Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Udjin

Авионик, имхо. С появлением следующей версии Авионика, 10-ти баночной, будет короткий период времени, когда на вторичном рынке появятся Авионики предыдущей версии по приемлемым ценам.
И еще нюанс. Очень тонкий профиль, максимально тонкий профиль … это будет весьма непростая в управлении машина.

Наверное пора перейти к технике управления планером? Что скажете, коллеги?

Олег_Олегович

А нет ли у кого фотографии этой самой авионики? А еще бы лучше и на основные размерчики посмотреть.

Артемка
Олег_Олегович:

А нет ли у кого фотографии этой самой авионики? А еще бы лучше и на основные размерчики посмотреть.

Гугл рулит

dENISCA

Жень, гугл выдает даже Ваши фотки!!!

Имхо б/у Авионика, но можно посмотреть на Surprise 17го.
По крайней мере Вольф не вылазит из тройки победителей.

михаил76
GASTELLO:

видео (HD)

можно вопрос не совсем по теме: Максим Владимирович, а каким образом была закреплена камера на данном видео?
Очень интересный и необычный такой ракурс для съёмки с планера. Особенно интересен вопрос с посадкой (если бы она не на дереве закончилась)

GASTELLO
михаил76:

можно вопрос не совсем по теме: Максим Владимирович, а каким образом была закреплена камера на данном видео?
Очень интересный и необычный такой ракурс для съёмки с планера. Особенно интересен вопрос с посадкой (если бы она не на дереве закончилась)

gopro 2 в своем водонепроницаемом держателе. по моему глубокому убеждению это лучший возможный ракурс. наклон вниз градусов 20. обязательно должны быть видны поверхности крыльев, чтобы была привязка внимания. недостаток в том, что камера, для этого эффекта расположена сильно назад от центра тяжести, у меня была возможность сдвинуть тяжелые акки вперед.
доделываю супру для сьемок и фпв, сразу заложид в конструкцию возможность двигать батарею с камерой/без камеры.
на посадке надо завешивать планер или делать подушку. (плюхается на пузо)
если трава какая нибудь есть или снег камере в боксе пофиг.
можно потренироваться завешивать сначала без камеры.

dENISCA

дА, они самые.
Замедьте, на видео четко был показан залет, и единственно правильное решение пилота вернуться обратно – новенькие пытаются долететь до противоположной вешки, что обычно приводит к двойному залету и потеря времени, причем колосально.
Обратите внимание, что на дальной вешке включение мотора не производится. Где-то находил в правилах, что это запрещено, а вот где не могу вспомнить.
Спортсмен выполнил 34 ходки за 9 включений двигателя и посадку в средний круг.

Нашёл интересный сайт, на заметку:
www.f5b.de/modelle.html

ТАКУЮ ФОТКУ Я НЕ МОГ ПРОПУСТИТЬ:

И такую!!! На фото вроде крыло RaketumWurm 4

lyoha

С вурмом не сильно понял. Мотор вывернуло нагрузкой или просто демонстрация бескорпусной установки машинки?

dENISCA
lyoha:

Мотор вывернуло нагрузкой или просто демонстрация бескорпусной установки машинки?

даже не знаю, но на первый взгляд показалось что ее вывернуло из крыла.

Udjin
dENISCA:

Обратите внимание, что на дальной вешке включение мотора не производится.

Такого я не видел в правилах.

михаил76

😉

dENISCA:

на видео четко был показан залет

на всякий случай, если кто не в курсе. Залёт, это когда модель не пересекает траверс вешки и уходит на вираж раньше положенного. Визуально это скорее выглядит, как недолёт

Олег_Олегович

Про залет понял, если летать одному наверное тяжело на такой скорости без залетов и перелетов. А что у него там на видео все время сигналы издавало? И еще в руке у помошника что то было, то ли таймер какой, толи что еще. И сложилось впечатление, что помошник мотор включил, дюже синхронно все, и задержка включения мотора при броске…

dENISCA
михаил76:

Визуально это скорее выглядит, как недолёт

Если поточнее, то он мотор выключил на ходке, а не до вешки входа.

Jimm
dENISCA:

А можно фотку этого устройства ?

от оно…

Udjin

Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.

С хобей - Доктор Траст. 3000.
С Эсприта, или непосредственно контроника планетрака 5,2:1.
Переходник не нужен, придется немного поработать сверлом и наждаком с родной заглушкой.
А моторчику снять лишний миллиметр с вала (у импеллерника вал 4 мм а нужен 3,17).

За то, можно сэкономить полновесную сотку запустив ее в те же паки.

Подробней:
rcopen.com/blogs/34591/17437

Пропеллер.
Для F5B вполне можно ставить 17X15 со ступицей +2,5.
😃

dENISCA

Я бы все-таки смотрел в сторону моторов 38-40мм в диаметре, у них момент больше.
А данный леопард лучше в класс F5D, но на без рыбье и рак рыба.
Вот если бы ХК сделал планетарку-редуктор под 1кВт – цены бы не было.

Да и еще, любая ступица(вилка) +3град и т.д. стоит совсем не бюджетных денег.

lyoha
dENISCA:

цены бы не было.

Скорее всего была бы. В виде постоянных проблем с редуктором, либо с тотальной переделкой-подгонкой элементов редуктора перед установкой. Лучше один раз взять хорошую планетарку и при нормальном и регулярном обслуживании жить спокойно. У меня контроновская планетарка на полуторакиловаттном моторе живет четвертый год и пережила уже два фюзеляжа. Обслуживаю после каждых 60 полетов.

dENISCA

Согласен что качество оно качество. Но из категории разбить не жалко, тоже нужная вещь.


Хочется поподробней остановиться на лимитерах. После переписки понял чегой-то мы не указали.
Итак лимитеры подходящие для классов F5D и F5B состоят из:

[1]шунт/датчик_тока]===[2]измерительный_прибор/обработка_данных]===[3]устр-во_хранения_данных]

  1. Шунт или датчик тока:

Состоит из металлического проводника постоянного сопротивления и проводников для снятия измерений.
Шунты обычно бывают следующих номиналов: до 40А, до 80А, до 150А, до 400А.
Для новичка или пилота F5D подойдет шунт до 150А, но обычно используют 400А.

Так же штырьковые шунты подразделяются на 2 типа:
а) Плюсовой вывод аккумулятора - мама (на аке + мама) / белые буквы.

б) Плюсовой вывод аккумулятора - папа (на аке + папа) / чёрные буквы.

На обоих шунтах минус м.б. любого типа.
Свободный чёрный провод (см. фото выше) подпаивается к минусовому контакту ESC/контроллера/регулятора.

Будьте очень внимательны при выборе шунта/датчика_тока!!!

  1. Измерительный_прибор/обработка_данных

Это обычно сам логер или лимитер. К нему подключается шлейф с шунта/датчика_тока, по которому падаются измерительные напряжения с силового аккумулятора и шунта. Процессор логера с очень высокой скоростью обрабатывает показания с датчика тока, для того чтобы точно зафиксировать потребляемую мощность. Если не ошибаюсь, то дискретизация происходит не реже одного раза в мили секунду.

  1. Устройство хранения данных.
    Является запоминающим устройством. В старых версиях полностью интегрировано в логер. В новых является отдельным устройством в виде флэш памяти (флэшки).
9 days later
михаил76

Эх, а ведь у меня в видеоархивах где-то были кадры того, как начинался класс F-5B. Чемпионат России 1995 года. И как раз с участием Собакина. Он там молодой ещё )
Планера медленно летают. Можно сказать, ходки почти шагом делают. )
Если получится отцифровать - сюда выложу. У меня на VHS этот материал сейчас.

А ещё первые соревнования F3J есть. Правда это уже Чемпионат 1998 года.

karmann

Оба! А я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A, жили в одной казарме училища с Маэстро, помню его крыло, которое казалось произведением искуства! Простите, навеяло…
Михаил, если удачно оцифруете, я первый в очереди на просмотр!

михаил76
karmann:

я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A

В каком именно году вы приезжали в Калугу?
У нас три раза чемпионаты проходили в 95-м, 97-м и 98-м.
На чемпионате 1997 года я хронометристом работал почти на всех стартах. Неделю буквально жил на полосе )
Но по воспоминаниям, тогда Собакин в F-5B не выступал. Он летал в F-5D. А в F-5B в том году правил бал господин Щёголев.
В 1998 году пилотажа F-3A в Калуге не было вообще. Он был только в 95-ом и 97-ом годах.

karmann

Посмотрел зачётную книжку: 28.08-2.09.1995 г. Класс электричек точно не помню, считал тогда это не особо серьёзным классом 😃 а оно вон как вышло!