Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Олег_Олегович

Про залет понял, если летать одному наверное тяжело на такой скорости без залетов и перелетов. А что у него там на видео все время сигналы издавало? И еще в руке у помошника что то было, то ли таймер какой, толи что еще. И сложилось впечатление, что помошник мотор включил, дюже синхронно все, и задержка включения мотора при броске…

dENISCA
михаил76:

Визуально это скорее выглядит, как недолёт

Если поточнее, то он мотор выключил на ходке, а не до вешки входа.

Jimm
dENISCA:

А можно фотку этого устройства ?

от оно…

Udjin

Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.

С хобей - Доктор Траст. 3000.
С Эсприта, или непосредственно контроника планетрака 5,2:1.
Переходник не нужен, придется немного поработать сверлом и наждаком с родной заглушкой.
А моторчику снять лишний миллиметр с вала (у импеллерника вал 4 мм а нужен 3,17).

За то, можно сэкономить полновесную сотку запустив ее в те же паки.

Подробней:
rcopen.com/blogs/34591/17437

Пропеллер.
Для F5B вполне можно ставить 17X15 со ступицей +2,5.
😃

dENISCA

Я бы все-таки смотрел в сторону моторов 38-40мм в диаметре, у них момент больше.
А данный леопард лучше в класс F5D, но на без рыбье и рак рыба.
Вот если бы ХК сделал планетарку-редуктор под 1кВт – цены бы не было.

Да и еще, любая ступица(вилка) +3град и т.д. стоит совсем не бюджетных денег.

lyoha
dENISCA:

цены бы не было.

Скорее всего была бы. В виде постоянных проблем с редуктором, либо с тотальной переделкой-подгонкой элементов редуктора перед установкой. Лучше один раз взять хорошую планетарку и при нормальном и регулярном обслуживании жить спокойно. У меня контроновская планетарка на полуторакиловаттном моторе живет четвертый год и пережила уже два фюзеляжа. Обслуживаю после каждых 60 полетов.

dENISCA

Согласен что качество оно качество. Но из категории разбить не жалко, тоже нужная вещь.


Хочется поподробней остановиться на лимитерах. После переписки понял чегой-то мы не указали.
Итак лимитеры подходящие для классов F5D и F5B состоят из:

[1]шунт/датчик_тока]===[2]измерительный_прибор/обработка_данных]===[3]устр-во_хранения_данных]

  1. Шунт или датчик тока:

Состоит из металлического проводника постоянного сопротивления и проводников для снятия измерений.
Шунты обычно бывают следующих номиналов: до 40А, до 80А, до 150А, до 400А.
Для новичка или пилота F5D подойдет шунт до 150А, но обычно используют 400А.

Так же штырьковые шунты подразделяются на 2 типа:
а) Плюсовой вывод аккумулятора - мама (на аке + мама) / белые буквы.

б) Плюсовой вывод аккумулятора - папа (на аке + папа) / чёрные буквы.

На обоих шунтах минус м.б. любого типа.
Свободный чёрный провод (см. фото выше) подпаивается к минусовому контакту ESC/контроллера/регулятора.

Будьте очень внимательны при выборе шунта/датчика_тока!!!

  1. Измерительный_прибор/обработка_данных

Это обычно сам логер или лимитер. К нему подключается шлейф с шунта/датчика_тока, по которому падаются измерительные напряжения с силового аккумулятора и шунта. Процессор логера с очень высокой скоростью обрабатывает показания с датчика тока, для того чтобы точно зафиксировать потребляемую мощность. Если не ошибаюсь, то дискретизация происходит не реже одного раза в мили секунду.

  1. Устройство хранения данных.
    Является запоминающим устройством. В старых версиях полностью интегрировано в логер. В новых является отдельным устройством в виде флэш памяти (флэшки).
9 days later
михаил76

Эх, а ведь у меня в видеоархивах где-то были кадры того, как начинался класс F-5B. Чемпионат России 1995 года. И как раз с участием Собакина. Он там молодой ещё )
Планера медленно летают. Можно сказать, ходки почти шагом делают. )
Если получится отцифровать - сюда выложу. У меня на VHS этот материал сейчас.

А ещё первые соревнования F3J есть. Правда это уже Чемпионат 1998 года.

karmann

Оба! А я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A, жили в одной казарме училища с Маэстро, помню его крыло, которое казалось произведением искуства! Простите, навеяло…
Михаил, если удачно оцифруете, я первый в очереди на просмотр!

михаил76
karmann:

я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A

В каком именно году вы приезжали в Калугу?
У нас три раза чемпионаты проходили в 95-м, 97-м и 98-м.
На чемпионате 1997 года я хронометристом работал почти на всех стартах. Неделю буквально жил на полосе )
Но по воспоминаниям, тогда Собакин в F-5B не выступал. Он летал в F-5D. А в F-5B в том году правил бал господин Щёголев.
В 1998 году пилотажа F-3A в Калуге не было вообще. Он был только в 95-ом и 97-ом годах.

karmann

Посмотрел зачётную книжку: 28.08-2.09.1995 г. Класс электричек точно не помню, считал тогда это не особо серьёзным классом 😃 а оно вон как вышло!

михаил76

Да, верно. Именно в те дни это и было! 18 лет назад уже. Охренеть просто!

…попробую по возможности оцифровать запись. Там немного, правда и любительская съёмка, но общее представление получить можно.

karmann
михаил76:

…попробую по возможности оцифровать запись

Михаил ждём видео!!

Witalij

Облетал в прошлые выходные модельку.
Бюджетненько так вышло, что хотел то и получил.
Мотор Акси 2814 с редуктором, регуль Маркус Пойнт 40, батарейка 4 банки 3.0 ач.
Была очень низкая облачность, после взлёта упёрся в нижнюю кромку облаков менее чем за 10 сек. Не могу сказать что очень быстро, но и тихоходом назвать сложно. Планирует замечательно, далеко топать пришлось на посадке.

Взлётный вес около 1200. Для настоящего горячего планера маловато, но мне в самый раз. Есть простор для увеличения мощности ВМГ, а самое главное для получения навыков.
Попробовал летать по воображаемой базе, хронометрить некому, да и базу определил очень приблизительно, но понял, что до результата в 20-24 ходок за 200 сек надо много работать.

dENISCA
Witalij:

Есть простор

Поздравляю!
Главное не бросайте, мы с вами .

Witalij:

Мотор Акси 2814

Сколько мотор весит с редуктором?
16х16 , сколько на валу оборотов?

михаил76

Вот это видео.
Немного, правда, и съёмка так себе, но общее впечатление о соревнованиях 18-летней давности получить можно.
(как сделать, чтобы рутубовский ролик отобразился здесь - я что-то не догоняю)

rutube.ru/…/b9789f07232864f0111ed4ea280a57d8/

<iframe width=“720” height=“405” src=“rutube.ru/video/embed/6541254” frameborder=“0” webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

Witalij
dENISCA:

Сколько мотор весит с редуктором? 16х16 , сколько на валу оборотов?

ДОбрый день!
Мотор с редуктором 150-160 грамм. Редуктор родной чешский, по данным завода переваривает максимум 800W, но до этого ещё дойти надо.
На трёх банках было около 4200 оборотов, на четрыёх не замерял, нечем.

dENISCA
Witalij:

Мотор с редуктором 150-160 грамм.

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?
)))

Witalij
dENISCA:

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?

В чём смысл? Предложенная мега инранер, поэтому момент изначально меньше чем у Акси аутранера, бОльшее передаточное число на редукторе возможно выравняет моменты. По весу примерно одно и тоже, кv почти одинаковый. В центровку попал, ну по крайней мере мне с ней комфортно было летать.
Тяги сейчас хватает. В перспективе поменяю мотор на более быстроходный, что поднимет рабочие токи до 45-60 А, как следствие вырастут обороты и тяга.
Возможно у меги более мощные или ресурсные редуктора, не знаю, мне не с чем сравнивать.

dENISCA
Witalij:

В чём смысл?

Не внимательно прочитал ваш пост, там было описание мотора.
Про Мегу - чисто догадка.
А так интересно на практике их сравнить.