Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Udjin

Если вы внимательно читали, то обратили внимание на то, что расходы в большинстве режимов минимальные.
5-градусов, это предел.
А это нам дает большой простор в выборе сервомашинок.
Т.Е. запредельных усилий на рулевых поверхностях не ожидается, и машинок с усилием 1,8 кг/см более чем достаточно для элеронов и рв, 2,5 - для флапсов.
Т.е. ставить монстров с усилием 7 кг нет необходимости.
Важны скорость, точность позиционирования и шибко рекомендую металлический редуктор.
Машинки, что очевидно - тонкие.
Я остановился на гиперионах 095 FMD (флапсы) и 09 (AMD,SMD) всё остальное.

PS
На айркрафт-ворлд всегда есть запасные шестерни к этим машинкам.
Карбоновые шестерни от привода двигателя, которые ломаются чаще всего, стоят всего 4,5 доллара (4 комплекта) на оба типа машинок.

dENISCA
Udjin:

и шибко рекомендую металлический редуктор.

Тут хочу заострить внимание, если присмотреться, то большинство серв с металлом имеют меньшую скорость по сравнению с карбоном.
На данный момент у меня в хвосте стоит метал, и чет я от него не совсем в восторге.

Альтернативные сервы GRAUPNER :
DES 427 BB DIGITAL SERVO
DES 428 BB MG DIGITAL SERVO
DES 448 BB MG DIGITAL FLÄCHENSERVO GRAUP

Ну и конечно MKS =)

Udjin

Поотому что дергать планер не нужно 😃
Всё делается плавно. А быстро и так получится … если центровка правильно выставлена.

Witalij

Евгений, значения, указанные через дробь это диапазон настроек в зависимости от модели и предпочтений?

Если под махалкой подразумевается микс аля на кордовой пилотажке, то у меня к нему двоякое отношение.
Как и говорил у меня есть два фуза на одно крыло, так вот с более лёгким фузом этот микс вредит, планер срывается, завешивается, останавливается, но не летит. Пробовал менять углы отклонения, углы наклона при повороте, радикально нет изменений. Может дело немного в центровке, но скорее всего в скорости полёта, точнее сочетание профиль-скорость. Но и это ещё не всё. При загрузке лёгкого фуза до уровня тяжёлого и использовании его на горе в динаме я заметил, что этот микс только вредит. Без него развороты получаются больше радиусом, но скорость не падает. На равнине это заметить сложно, так как никто не хронометрит и сам не пробовал. А на Климухе, когда летаешь перед глазами очень даже заметно.

Udjin

“Махалка” в действии.

Видимо профиль толстоват, углы великоваты … нужно смотреть по конкретному планеру.

Witalij:

Евгений, значения, указанные через дробь это диапазон настроек в зависимости от модели и предпочтений?

Истинно так. Диапазон. Не аксиома, всегда есть “люфты”, но общая идея понятна, надеюсь.

Witalij

Профиль да толстоват, 10% RG15.
За видюшку спасибо, только на ней не видно, ну или я не могу понять что к чему. Судя по ранее выложенному видео там расходы вообще мизерные. РВ вообще на толщиной стаба не видно чтобы выглядывал, а подрагивания закрылка так я бы вообще принял за люфты.
На очередной самоль буду ставить даймонды 60 на элероны, вот всё думаю хватит пластикового редуктора или нет для скорости метров 40 в сек.

михаил76
dENISCA:

Вы на нем в зале летать собираетесь? Больше походит на сетап В7 или 5J.

Для хоббийных полётов - нормально. А на большее я пока и не претендую.

Кстати. а что, обзор тренеров для F5b на этом закончился? Что-то маловато. Всего две модели.
А как-же “Найк-2”, “Ион-про”, “Омега”, “Скорпион”, “Спринтер”, “Твистер”, “Паприка”, “Зулу”, “Адриана”… и.т.д. 😉
Есть из чего выбрать )))
“Мини-графит” опять-таки. Классика жанра! Хотя из всего вышеописанного семейства, этот планерок, пожалуй, самым дорогим получается.

Udjin

Хотлайнеров производители наплодили с избытком … есть из чего выбирать.
Но рассказывать про каждый - нужно иметь в наличии каждый.
Как-то так …

Стоимость планера складывается из стоимости материалов и трудозатрат.
Углепластиковые - самые дорогие из них, что обусловлено стоимостью материалов и стоимостью связующего.
Уголь полиэфиркой не пропитаешь, в общем случае. Используются эпоксидные смолы.
Гаврилко использует смолу L, довольно дорогую.

lyoha

У Гаврилко качество фабричной выделки, а не наколенного изделия.

Олег_Олегович

Очень интересная тема. Я до прочтения считал, что хотлайнер- небольшой планер (порядка 2м в размахе) который большую часть времяни летит посредством мотора. А тут весь смысл спроектировать самолет который после придания ему некой приличной скорости смог бы как можно дольше лететь с минимальной потерей этой самой скорости. У меня вопрос какие профили предпочтительнее использовать. На тех моделях, что продаются и многих, что перечисленны несколькими постами выше под маркой “хотлайнер” наблюдается большое разнообразие. К примеру перечислю, что увидел: МН-32, RG -15, S 4083, S3021, MH 30. Многие из этих профилей применяются и на более медленных термических планерах. Я привел эти именно с самолетов которые производитель позиционирует как “хотлайнеры”. Понятно есть поляры и есть более предпочтительные или менее, но может практика и опыт указывает на что еще. Или к примеру крыло в данном случае делают с изменяющимся профилем от корня к законцовке???

Udjin

Профиля от 6 до 8.5 процентов.
Я сейчас использую SM8016-mod.

dENISCA

Следующие представители – это недорогие спортивные снаряды.
Ориентировочной стоимостью 400 евро.

Первый представитель – немец RAKETENWURM 1

Планер снабжен V-хвостовым оперением, размах 1,7м; энерговооружённость 4кВт.
V-хвостик является более редким видом в данном классе, но даже в топовых моделях он иногда появляется.
RAKETENWURM – это топовая линейка скоростных планеров чемпиона F5B Вольфа Фицкеншера (Wolf Fickenscher).

Второй представитель имеет тоже неплохую родословную, но скрывается под многими именами:
Enigma, V-MAX EVO III SPORTS

Снаряд имеет классический Т-образный хвостик, размах 1,78м; энерговооружённость 3,5кВт.
Такой самолёт используют большинство начинающих спортсменов, в виду его дешевизны и достаточной энерговооруженности.

Комплектуют самолёты следующим:
Элероны и стабиль: Hyperion Atlas DS09 SCD Digital Servo 9mm
Флапсы: Hyperion Atlas DS095 FMD 9,5mm

Мотор:
Jeti Phasor Race 2026G (3600/2700 Кв) //вал сделан из порошка, удары об асфальт не выдерживает/
Neu 1509G/Y (3600 Кв)

Регулятор:
YGE 160 FAI BL REGLER
Питание борта отдельный ВЕС.

Винт: 17х19 (17х21)

зы. у нас в городе появился RAKETENWURM 2В, как его увижу, сделаю отдельный репортаж.

AIRDAN
dENISCA:

Планер снабжен V-хвостовым оперением, размах 1,7м; энерговооружённость 4кВт.

dENISCA:

Снаряд имеет классический Т-образный хвостик, размах 1,78м; энерговооружённость 3,5кВт.

А почему именно такие энерговооружённости для каждой из модели?

dENISCA

Прочностью модели, особенно фюзеляжем.

AIRDAN

Ну тогда наверное стоило бы о этом написать, что это указанны рекомендуемые максимальные значения. А то Вы пишите типа для новичков, в новички то Вас не понимают.

михаил76
dENISCA:

Ориентировочной стоимостью 400 евро.

Ну это кстати уже и с новым “мини-графитом” сопоставимо. …даже подороже будет.

А по части хвостового оперения: есть ли какие-либо реальные преимущества у T-образного хвоста по сравнению с V-образным? Как они в сравнении вообще?

lyoha

Посадка в траву экономит стабилизаторы. V-хвост легче, но есть нюансы по управляемости (хотя можно использовать миксы руддера). Х-хвост по сути нафик не нужен, ибо нет руддера.

dENISCA

Внимание!!!

Линейка градаций энергетики, выполнять строго всем

  1. Новичок , строго до 1,3 кВт.
  2. Начинающий спортсмен, прошедший п.1. не менее 6 мес, рекомендовано до 3,5 кВт.
  3. Спортсмен, прошедший п.2. не менее 1 года, ограничивается текущими технологиями.

зы. а то себя покалечите и других зашибете.

Udjin

Чего там у тебя, аль у коллег на поле? Разложили очередной планёр на скорости?

dENISCA

Ну у нас на тренировках Plasma/у разложили за день до стартов.
Единственно не понял толь ОТ, толь на_себя шла, затем выразилась в линию и пилот ее потерял.
Итог:
Машинки и мотор целы,
Крыло в хлам, вплоть до лонжерона, половина просто рассыпалась,
фюз в 3х местах, а стабиль почти цел ))))))
Фоток нет.

Udjin

Это нормальный процесс становления пилота F5B
(с) Народная мудрость.

Истины ради.
Бумера на 6S я до сих пор побаиваюсь.
Не ходок. Старта 😃)