Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA

Я бы все-таки смотрел в сторону моторов 38-40мм в диаметре, у них момент больше.
А данный леопард лучше в класс F5D, но на без рыбье и рак рыба.
Вот если бы ХК сделал планетарку-редуктор под 1кВт – цены бы не было.

Да и еще, любая ступица(вилка) +3град и т.д. стоит совсем не бюджетных денег.

lyoha
dENISCA:

цены бы не было.

Скорее всего была бы. В виде постоянных проблем с редуктором, либо с тотальной переделкой-подгонкой элементов редуктора перед установкой. Лучше один раз взять хорошую планетарку и при нормальном и регулярном обслуживании жить спокойно. У меня контроновская планетарка на полуторакиловаттном моторе живет четвертый год и пережила уже два фюзеляжа. Обслуживаю после каждых 60 полетов.

dENISCA

Согласен что качество оно качество. Но из категории разбить не жалко, тоже нужная вещь.


Хочется поподробней остановиться на лимитерах. После переписки понял чегой-то мы не указали.
Итак лимитеры подходящие для классов F5D и F5B состоят из:

[1]шунт/датчик_тока]===[2]измерительный_прибор/обработка_данных]===[3]устр-во_хранения_данных]

  1. Шунт или датчик тока:

Состоит из металлического проводника постоянного сопротивления и проводников для снятия измерений.
Шунты обычно бывают следующих номиналов: до 40А, до 80А, до 150А, до 400А.
Для новичка или пилота F5D подойдет шунт до 150А, но обычно используют 400А.

Так же штырьковые шунты подразделяются на 2 типа:
а) Плюсовой вывод аккумулятора - мама (на аке + мама) / белые буквы.

б) Плюсовой вывод аккумулятора - папа (на аке + папа) / чёрные буквы.

На обоих шунтах минус м.б. любого типа.
Свободный чёрный провод (см. фото выше) подпаивается к минусовому контакту ESC/контроллера/регулятора.

Будьте очень внимательны при выборе шунта/датчика_тока!!!

  1. Измерительный_прибор/обработка_данных

Это обычно сам логер или лимитер. К нему подключается шлейф с шунта/датчика_тока, по которому падаются измерительные напряжения с силового аккумулятора и шунта. Процессор логера с очень высокой скоростью обрабатывает показания с датчика тока, для того чтобы точно зафиксировать потребляемую мощность. Если не ошибаюсь, то дискретизация происходит не реже одного раза в мили секунду.

  1. Устройство хранения данных.
    Является запоминающим устройством. В старых версиях полностью интегрировано в логер. В новых является отдельным устройством в виде флэш памяти (флэшки).
9 days later
михаил76

Эх, а ведь у меня в видеоархивах где-то были кадры того, как начинался класс F-5B. Чемпионат России 1995 года. И как раз с участием Собакина. Он там молодой ещё )
Планера медленно летают. Можно сказать, ходки почти шагом делают. )
Если получится отцифровать - сюда выложу. У меня на VHS этот материал сейчас.

А ещё первые соревнования F3J есть. Правда это уже Чемпионат 1998 года.

karmann

Оба! А я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A, жили в одной казарме училища с Маэстро, помню его крыло, которое казалось произведением искуства! Простите, навеяло…
Михаил, если удачно оцифруете, я первый в очереди на просмотр!

михаил76
karmann:

я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A

В каком именно году вы приезжали в Калугу?
У нас три раза чемпионаты проходили в 95-м, 97-м и 98-м.
На чемпионате 1997 года я хронометристом работал почти на всех стартах. Неделю буквально жил на полосе )
Но по воспоминаниям, тогда Собакин в F-5B не выступал. Он летал в F-5D. А в F-5B в том году правил бал господин Щёголев.
В 1998 году пилотажа F-3A в Калуге не было вообще. Он был только в 95-ом и 97-ом годах.

karmann

Посмотрел зачётную книжку: 28.08-2.09.1995 г. Класс электричек точно не помню, считал тогда это не особо серьёзным классом 😃 а оно вон как вышло!

михаил76

Да, верно. Именно в те дни это и было! 18 лет назад уже. Охренеть просто!

…попробую по возможности оцифровать запись. Там немного, правда и любительская съёмка, но общее представление получить можно.

karmann
михаил76:

…попробую по возможности оцифровать запись

Михаил ждём видео!!

Witalij

Облетал в прошлые выходные модельку.
Бюджетненько так вышло, что хотел то и получил.
Мотор Акси 2814 с редуктором, регуль Маркус Пойнт 40, батарейка 4 банки 3.0 ач.
Была очень низкая облачность, после взлёта упёрся в нижнюю кромку облаков менее чем за 10 сек. Не могу сказать что очень быстро, но и тихоходом назвать сложно. Планирует замечательно, далеко топать пришлось на посадке.

Взлётный вес около 1200. Для настоящего горячего планера маловато, но мне в самый раз. Есть простор для увеличения мощности ВМГ, а самое главное для получения навыков.
Попробовал летать по воображаемой базе, хронометрить некому, да и базу определил очень приблизительно, но понял, что до результата в 20-24 ходок за 200 сек надо много работать.

dENISCA
Witalij:

Есть простор

Поздравляю!
Главное не бросайте, мы с вами .

Witalij:

Мотор Акси 2814

Сколько мотор весит с редуктором?
16х16 , сколько на валу оборотов?

михаил76

Вот это видео.
Немного, правда, и съёмка так себе, но общее впечатление о соревнованиях 18-летней давности получить можно.
(как сделать, чтобы рутубовский ролик отобразился здесь - я что-то не догоняю)

rutube.ru/…/b9789f07232864f0111ed4ea280a57d8/

<iframe width=“720” height=“405” src=“rutube.ru/video/embed/6541254” frameborder=“0” webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

Witalij
dENISCA:

Сколько мотор весит с редуктором? 16х16 , сколько на валу оборотов?

ДОбрый день!
Мотор с редуктором 150-160 грамм. Редуктор родной чешский, по данным завода переваривает максимум 800W, но до этого ещё дойти надо.
На трёх банках было около 4200 оборотов, на четрыёх не замерял, нечем.

dENISCA
Witalij:

Мотор с редуктором 150-160 грамм.

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?
)))

Witalij
dENISCA:

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?

В чём смысл? Предложенная мега инранер, поэтому момент изначально меньше чем у Акси аутранера, бОльшее передаточное число на редукторе возможно выравняет моменты. По весу примерно одно и тоже, кv почти одинаковый. В центровку попал, ну по крайней мере мне с ней комфортно было летать.
Тяги сейчас хватает. В перспективе поменяю мотор на более быстроходный, что поднимет рабочие токи до 45-60 А, как следствие вырастут обороты и тяга.
Возможно у меги более мощные или ресурсные редуктора, не знаю, мне не с чем сравнивать.

dENISCA
Witalij:

В чём смысл?

Не внимательно прочитал ваш пост, там было описание мотора.
Про Мегу - чисто догадка.
А так интересно на практике их сравнить.

Witalij
dENISCA:

А так интересно на практике их сравнить.

На мегу рекомендуют винты от 6х4 до 8х5 для 3-х и 2-х банок, в то время для Акси от 8х4 до 10х6.
У Меги в описании к редуктору написано про шайбы или кольца на каждую шестерню, есть предположения что это про подшипники. Я разбирал редуктор Акси, там два подшипника на валах, спереди и сзади, а все шестерни на скользячке. Говорят мощные редуктора должны иметь игольчатые подшипники даже на осях с шестернями. У меня был Фегао с редуктором, тоже простеньким, так вот он весил 200 грамм, а тяги от него было меньше чем от Акси с весом 150 и по электричеству китаец любил покушать раза в полтора больше.
Вообще тема с редукторами очень интересна, кто и где берёт, какие особенности конструкции, ну вообщем как выбрать то, что тебе надо.
Вот у меня есть эти Акси и честно говоря я не сильно парюсь если он сдохнет, у меня ещё есть в запасе. А для соревнований такой подход просто невозможен.

dENISCA
Witalij:

редуктор Акси, там два подшипника на валах, спереди и сзади, а все шестерни на скользячке.

Это стандартный редуктор, я так думаю, у Меги такой же на 800ВТ, но выдерживает до 1кВт. Весит 40гр. Передаточные числа 3.8:1 и 4.2:1 . Вал диам. 5 мм.
Найти бы где их продают отдельно, было бы здорово.
У Контроника один редуктор 85 баксов стоит, а у Меги мотор+ред не более 145 Евро.

Witalij
dENISCA:

У Контроника один редуктор 85 баксов стоит

А у контроника шестерни с подшипниками? и это цена где? Ещё и доставка вероятно прилипнет.
А вал и у Акси 5 мм на выходе, а на моторе 4 мм, кстати, в сравнении с Мегой где 3.17

Вот картинки правильного редуктора, ну и цена соответственно.
www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=1510

Кто-нибудь напрямую брал у них, или в другом каком месте?

Udjin
Witalij:

А у контроника шестерни с подшипниками?

Да.
Но на сегодня лучшие редуктора от Неу. (Neumotors).
Он использует немецкие комплектующие, но заменяет подшипники и проводит доп термообработку.
И его редуктора работают … работают … работают 😃)

dENISCA
Udjin:

Но на сегодня лучшие редуктора от Неу. (Neumotors).

т.е. даже для гонки под 28 инранер лучше у него заказать на 1,2 кВт ?

А Контроник сколько переваривает?