Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Визуально это скорее выглядит, как недолёт
Если поточнее, то он мотор выключил на ходке, а не до вешки входа.
Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.
С хобей - Доктор Траст. 3000.
С Эсприта, или непосредственно контроника планетрака 5,2:1.
Переходник не нужен, придется немного поработать сверлом и наждаком с родной заглушкой.
А моторчику снять лишний миллиметр с вала (у импеллерника вал 4 мм а нужен 3,17).
За то, можно сэкономить полновесную сотку запустив ее в те же паки.
Подробней:
rcopen.com/blogs/34591/17437
Пропеллер.
Для F5B вполне можно ставить 17X15 со ступицей +2,5.
😃
В сети нашел моторчики Leopard ценник на ебэи гуманный
мотор 2860 1300W
www.leopardhobby.com/proviewen.asp?id=1094&sid=1&g…
www.leopardhobby.com/proviewen.asp?id=1083&sid=37&…
Я бы все-таки смотрел в сторону моторов 38-40мм в диаметре, у них момент больше.
А данный леопард лучше в класс F5D, но на без рыбье и рак рыба.
Вот если бы ХК сделал планетарку-редуктор под 1кВт – цены бы не было.
Да и еще, любая ступица(вилка) +3град и т.д. стоит совсем не бюджетных денег.
цены бы не было.
Скорее всего была бы. В виде постоянных проблем с редуктором, либо с тотальной переделкой-подгонкой элементов редуктора перед установкой. Лучше один раз взять хорошую планетарку и при нормальном и регулярном обслуживании жить спокойно. У меня контроновская планетарка на полуторакиловаттном моторе живет четвертый год и пережила уже два фюзеляжа. Обслуживаю после каждых 60 полетов.
Согласен что качество оно качество. Но из категории разбить не жалко, тоже нужная вещь.
…
Хочется поподробней остановиться на лимитерах. После переписки понял чегой-то мы не указали.
Итак лимитеры подходящие для классов F5D и F5B состоят из:
[1]шунт/датчик_тока]===[2]измерительный_прибор/обработка_данных]===[3]устр-во_хранения_данных]
- Шунт или датчик тока:
Состоит из металлического проводника постоянного сопротивления и проводников для снятия измерений.
Шунты обычно бывают следующих номиналов: до 40А, до 80А, до 150А, до 400А.
Для новичка или пилота F5D подойдет шунт до 150А, но обычно используют 400А.
Так же штырьковые шунты подразделяются на 2 типа:
а) Плюсовой вывод аккумулятора - мама (на аке + мама) / белые буквы.
б) Плюсовой вывод аккумулятора - папа (на аке + папа) / чёрные буквы.
На обоих шунтах минус м.б. любого типа.
Свободный чёрный провод (см. фото выше) подпаивается к минусовому контакту ESC/контроллера/регулятора.
Будьте очень внимательны при выборе шунта/датчика_тока!!!
- Измерительный_прибор/обработка_данных
Это обычно сам логер или лимитер. К нему подключается шлейф с шунта/датчика_тока, по которому падаются измерительные напряжения с силового аккумулятора и шунта. Процессор логера с очень высокой скоростью обрабатывает показания с датчика тока, для того чтобы точно зафиксировать потребляемую мощность. Если не ошибаюсь, то дискретизация происходит не реже одного раза в мили секунду.
- Устройство хранения данных.
Является запоминающим устройством. В старых версиях полностью интегрировано в логер. В новых является отдельным устройством в виде флэш памяти (флэшки).
Эх, а ведь у меня в видеоархивах где-то были кадры того, как начинался класс F-5B. Чемпионат России 1995 года. И как раз с участием Собакина. Он там молодой ещё )
Планера медленно летают. Можно сказать, ходки почти шагом делают. )
Если получится отцифровать - сюда выложу. У меня на VHS этот материал сейчас.
А ещё первые соревнования F3J есть. Правда это уже Чемпионат 1998 года.
Оба! А я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A, жили в одной казарме училища с Маэстро, помню его крыло, которое казалось произведением искуства! Простите, навеяло…
Михаил, если удачно оцифруете, я первый в очереди на просмотр!
я ведь там был, в Калуге, летал еще на F3A
В каком именно году вы приезжали в Калугу?
У нас три раза чемпионаты проходили в 95-м, 97-м и 98-м.
На чемпионате 1997 года я хронометристом работал почти на всех стартах. Неделю буквально жил на полосе )
Но по воспоминаниям, тогда Собакин в F-5B не выступал. Он летал в F-5D. А в F-5B в том году правил бал господин Щёголев.
В 1998 году пилотажа F-3A в Калуге не было вообще. Он был только в 95-ом и 97-ом годах.
Посмотрел зачётную книжку: 28.08-2.09.1995 г. Класс электричек точно не помню, считал тогда это не особо серьёзным классом 😃 а оно вон как вышло!
Да, верно. Именно в те дни это и было! 18 лет назад уже. Охренеть просто!
…попробую по возможности оцифровать запись. Там немного, правда и любительская съёмка, но общее представление получить можно.
…попробую по возможности оцифровать запись
Михаил ждём видео!!
Облетал в прошлые выходные модельку.
Бюджетненько так вышло, что хотел то и получил.
Мотор Акси 2814 с редуктором, регуль Маркус Пойнт 40, батарейка 4 банки 3.0 ач.
Была очень низкая облачность, после взлёта упёрся в нижнюю кромку облаков менее чем за 10 сек. Не могу сказать что очень быстро, но и тихоходом назвать сложно. Планирует замечательно, далеко топать пришлось на посадке.
Взлётный вес около 1200. Для настоящего горячего планера маловато, но мне в самый раз. Есть простор для увеличения мощности ВМГ, а самое главное для получения навыков.
Попробовал летать по воображаемой базе, хронометрить некому, да и базу определил очень приблизительно, но понял, что до результата в 20-24 ходок за 200 сек надо много работать.
Есть простор
Поздравляю!
Главное не бросайте, мы с вами .
Мотор Акси 2814
Сколько мотор весит с редуктором?
16х16 , сколько на валу оборотов?
Вот это видео.
Немного, правда, и съёмка так себе, но общее впечатление о соревнованиях 18-летней давности получить можно.
(как сделать, чтобы рутубовский ролик отобразился здесь - я что-то не догоняю)
rutube.ru/…/b9789f07232864f0111ed4ea280a57d8/
<iframe width=“720” height=“405” src=“rutube.ru/video/embed/6541254” frameborder=“0” webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>
Сколько мотор весит с редуктором? 16х16 , сколько на валу оборотов?
ДОбрый день!
Мотор с редуктором 150-160 грамм. Редуктор родной чешский, по данным завода переваривает максимум 800W, но до этого ещё дойти надо.
На трёх банках было около 4200 оборотов, на четрыёх не замерял, нечем.
Мотор с редуктором 150-160 грамм.
МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?
)))
МЕГА 15/25/3 ред 1:4.2 не?
В чём смысл? Предложенная мега инранер, поэтому момент изначально меньше чем у Акси аутранера, бОльшее передаточное число на редукторе возможно выравняет моменты. По весу примерно одно и тоже, кv почти одинаковый. В центровку попал, ну по крайней мере мне с ней комфортно было летать.
Тяги сейчас хватает. В перспективе поменяю мотор на более быстроходный, что поднимет рабочие токи до 45-60 А, как следствие вырастут обороты и тяга.
Возможно у меги более мощные или ресурсные редуктора, не знаю, мне не с чем сравнивать.
В чём смысл?
Не внимательно прочитал ваш пост, там было описание мотора.
Про Мегу - чисто догадка.
А так интересно на практике их сравнить.
А так интересно на практике их сравнить.
На мегу рекомендуют винты от 6х4 до 8х5 для 3-х и 2-х банок, в то время для Акси от 8х4 до 10х6.
У Меги в описании к редуктору написано про шайбы или кольца на каждую шестерню, есть предположения что это про подшипники. Я разбирал редуктор Акси, там два подшипника на валах, спереди и сзади, а все шестерни на скользячке. Говорят мощные редуктора должны иметь игольчатые подшипники даже на осях с шестернями. У меня был Фегао с редуктором, тоже простеньким, так вот он весил 200 грамм, а тяги от него было меньше чем от Акси с весом 150 и по электричеству китаец любил покушать раза в полтора больше.
Вообще тема с редукторами очень интересна, кто и где берёт, какие особенности конструкции, ну вообщем как выбрать то, что тебе надо.
Вот у меня есть эти Акси и честно говоря я не сильно парюсь если он сдохнет, у меня ещё есть в запасе. А для соревнований такой подход просто невозможен.