Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Udjin

Дык, конкретная задача - конкретный ответ. Общие идеи, куда зырить, я пояснил.
А дальше - только по факту. Секундомер- база и пойехали 😉))

Олег_Олегович

У меня очень наглядно было, до аварии свистел очень сильно, после ремонта свист прекратился, я не говорю, о том, что свист - причина аварии, но режим работы крыла после ремонта и доработки поменялся и свист убрался. Могу предположить, что свист был связан с какими то вибрациями которые в последствии пропали. И еще, вспоминая демонстрационные полеты настоящих спортивных планеров с живыми людьми на борту на нашем аэродроме хорошо помню, как здорово со свистом эти самые планера летают…

Евгений_Николаевич
Олег_Олегович:

как здорово со свистом эти самые планера летают…

Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо (гладко), в переносном и прямом смысле.
Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.
Хотя, скорее всего турбулентность не может быть бесшумной.

7 days later
soar
Евгений_Николаевич:

Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо

Евгений Николаевич, рассекать воздух что турбулентным крылом, что ламинарным бесшумно ну никак невозможно))) Так что самые супер пупер ламинарные монстры свистят еще как) Кроме того, всегда в потоке ченить торчит - тяги, кабанчики и всякая разная фигня…😁

www.youtube.com/watch?v=r9S9MTDJ1Lk

Udjin:

Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа.

В моей практике есть очень поучительная история. В начале 80-х прошлого века F3B у нас много народу летало и популярность была. Наши строители, насмотревшись австрийских демонов тех лет, кинулись строить двухметровые модели. Стабилизаторы потянули ну очень гладким лавсаном. Все оно летало, как бы, но было ощущение, что на скорости упирается. Поглядев на все это хозяйство, ведущий в КБ Антонова по хвостовым оперениям антоновских же планеров, умный дядька Феликс Овчинников сказал - взять микалентную бумагу и на ваш лавсан примазать сверху на эмалите, одним слоем)) Вот такое оно и вышло - шершавое и волосатое. 😄:D В итоге, в скорости на двух ходках (тогда две было) получили минус полторы-две секунды. Так что не все так однозначно в этой аэродинамике)))😛

Евгений_Николаевич:

Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.

Уверяю Вас, что упираться чрезмерно смыла нет никакого. Читал я труды американских аэродинамиков, озаботившихся обтеканием планеров. Труд я весь не осилил тогда, много букаф и цифер, но запомнилось чуть-чуть - даже пятно смазки на поверхности может вызвать развивающуюся турбулентность. Даже неправильно спроектированнный и расположенный замок фонаря может нафик изгадить картину обтекания фюзеляжа. И наконец, дивная фраза - если удалось сохранить ламинарное обтекание в носовой части фюзеляжа, тогда можно ПОПЫТАТЬСЯ серьезно поработать над хвоствым оперением. Иными словами, ежели первое условие не выполнено, то пыжиться над вторым сильно не поможет в общей картине. Так это я все о больших и красивых птицах. В моделях все еще сложнее)) Больше времени на поле принесет стократно больше пользы, чем чрезмерное углубление в тонкости обтеканий…))

Udjin

Свист-свисту рознь.
Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.

soar:

получили минус полторы-две секунды

Видать потери на стабилизацию уменьшили, сдвинув фокус 😃) Или получили возможность делать более крутой вираж без срыва.

В аэродинамике много неоднозначностей, тут спору нет.
Поехал на поле …, у нас завтра-послезавтра соревнования.

soar
Udjin:

Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.

Ну эт само собой…))

Udjin:

Поехал на поле …, у нас завтра-послезавтра соревнования.

Удачи))))😒

2 months later
VladimirVF
Udjin:

Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.

Не было ли у кого-нибудь опыта с редуктором от Great Planes 4.3:1, на англ. обсуждался тут, еще более доступный - 39$. Со стороны мотора крепеж 19x16мм, Mad Thrust на двух винтах минимум закрепить можно, или досверлить.
Помимо ступиц с ненулевым установочным углом, принято ли обрезывать пропеллеры, например 16x13 до 14x13 и тп?

В Siren 2x 3S 2100 последовательно никто не устанавливал? 😃

taim

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы rcopen.com/blogs/828/14025 на фото именно этот редуктор.

dENISCA
taim:

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы

А с шестеренками что сделали?

taim
dENISCA:

А с шестеренками что сделали?

На них остаются заусенцы от того когда разрезают.

VladimirVF
VladimirVF:

редуктор от Great Planes 4.3:1,

Обнаружил (прочел), что в этом редукторе пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.
Думаю попробовать этот редуктор с одним из двух моторов KEDA 1900 или 2000 на 6s (у них и вал 3.17 и крепеж 19x16)

lyoha
VladimirVF:

пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.

Эээээмммм… А если так, то плохой редуктор? Или локтайт придумали трусы?

1 month later
sasha2
Udjin:

Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
Он их не видит.

Как это не видит контроллер?! Лимитер должен видеть только напряжение и ток и выдавать стандартный для всех контроллеров сигнал. Только что проверил лимитер Неу (версия F5D) с контроллером Маркус SL-110, все прекрасно работает и убирает газ когда надо. Возможно, люди сталкиваются с такой проблемой с контроллерами с опторазвязкой, у которых нет общей земли на приемниковском разъеме, но в этом случае нужно всего лишь подключить специальный провод от лимитера к минусу батареи.

VladimirVF
taim:

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы rcopen.com/blogs/828/14025 на фото именно этот редуктор.

Сейчас играюсь с редуктором от Great Planes. Точечной сваркой по вашему совету валы к водилу подварил. Немного смущает нагрев редуктора на холостом ходу - для руки не комфортной температура становится где-то через две минуты непрерывной работы (полный газ, мотор 1840kv; питание 3S, на самом планере планирую использовать 6s), понятно что обдува нет, кпд не идеальный. Это допустимый нагрев для редуктора? Или он еще не обкатан и есть какие-то проблемы?
Какую смазку лучше использовать - под рукой есть силиконовые 300 и 5000 cSt; ЦИАТИМ-203.

Udjin

Смазку литиевую, на кончике зубочистки.
За цикл полёта двигатель работает в среднем 28 секунд.

dENISCA

По аватарам смотрю ф5БЭШНИКОВ то прибавилось =)

Marko

Вот такие “Бэхи” двухметровые начали получаться. Для массовости и учебно-тренировочных полётов. Осталось настроить, освоить и дождаться Весны… Да, ещё крышечки крыльевые на сервомашинки отсутствуют. Кто-нибудь подскажет где взять, купить, сделать… не дорогие, лёгкие, крепкие, удобные, красивые крышечки на сервы?..

Udjin

Если сделать …
вылепить из архитектурного пластилина, запечь его.
С этой мастер-модели снять форму. Хотя бы в силиконе. И наформовать сколь нужно.

Marko

Спасибо, Женя! Так и будем делать. Нам на троих много крышечек надо…

dENISCA

Главное откажитесь от бортовых выключателей, это не учебно-тренировочный самолет.
У меня даже на пенолетах они не стоят.