Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA

Главное общий вес мотора не ниже 300гр, иначе ЦТ не видать, а лучше сразу 350гр - надежнее.

martinhelix

Спасибо ! Коллеги ! Это как комнатную модель настраивать весом в один грам , в каждом классе свои тонкости .с уважением .

martinhelix

Приветствую ! Там же скорость , идет импульс , 1,5 1, 8 , движки сдохнут на взлете , извиняюсь я про движки наши чайниковские .с уважением .

7 days later
Udjin

Сегодня из Владика информацию получил.
Коллеги прикрутили крыло Авионика к фюзеляжу нового Бумера. Того, что длиннохвостик.
По результатам полёта - более стабильный самолётик получился, нежели чистый Авионик.

Udjin

Авионик крайний, стаб мой, штатный для длиннохвостика.

martinhelix

Приветствую ! Все правильно , модель же называеться , длиннохвостик , плече больше чем на ,авиониксе , полет более стабильней , все претсказуемо , сточки зрения аэродинамики . с уважением .

dENISCA

Не, там дело скорее в стабиле и ЦТ. Плечи у них примерно одинаковые в % соотношении.

Udjin

У длиннохвостика фюз на 50 мм длиннее Авиониковского, если использовать стоковый фюз. Хорды крыла идентичные. Размах крыла нового 1990,3. Стабильники по площади идентичные. У Бумера только профиль чуть потоньше на стабильнике. Но именно чуть. Наберется может быть 0,5%.
Но, однозначно больше площадь киля. Возможно в этом дело.

По возможностям нового крыла станет понятно в течении месяца, может быстрее.
Владелец Авионика, первого Бумера, и второго Бумера получит завтра крыло. Пилот опытный.
Моё субъективное мнение, как владельца всех этих самолётов, не стоит рассматривать, ибо оно по определению тенденцизно 😃)
Лететь они могут все, при правильных настройках.
Вторая версия Бумера, быстрее первой, объективно - бо профиля тоньше, и точно выдержаны.
Основная интрига кроется в способности крыла выпаривать.
Так что будем посмотреть и посоревноваться.

martinhelix

Женя ! Стобой не вожможно спорить ! ? Даже нехочю , я летал на резинках , F1B , КМС , заслуженый .с уважением .

На счет центровкти я поспорю , это для длинохвостика . с уважением .

Евгений ! Прошу вашего извенения . с уважением .

28 days later
Marko

Вот и моё время крылья примерить подошло… Привезла-таки транспортная компания. После консультаций с ГК (читай главный конструктор) был выработан чёткий план сборки, который, к сожалению, из-за всяких бытовых мелочей не может набрать должного темпа. Поэтому будем собирать не торопясь, наслаждаясь и получая удовольствие от любимого занятия.
Перво-наперво из двоечного стеклотекстолита изготовил “шпынёк”, он же упор, он же фиксатор, он же ограничитель. Но, по-моему, шпынёк лучше всего подходит. Алмазным бором в “дремеле” подготовил в нижней части (ниже угольной передней кромки) место. Калёный бор сразу отказался общаться с этой удивительно крепкой и жёсткой обшивкой. И слегка под углом вклеил на “целлюлозную кашку”.



Затем подготовил закладные гайки для крепления крыла.

Очевидно завтра будет возможность их вклеить…

Udjin

Упор можно укоротить на миллиметр-другой.
Проводку легко извлёк, или оставил “на сладкое”?

Marko

Уже укорочен, до 3 мм. Фото было сделано до подгонки по месту. Проводку буду извлекать после того, как уложу Её Величество Крыло в постель… Чтобы проводочки окончательно не изнасиловали мою, изрядно поношенную нервную систему, при подгонке…

Udjin

Марко, покажи фото фюзеляжа, вид сверху, на участке ложемента.
Если где не дорезал, - подскажу.

martinhelix

Приветствую ! Фиксатор в крыле по передней кромке , неотменяет два витка малярки по задней кромке . с уважением .

martinhelix

Марко ! Уважение !!! Крыло Жени ! Как поченил ! Ну как клеил ,Мастера надо звать ,когда он должен обьяснить, Женя ! Длинозвостик он уже летает , без тебя . ЖЕНЯ !!! … АВИО.НИКС …, они двух метровквку уже шаманят , женька читай и слушай , блин я как японский , мне нельзя , но он сказал про войну .

Marko

Я не много отступил от рекомендаций ГК по вклеиванию закладных. “Зафаскованный” торец закладной слегка мазнул холодной сваркой, чтобы зафиксировать только от проворачивания и прихватил винтами к фюзеляжу. Она быстро встаёт и уже через 10 минут “окутал” гайку, обмотанную кевларовой ниткой, акрил-целлюлозной кашей. И притянул крыло уже штатными винтами, измазанными в ШРУСе. После остолбенения наждачным бочёнком на дремеле придал этим местам эстетический вид. Подняв кевларовый ворс 400 шкуркой по месту будущей латки (0,15/25/35) накладываем её и прижимаем, подсказанным ГК способом: через кусочек пенопласта, обмотанного скотчем. Способ мне очень понравился и поэтому немедленно был отправлен в копилку “хитринок”, спасибо Мастеру за подсказку.


Получилось довольно симпатично и, по-моему, очень крепко.

P.S. Вчера на ночь уложил в аэросильно-целлюлозную постель фюзеляж с крылом. Применил все доступные средства индивидуальной защиты, для лучшего совокупления, особо опасные места даже натёр разделителем. И всё равно утром первая мысль была:“Хоть бы не слиплись!?”
P.P.S. Жень, после совокупления обработаю окончательно и сделаю фото готовой прорехи…

Udjin

Марко, какой зазор между телом гайки и боковинкой фюзеляжа получился?
По чертежу, я там оставлял буквально десятки, помнится.
А для свободного опускания флапсов там что-то в районе миллиметра +/- 0,5.

martinhelix

Приветствую ! Марко ! Обьясняет ! В месте с Главным Конструктором ( Г К ) , мы как мыши тритихли и слушаем вас .с уважением .

Вообще то ! Дырки , сверим по крылу .во как блин ,эще блин , попередней кромке надо вклеить направляюшею ( это. Я смросил , про малярный скоч ) с уважухой , спасибо вам !!! Читаем и смотрим .

Marko

Не слиплись! Расстались со щелчком! Хвостовичёк крыла, при полностью затянутых винтах крепления, был очень напряжён, почти как у меня в 17 лет. Даже не знаю, должна ли быть у него такая “эрекция”? Слой кашки получился не очень толстый, всё встаёт очень однозначно, я бы даже сказал, прекрасно…



Фюзеляж появился на свет с весом 160 грамм, я взвешивал при получении. После всех моих издевательств над ним, как то:обрезка лишнего тела, вклеивание моторамы и закладных, установка узла крепления радиошпангоута, отбортовочные крючки, вес стал 161 грамм. Вполне даже хороший вес.

Вроде бы с фюзеляжем всё основное сделано, пыль внутри тщательно вымыта влажной тряпкой, облой весь удалён. Будем ждать получения окончательной длинны и приклеивания киля…
А пока готовим лючки для установки сервомашинок:

P.S. Жень, зазора между гайкой закладной и фюзеляжем практически нет, ну может быть десятка, две, не больше. Закрылок с одной стороны 0,5, с другой 2,0 … Издержки симметрии…

Udjin

Вырез, - оч хорошо.
Места вагон …

Ты крыло выводил по оси, похоже.
Отстояние от осевой крыла на каждый закрылок 29 мм.
Сдвинута осевая фюзеляжа. Ладно, учту в след крыльях.