Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

VladimirVF
Udjin:

Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.

Не было ли у кого-нибудь опыта с редуктором от Great Planes 4.3:1, на англ. обсуждался тут, еще более доступный - 39$. Со стороны мотора крепеж 19x16мм, Mad Thrust на двух винтах минимум закрепить можно, или досверлить.
Помимо ступиц с ненулевым установочным углом, принято ли обрезывать пропеллеры, например 16x13 до 14x13 и тп?

В Siren 2x 3S 2100 последовательно никто не устанавливал? 😃

taim

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы rcopen.com/blogs/828/14025 на фото именно этот редуктор.

dENISCA
taim:

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы

А с шестеренками что сделали?

taim
dENISCA:

А с шестеренками что сделали?

На них остаются заусенцы от того когда разрезают.

VladimirVF
VladimirVF:

редуктор от Great Planes 4.3:1,

Обнаружил (прочел), что в этом редукторе пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.
Думаю попробовать этот редуктор с одним из двух моторов KEDA 1900 или 2000 на 6s (у них и вал 3.17 и крепеж 19x16)

lyoha
VladimirVF:

пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.

Эээээмммм… А если так, то плохой редуктор? Или локтайт придумали трусы?

1 month later
sasha2
Udjin:

Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
Он их не видит.

Как это не видит контроллер?! Лимитер должен видеть только напряжение и ток и выдавать стандартный для всех контроллеров сигнал. Только что проверил лимитер Неу (версия F5D) с контроллером Маркус SL-110, все прекрасно работает и убирает газ когда надо. Возможно, люди сталкиваются с такой проблемой с контроллерами с опторазвязкой, у которых нет общей земли на приемниковском разъеме, но в этом случае нужно всего лишь подключить специальный провод от лимитера к минусу батареи.

VladimirVF
taim:

Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы rcopen.com/blogs/828/14025 на фото именно этот редуктор.

Сейчас играюсь с редуктором от Great Planes. Точечной сваркой по вашему совету валы к водилу подварил. Немного смущает нагрев редуктора на холостом ходу - для руки не комфортной температура становится где-то через две минуты непрерывной работы (полный газ, мотор 1840kv; питание 3S, на самом планере планирую использовать 6s), понятно что обдува нет, кпд не идеальный. Это допустимый нагрев для редуктора? Или он еще не обкатан и есть какие-то проблемы?
Какую смазку лучше использовать - под рукой есть силиконовые 300 и 5000 cSt; ЦИАТИМ-203.

Udjin

Смазку литиевую, на кончике зубочистки.
За цикл полёта двигатель работает в среднем 28 секунд.

dENISCA

По аватарам смотрю ф5БЭШНИКОВ то прибавилось =)

Marko

Вот такие “Бэхи” двухметровые начали получаться. Для массовости и учебно-тренировочных полётов. Осталось настроить, освоить и дождаться Весны… Да, ещё крышечки крыльевые на сервомашинки отсутствуют. Кто-нибудь подскажет где взять, купить, сделать… не дорогие, лёгкие, крепкие, удобные, красивые крышечки на сервы?..

Udjin

Если сделать …
вылепить из архитектурного пластилина, запечь его.
С этой мастер-модели снять форму. Хотя бы в силиконе. И наформовать сколь нужно.

Marko

Спасибо, Женя! Так и будем делать. Нам на троих много крышечек надо…

dENISCA

Главное откажитесь от бортовых выключателей, это не учебно-тренировочный самолет.
У меня даже на пенолетах они не стоят.

Marko
dENISCA:

Главное откажитесь от бортовых выключателей

“Нимагу”…

igor_bily
Marko:

“Нимагу”…

Оставить можно, но никак не из комплекта аппартуры. Те лучше выбросить. Можно спаять и поставить качественные силовые микропереключатели по питанию (желательно герметичные) и как правильно замечено - уж никак не с внешним движком. Сами понимаете сколько они имеют “минусов”.

28 days later
VladimirVF
dENISCA:

Следующий экземпляр – это HAWK, он же V-MAX, он же Wilco

Он вроде как по площади крыла в f5b не попадает Или это дезинформация?

Спасибо всем за помощь, теперь осваиваю v-max с китайским инраннером 3650-1850kv 6s2200 и планетаркой от greatplanes, винт пока 12х13

Marko
VladimirVF:

Он вроде как по площади крыла в f5b не попадает Или это дезинформация?

Вот поэтому я купил у них только фюзеляжи, а крылья и РВ сделал сам. Опять же, закрылков нет.

dENISCA
VladimirVF:

Или это дезинформация?

Хм… когда считал, то площадь была без стаба, а со стабом все должно быть норм.

Вот сравнение с настоящим F5B

Ну думаю никто придераться не будет.

Marko:

Опять же, закрылков нет.

Фигня, делаются за час + час на кабанчики и усиление.

Udjin

Марко, считают площадь стабилизатора + площадь крыла.
Планографа на соревнованиях не будет. Я полагаю, что если будут возникать вопросы, то данных конструктора/производителя о площадях поверхностей будет более чем достаточно.

VladimirVF
Udjin:

Марко, считают площадь стабилизатора + площадь крыла.

Так вот у Hawk F5B со стабилизатором и центропланом 24.92
А производитель вообще вон что заявляет:
“Got the answer from Launch Model today… wing area is 23.5 dm2 including elevator.”
Но это потому что они центроплан не учитывали. В общем да, надо самому считать))

В F5B это нормальная практика для упражнения на длительность включить мотор один раз еще в “дальности” и потом 10 минут исключительно планировать? Это же как высоко надо забраться?
Как в этом видео показано.