Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA
Witalij:

Мотор с редуктором 150-160 грамм.

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?
)))

Witalij
dENISCA:

МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?

В чём смысл? Предложенная мега инранер, поэтому момент изначально меньше чем у Акси аутранера, бОльшее передаточное число на редукторе возможно выравняет моменты. По весу примерно одно и тоже, кv почти одинаковый. В центровку попал, ну по крайней мере мне с ней комфортно было летать.
Тяги сейчас хватает. В перспективе поменяю мотор на более быстроходный, что поднимет рабочие токи до 45-60 А, как следствие вырастут обороты и тяга.
Возможно у меги более мощные или ресурсные редуктора, не знаю, мне не с чем сравнивать.

dENISCA
Witalij:

В чём смысл?

Не внимательно прочитал ваш пост, там было описание мотора.
Про Мегу - чисто догадка.
А так интересно на практике их сравнить.

Witalij
dENISCA:

А так интересно на практике их сравнить.

На мегу рекомендуют винты от 6х4 до 8х5 для 3-х и 2-х банок, в то время для Акси от 8х4 до 10х6.
У Меги в описании к редуктору написано про шайбы или кольца на каждую шестерню, есть предположения что это про подшипники. Я разбирал редуктор Акси, там два подшипника на валах, спереди и сзади, а все шестерни на скользячке. Говорят мощные редуктора должны иметь игольчатые подшипники даже на осях с шестернями. У меня был Фегао с редуктором, тоже простеньким, так вот он весил 200 грамм, а тяги от него было меньше чем от Акси с весом 150 и по электричеству китаец любил покушать раза в полтора больше.
Вообще тема с редукторами очень интересна, кто и где берёт, какие особенности конструкции, ну вообщем как выбрать то, что тебе надо.
Вот у меня есть эти Акси и честно говоря я не сильно парюсь если он сдохнет, у меня ещё есть в запасе. А для соревнований такой подход просто невозможен.

dENISCA
Witalij:

редуктор Акси, там два подшипника на валах, спереди и сзади, а все шестерни на скользячке.

Это стандартный редуктор, я так думаю, у Меги такой же на 800ВТ, но выдерживает до 1кВт. Весит 40гр. Передаточные числа 3.8:1 и 4.2:1 . Вал диам. 5 мм.
Найти бы где их продают отдельно, было бы здорово.
У Контроника один редуктор 85 баксов стоит, а у Меги мотор+ред не более 145 Евро.

Witalij
dENISCA:

У Контроника один редуктор 85 баксов стоит

А у контроника шестерни с подшипниками? и это цена где? Ещё и доставка вероятно прилипнет.
А вал и у Акси 5 мм на выходе, а на моторе 4 мм, кстати, в сравнении с Мегой где 3.17

Вот картинки правильного редуктора, ну и цена соответственно.
www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=1510

Кто-нибудь напрямую брал у них, или в другом каком месте?

Udjin
Witalij:

А у контроника шестерни с подшипниками?

Да.
Но на сегодня лучшие редуктора от Неу. (Neumotors).
Он использует немецкие комплектующие, но заменяет подшипники и проводит доп термообработку.
И его редуктора работают … работают … работают 😃)

dENISCA
Udjin:

Но на сегодня лучшие редуктора от Неу. (Neumotors).

т.е. даже для гонки под 28 инранер лучше у него заказать на 1,2 кВт ?

А Контроник сколько переваривает?

taim
Witalij:

Кто-нибудь напрямую брал у них, или в другом каком месте?

Брали такой редуктор он стоит своих денег но для 5J тяжелый, могу привезти когда немци вернутся из отпуска .

Udjin
dENISCA:

А Контроник сколько переваривает?

Номинал 1,5 квт, так кажись. Но уточнись на сайте контроника на всяк случай.

10 days later
михаил76

облетал сегодня свою новую птичку )))

взлётный вес модели получился 1220 гр.
но мотоустановку к следующему сезону буду менять. Мощности нехватат.

dENISCA

В прошедшее воскресенье прошли старты по следующим классам:

  1. F3K – новинка закрытия сезона
  2. F5B/7 – закрытие сезона и класса
  3. F5B – ну как без этого )))

F3K
Еще летом когда цыплят посчитали набралось 3-4 человека максимум, а тут аж 10 человек вышли на старт за 2 дня. Будем надеяться что в следующем сезоне их будет еще больше, человек 15 не меньше (офигеть).

F5B/7
К сожалению класс канул в лето даже для малышей. Со следующего сезона будет переход в F5J.
Погода оказалась вообще не понятной, вроде как штиль, а на верху ураган настоящий. Самолеты вообще тормозить на посадке не хотели.
У нас даже бой завязался, планера спиралили за считанные секунды до конца рабочего времени. Скорость падать вообще не хотела. Самолеты носились друг за другом пересекая траектории – шоу маст го он. Адреналина было полно.
Единственно чем можно объяснить, так это в посадочной зоне зарождался пузырь потока. У меня махина сделал ДВА круга и вообще не замедлилась, а когда пошел на третий, то и пол круга не пролетел шлепнулся.
А еще был момент когда модель просто отпрыгнула на подушке. Т.е. обычно когда падаешь в круг, убираешь тормоз (чисто флапсы) на высоте 30 см и модель шлепается, а тут она наоборот отпрыгнула от земли при уборке тормоза и ушла за 20 метров ))).

F5B
Радостно что спортсмены стали подтягиваться и улучшать результаты. Грустно то что так позорно еще не выигрывал. Две недели сидел на земле , а на кануне пошел дождь. Руки забыли все, вообще все. Хотя посадка получилась нормально. В первом туре самолет проскакал 8 метров и остановился у самой границы среднего круга – пора делать якорь ))) А во втором почти в яблочко, меньше метра от центра, но для этого пришлось тормозить ого го за сколько и с виражами.
Показали нынче нам червяка-ракету II , что можно сказать, сделан не плохо. Выглядит в точь в точь как на картинке Высокий фюзеляж позволяет запихать любые 6 банок. Очень тонкое крыло, что-то около 7%. Хотя мне кажется фюзеляж хлипковат, угля мало, один кевлар. В принципе стоит своих денег. Носится очень не плохо , но свистит хорошо. 8мм сервы с трудом в крыльях прячутся. Думаю если хозяин подгрузит сетап и больше будет уделять времени тренировкам то попотеть мне придется дай боже.
Есть фотка только стабиля, никак не мог застать модель в собранном виде ))

В общем надо летать без остановки вообще.

AIRDAN
dENISCA:

угля мало, один карбон.

А смола хоть есть или одна эпоксидка? 😉

dENISCA
AIRDAN:

А смола хоть есть или одна эпоксидка? 😉

Хотел написать про кевлар, но думал про карбон. Два раза правил, вроде исправил. не?

DиMAN
dENISCA:

F5B/7
К сожалению класс канул в лето даже для малышей. Со следующего сезона будет переход в F5J.

Денис, здравствуйте!

А с чем связан такой негативизм к классу, который не так давно позиционировался Вами как очень перспективный и массовый?

С уважением, Дмитрий Лазуткин

Udjin
dENISCA:

Есть фотка только стабиля, никак не мог застать модель в собранном виде ))

УГу. Пасибки Дэн. Я много чего увидел, кроме шуток.
Свист, это плохо.
Если ты свистишь - натри крылья силиконом.

dENISCA
Udjin:

Свист, это плохо.

Свист у конкурента.

DиMAN:

А с чем связан такой негативизм к классу…

Через 3 месяца вы поймете о чем писал, когда все успокоится.
Класс позиционировался не как перспективный, а как массовый в плане что на нем многие летают, но в ФАС никто отчеты не строчит.
Фишка класса для начинающих спортсменов, что не надо мега самолет и мега мотор и не надо попадать в 20 см, что для учебы самый раз.
Я больше беспокоился именно за детей, т.к. в этом класее они могут 100% заработать разряд вплоть до 1го. А это много значит.
А к F5J у меня никогда негатива не было, и почему вы ВСЕ это решили я не понимаю. Вы путаете мягкое с теплым.

михаил76
Udjin:

Свист, это плохо.

Извините за наивный вопрос, но… чем именно плохо?

Udjin

Свист генерируется

  • резонансными явлениями возникающими в конструкции планера
  • отрывающимися пузырями с обшивки и элементов конструкции планера, т.е. турбулентным потоком.
    По моим наблюдениям чем меньше свист у скоростных планеров, тем больше ходок они делают.
    Хорошо зализанные машины, которые идут не разрывая воздух, летят и быстрее и лучше.
    Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа. И силикон в спрее - эффективное решение.
    Мне единожды удалось сделать планер, который практически не свистел на скорости - Шустрик. Это планер для F3F.
    У Бумера, после полировки, свист смещается в низкочастотный спектр, а скорость возрастает. Там где он ходил 30-33, после полировки 36 легко на вполне так щадящем 2,5 киловаттном сетапе.
Олег_Олегович

Может одно с другим не связано, но у меня было такое: один из моих планеров, китайского производства не связанный с F5B, но относительно быстрый имел не достаточно прочную конструкцию крыла, особенно это касалось корневой части. В первом же полете наблюдался достаточно сильный свист даже на небольшой скорости. Полет закончился аварией - внезапно сложилось крыло с разрушением корневой части одной консоли. После ремонта и доработки конструкции свист практически убрался. Причем это стало заметно сразу. Я даже немного жалел - со свистом более динамично выглядел полет. Но вот прочитав последнее сообщение мое мнение поменялось.