Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
F5B/7
К сожалению класс канул в лето даже для малышей. Со следующего сезона будет переход в F5J.
Денис, здравствуйте!
А с чем связан такой негативизм к классу, который не так давно позиционировался Вами как очень перспективный и массовый?
С уважением, Дмитрий Лазуткин
Есть фотка только стабиля, никак не мог застать модель в собранном виде ))
УГу. Пасибки Дэн. Я много чего увидел, кроме шуток.
Свист, это плохо.
Если ты свистишь - натри крылья силиконом.
Свист, это плохо.
Свист у конкурента.
А с чем связан такой негативизм к классу…
Через 3 месяца вы поймете о чем писал, когда все успокоится.
Класс позиционировался не как перспективный, а как массовый в плане что на нем многие летают, но в ФАС никто отчеты не строчит.
Фишка класса для начинающих спортсменов, что не надо мега самолет и мега мотор и не надо попадать в 20 см, что для учебы самый раз.
Я больше беспокоился именно за детей, т.к. в этом класее они могут 100% заработать разряд вплоть до 1го. А это много значит.
А к F5J у меня никогда негатива не было, и почему вы ВСЕ это решили я не понимаю. Вы путаете мягкое с теплым.
Свист, это плохо.
Извините за наивный вопрос, но… чем именно плохо?
Свист генерируется
- резонансными явлениями возникающими в конструкции планера
- отрывающимися пузырями с обшивки и элементов конструкции планера, т.е. турбулентным потоком.
По моим наблюдениям чем меньше свист у скоростных планеров, тем больше ходок они делают.
Хорошо зализанные машины, которые идут не разрывая воздух, летят и быстрее и лучше.
Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа. И силикон в спрее - эффективное решение.
Мне единожды удалось сделать планер, который практически не свистел на скорости - Шустрик. Это планер для F3F.
У Бумера, после полировки, свист смещается в низкочастотный спектр, а скорость возрастает. Там где он ходил 30-33, после полировки 36 легко на вполне так щадящем 2,5 киловаттном сетапе.
Может одно с другим не связано, но у меня было такое: один из моих планеров, китайского производства не связанный с F5B, но относительно быстрый имел не достаточно прочную конструкцию крыла, особенно это касалось корневой части. В первом же полете наблюдался достаточно сильный свист даже на небольшой скорости. Полет закончился аварией - внезапно сложилось крыло с разрушением корневой части одной консоли. После ремонта и доработки конструкции свист практически убрался. Причем это стало заметно сразу. Я даже немного жалел - со свистом более динамично выглядел полет. Но вот прочитав последнее сообщение мое мнение поменялось.
внезапно сложилось крыло с разрушением корневой части одной консоли.
А не в штыре дело-то было?
На моей бытности было две аналогичных аварии по причине разрушения штыря. И от свиста здесь ничего не зависело.
Свист генерируется
- резонансными явлениями возникающими в конструкции планера
Повторение, мать учения …
😃
Да это понятно всё. Только свист не думаю, что является потенциальной причиной разрушения планера в воздухе.
Вспоминая те же чемпионаты 95, 97 и 98 годов - там во время полётов F3B в небе такой свист стоял (особенно при упражнении на скорость),
однако ни одна модель по этой причине не упала и не рассыпалась.
Я конечно сужу с позиции дилетанта, но мне кажется, что это причина актуальна именно при спортивных полётах на результат, когда из
модели приходится выжимать всё, на что она способна. А на хоббийных полётах для души - я не думаю, что свист может быть череват
серьёзными последствиями (не считая скоростных полётов в динаме, конечно же)
Причина и следствие. Телега и лошадь. ВЕтер и листья …
Чего уж там. Одному турбулентный, другому - ламинарный.
Диалектика …
вот поэтому конкретика и нужна!
Дык, конкретная задача - конкретный ответ. Общие идеи, куда зырить, я пояснил.
А дальше - только по факту. Секундомер- база и пойехали 😉))
У меня очень наглядно было, до аварии свистел очень сильно, после ремонта свист прекратился, я не говорю, о том, что свист - причина аварии, но режим работы крыла после ремонта и доработки поменялся и свист убрался. Могу предположить, что свист был связан с какими то вибрациями которые в последствии пропали. И еще, вспоминая демонстрационные полеты настоящих спортивных планеров с живыми людьми на борту на нашем аэродроме хорошо помню, как здорово со свистом эти самые планера летают…
как здорово со свистом эти самые планера летают…
Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо (гладко), в переносном и прямом смысле.
Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.
Хотя, скорее всего турбулентность не может быть бесшумной.
Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо
Евгений Николаевич, рассекать воздух что турбулентным крылом, что ламинарным бесшумно ну никак невозможно))) Так что самые супер пупер ламинарные монстры свистят еще как) Кроме того, всегда в потоке ченить торчит - тяги, кабанчики и всякая разная фигня…😁
www.youtube.com/watch?v=r9S9MTDJ1Lk
Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа.
В моей практике есть очень поучительная история. В начале 80-х прошлого века F3B у нас много народу летало и популярность была. Наши строители, насмотревшись австрийских демонов тех лет, кинулись строить двухметровые модели. Стабилизаторы потянули ну очень гладким лавсаном. Все оно летало, как бы, но было ощущение, что на скорости упирается. Поглядев на все это хозяйство, ведущий в КБ Антонова по хвостовым оперениям антоновских же планеров, умный дядька Феликс Овчинников сказал - взять микалентную бумагу и на ваш лавсан примазать сверху на эмалите, одним слоем)) Вот такое оно и вышло - шершавое и волосатое. 😄:D В итоге, в скорости на двух ходках (тогда две было) получили минус полторы-две секунды. Так что не все так однозначно в этой аэродинамике)))😛
Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.
Уверяю Вас, что упираться чрезмерно смыла нет никакого. Читал я труды американских аэродинамиков, озаботившихся обтеканием планеров. Труд я весь не осилил тогда, много букаф и цифер, но запомнилось чуть-чуть - даже пятно смазки на поверхности может вызвать развивающуюся турбулентность. Даже неправильно спроектированнный и расположенный замок фонаря может нафик изгадить картину обтекания фюзеляжа. И наконец, дивная фраза - если удалось сохранить ламинарное обтекание в носовой части фюзеляжа, тогда можно ПОПЫТАТЬСЯ серьезно поработать над хвоствым оперением. Иными словами, ежели первое условие не выполнено, то пыжиться над вторым сильно не поможет в общей картине. Так это я все о больших и красивых птицах. В моделях все еще сложнее)) Больше времени на поле принесет стократно больше пользы, чем чрезмерное углубление в тонкости обтеканий…))
Свист-свисту рознь.
Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.
получили минус полторы-две секунды
Видать потери на стабилизацию уменьшили, сдвинув фокус 😃) Или получили возможность делать более крутой вираж без срыва.
В аэродинамике много неоднозначностей, тут спору нет.
Поехал на поле …, у нас завтра-послезавтра соревнования.
Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.
Ну эт само собой…))
Поехал на поле …, у нас завтра-послезавтра соревнования.
Удачи))))😒
Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.
Не было ли у кого-нибудь опыта с редуктором от Great Planes 4.3:1, на англ. обсуждался тут, еще более доступный - 39$. Со стороны мотора крепеж 19x16мм, Mad Thrust на двух винтах минимум закрепить можно, или досверлить.
Помимо ступиц с ненулевым установочным углом, принято ли обрезывать пропеллеры, например 16x13 до 14x13 и тп?
В Siren 2x 3S 2100 последовательно никто не устанавливал? 😃
Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы rcopen.com/blogs/828/14025 на фото именно этот редуктор.
Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы
А с шестеренками что сделали?
А с шестеренками что сделали?
На них остаются заусенцы от того когда разрезают.