство убеждать в продвижении. Один из руководителей курс взял не сопротивляясь – уже радует, посмотрим что дальше.
Вашу “салфетку” не боюсь, погода - погоде рознь. В штиль у меня нет шансов, но в ветерок посмотрим )))
И не надо обижаться. в Жи когда мотор выключается. можно без проблем триммером щелкнуть, а вы попробуйте в “Б” когда мотор выключается это сделать =)
мне сложно это объяснить, но лучше.
прекрасно понимаем…
мотор+рег -140 гр.
Вы на нем в зале летать собираетесь? Больше походит на сетап В7 или 5J.
Так что если первое ещё можно как-то перебороть, то со вторым уже сложнее.
Однозначно летайте на больших высотах только со штурманом, не повторяйте моих ошибок.
А почему тогда полтора кг., а не три или десять? скорость то больше будет.
Правила прочитайте еще раз, 1 пост.
Ограничение 2кг или 75 гр/дм. кв.
Режимы.
(всё в градусах, + вверх - вниз). Даю для Авионика, Бумера, Спирита.
Взлет.
Флапсы 0 или +1
Элероны +5 / - 3
РВ +5/-3
Флапсы микшируются на газ.
Скорость
Флапсы -2,5/+1
Элероны +5/-3
РВ +5/-3
“Махалка”
Флапсы -2,5 / РВ+5
Микс может быть нелинейным, подбирать. Опасность поломки центроплана. Опасность срыва в штопор.
Элероны-флапсы.
Элероны +3 / флапсы 0
Элероны -3 / флапсы -1,5
Парение
Флапсы 0/-10
Элероны +10/-5
РВ +5/-3
“Баттерфляй”
Флапсы - 45
Элероны +10
РВ -3
Микс не линейный.
Небольшой комментарий:
“Баттерфляй” Флапсы - 45 Элероны +10
Элероны ограничиваются +10 чтобы не потерять управления на последних метрах полёта.
Скорость Флапсы -2,5/+1
Тут точно -2,5 ? На скорости вниз?
И про “махалку” чуть поподробнее можно? Лучше с видео )
Центровка.
Насчёт комфортности управления - забудьте 😃) ОТложить пульт, закурить, хлебнуть чайку, погладить любимую на коленках … это не про нас.
Центровка в F5B выбирается такой, чтобы минимизировать потери на стабилизацию профиля.
Она не просто задняя, но предельно задняя исходя из максимальной скорости для вашего сетапа.
Профиля в F5B не шибко несущие и ЦД (Центр давления) по хорде бегает не шибко. Миллиметров на 15-20 сместится при правильно отстроенном планере, если его раскочегарить метров так на 50/сек.
Причем сдвиг будет направлен в сторону хвоста. Т.Е. запас продольной устойчивости уменьшится.
А это значит, что планер на скорости реагирует на РВ мгновенно и очень резво.
Вывод - экспонента не менее 40, и расходы по РВ минимальны.
Строить планер нужно так, чтобы на ходках по базе, при брошенных стиках, планер летел ровно, с легким снижением.
Если вы давите планер к земле во время ходок, или наоборот его поддерживаете - планер не настроен, и он не полетит. Результата не будет.
Кстати, чуть приподнятые флапсы разгибают профиль, и ЦД меньше смещается. Что хорошо на высоких скоростях.
Правильно настроенный планер имеет РВ в нулях, или -0,3-0,4 градуса.
Вариант номер два интересесн тем, что вираж будет с меньшими потерями скорости. РВ в ноль + махалка, и планер развернулся.
ут точно -2,5 ? На скорости вниз?
Нет, на скорости вверх, но одновременно флапсы микшируются с элеронами.
При микшировании с элеронами флапсы вверх не ходят, только вниз синфазно с элероном (но на меньший угол).
На видео видна работа трёх миксов.
Газ-флапсы.
Махалка.
Элероны-флапсы.
Обратите внимание на углы отклонения.
Вывод - экспонента не менее 40, и расходы по РВ минимальны.
Когда у меня были проблемы с поворотами, решилось уменьшением экспоненты до 25-30%. При большой экспоненте можно прощёлкать минимально-максимальный расход вверх, в результате потеря скорости на повороте.
Нет, на скорости вверх, но одновременно флапсы микшируются с элеронами.
Сейчас окончательно запутаем читателей, тогда в посте 121 надо написать:
Скорость
Флапсы + 2,5/+1
Если вы внимательно читали, то обратили внимание на то, что расходы в большинстве режимов минимальные.
5-градусов, это предел.
А это нам дает большой простор в выборе сервомашинок.
Т.Е. запредельных усилий на рулевых поверхностях не ожидается, и машинок с усилием 1,8 кг/см более чем достаточно для элеронов и рв, 2,5 - для флапсов.
Т.е. ставить монстров с усилием 7 кг нет необходимости.
Важны скорость, точность позиционирования и шибко рекомендую металлический редуктор.
Машинки, что очевидно - тонкие.
Я остановился на гиперионах 095 FMD (флапсы) и 09 (AMD,SMD) всё остальное.
PS
На айркрафт-ворлд всегда есть запасные шестерни к этим машинкам.
Карбоновые шестерни от привода двигателя, которые ломаются чаще всего, стоят всего 4,5 доллара (4 комплекта) на оба типа машинок.
и шибко рекомендую металлический редуктор.
Тут хочу заострить внимание, если присмотреться, то большинство серв с металлом имеют меньшую скорость по сравнению с карбоном.
На данный момент у меня в хвосте стоит метал, и чет я от него не совсем в восторге.
Альтернативные сервы GRAUPNER :
DES 427 BB DIGITAL SERVO
DES 428 BB MG DIGITAL SERVO
DES 448 BB MG DIGITAL FLÄCHENSERVO GRAUP
Ну и конечно MKS =)
Поотому что дергать планер не нужно 😃
Всё делается плавно. А быстро и так получится … если центровка правильно выставлена.
Евгений, значения, указанные через дробь это диапазон настроек в зависимости от модели и предпочтений?
Если под махалкой подразумевается микс аля на кордовой пилотажке, то у меня к нему двоякое отношение.
Как и говорил у меня есть два фуза на одно крыло, так вот с более лёгким фузом этот микс вредит, планер срывается, завешивается, останавливается, но не летит. Пробовал менять углы отклонения, углы наклона при повороте, радикально нет изменений. Может дело немного в центровке, но скорее всего в скорости полёта, точнее сочетание профиль-скорость. Но и это ещё не всё. При загрузке лёгкого фуза до уровня тяжёлого и использовании его на горе в динаме я заметил, что этот микс только вредит. Без него развороты получаются больше радиусом, но скорость не падает. На равнине это заметить сложно, так как никто не хронометрит и сам не пробовал. А на Климухе, когда летаешь перед глазами очень даже заметно.
“Махалка” в действии.
Видимо профиль толстоват, углы великоваты … нужно смотреть по конкретному планеру.
Евгений, значения, указанные через дробь это диапазон настроек в зависимости от модели и предпочтений?
Истинно так. Диапазон. Не аксиома, всегда есть “люфты”, но общая идея понятна, надеюсь.
Профиль да толстоват, 10% RG15.
За видюшку спасибо, только на ней не видно, ну или я не могу понять что к чему. Судя по ранее выложенному видео там расходы вообще мизерные. РВ вообще на толщиной стаба не видно чтобы выглядывал, а подрагивания закрылка так я бы вообще принял за люфты.
На очередной самоль буду ставить даймонды 60 на элероны, вот всё думаю хватит пластикового редуктора или нет для скорости метров 40 в сек.
Вы на нем в зале летать собираетесь? Больше походит на сетап В7 или 5J.
Для хоббийных полётов - нормально. А на большее я пока и не претендую.
Кстати. а что, обзор тренеров для F5b на этом закончился? Что-то маловато. Всего две модели.
А как-же “Найк-2”, “Ион-про”, “Омега”, “Скорпион”, “Спринтер”, “Твистер”, “Паприка”, “Зулу”, “Адриана”… и.т.д. 😉
Есть из чего выбрать )))
“Мини-графит” опять-таки. Классика жанра! Хотя из всего вышеописанного семейства, этот планерок, пожалуй, самым дорогим получается.
Хотлайнеров производители наплодили с избытком … есть из чего выбирать.
Но рассказывать про каждый - нужно иметь в наличии каждый.
Как-то так …
Стоимость планера складывается из стоимости материалов и трудозатрат.
Углепластиковые - самые дорогие из них, что обусловлено стоимостью материалов и стоимостью связующего.
Уголь полиэфиркой не пропитаешь, в общем случае. Используются эпоксидные смолы.
Гаврилко использует смолу L, довольно дорогую.
У Гаврилко качество фабричной выделки, а не наколенного изделия.
Очень интересная тема. Я до прочтения считал, что хотлайнер- небольшой планер (порядка 2м в размахе) который большую часть времяни летит посредством мотора. А тут весь смысл спроектировать самолет который после придания ему некой приличной скорости смог бы как можно дольше лететь с минимальной потерей этой самой скорости. У меня вопрос какие профили предпочтительнее использовать. На тех моделях, что продаются и многих, что перечисленны несколькими постами выше под маркой “хотлайнер” наблюдается большое разнообразие. К примеру перечислю, что увидел: МН-32, RG -15, S 4083, S3021, MH 30. Многие из этих профилей применяются и на более медленных термических планерах. Я привел эти именно с самолетов которые производитель позиционирует как “хотлайнеры”. Понятно есть поляры и есть более предпочтительные или менее, но может практика и опыт указывает на что еще. Или к примеру крыло в данном случае делают с изменяющимся профилем от корня к законцовке???