Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Уже укорочен, до 3 мм. Фото было сделано до подгонки по месту. Проводку буду извлекать после того, как уложу Её Величество Крыло в постель… Чтобы проводочки окончательно не изнасиловали мою, изрядно поношенную нервную систему, при подгонке…
Марко, покажи фото фюзеляжа, вид сверху, на участке ложемента.
Если где не дорезал, - подскажу.
Приветствую ! Фиксатор в крыле по передней кромке , неотменяет два витка малярки по задней кромке . с уважением .
Марко ! Уважение !!! Крыло Жени ! Как поченил ! Ну как клеил ,Мастера надо звать ,когда он должен обьяснить, Женя ! Длинозвостик он уже летает , без тебя . ЖЕНЯ !!! … АВИО.НИКС …, они двух метровквку уже шаманят , женька читай и слушай , блин я как японский , мне нельзя , но он сказал про войну .
Я не много отступил от рекомендаций ГК по вклеиванию закладных. “Зафаскованный” торец закладной слегка мазнул холодной сваркой, чтобы зафиксировать только от проворачивания и прихватил винтами к фюзеляжу. Она быстро встаёт и уже через 10 минут “окутал” гайку, обмотанную кевларовой ниткой, акрил-целлюлозной кашей. И притянул крыло уже штатными винтами, измазанными в ШРУСе. После остолбенения наждачным бочёнком на дремеле придал этим местам эстетический вид. Подняв кевларовый ворс 400 шкуркой по месту будущей латки (0,15/25/35) накладываем её и прижимаем, подсказанным ГК способом: через кусочек пенопласта, обмотанного скотчем. Способ мне очень понравился и поэтому немедленно был отправлен в копилку “хитринок”, спасибо Мастеру за подсказку.
Получилось довольно симпатично и, по-моему, очень крепко.
P.S. Вчера на ночь уложил в аэросильно-целлюлозную постель фюзеляж с крылом. Применил все доступные средства индивидуальной защиты, для лучшего совокупления, особо опасные места даже натёр разделителем. И всё равно утром первая мысль была:“Хоть бы не слиплись!?”
P.P.S. Жень, после совокупления обработаю окончательно и сделаю фото готовой прорехи…
Марко, какой зазор между телом гайки и боковинкой фюзеляжа получился?
По чертежу, я там оставлял буквально десятки, помнится.
А для свободного опускания флапсов там что-то в районе миллиметра +/- 0,5.
Приветствую ! Марко ! Обьясняет ! В месте с Главным Конструктором ( Г К ) , мы как мыши тритихли и слушаем вас .с уважением .
Вообще то ! Дырки , сверим по крылу .во как блин ,эще блин , попередней кромке надо вклеить направляюшею ( это. Я смросил , про малярный скоч ) с уважухой , спасибо вам !!! Читаем и смотрим .
Не слиплись! Расстались со щелчком! Хвостовичёк крыла, при полностью затянутых винтах крепления, был очень напряжён, почти как у меня в 17 лет. Даже не знаю, должна ли быть у него такая “эрекция”? Слой кашки получился не очень толстый, всё встаёт очень однозначно, я бы даже сказал, прекрасно…
Фюзеляж появился на свет с весом 160 грамм, я взвешивал при получении. После всех моих издевательств над ним, как то:обрезка лишнего тела, вклеивание моторамы и закладных, установка узла крепления радиошпангоута, отбортовочные крючки, вес стал 161 грамм. Вполне даже хороший вес.
Вроде бы с фюзеляжем всё основное сделано, пыль внутри тщательно вымыта влажной тряпкой, облой весь удалён. Будем ждать получения окончательной длинны и приклеивания киля…
А пока готовим лючки для установки сервомашинок:
P.S. Жень, зазора между гайкой закладной и фюзеляжем практически нет, ну может быть десятка, две, не больше. Закрылок с одной стороны 0,5, с другой 2,0 … Издержки симметрии…
Вырез, - оч хорошо.
Места вагон …
Ты крыло выводил по оси, похоже.
Отстояние от осевой крыла на каждый закрылок 29 мм.
Сдвинута осевая фюзеляжа. Ладно, учту в след крыльях.
Марко ! Уважение !!! Крыло Жени ! Как поченил ! Ну как клеил ,Мастера надо звать ,когда он должен обьяснить, Женя ! Длинозвостик он уже летает , без тебя . ЖЕНЯ !!! … АВИО.НИКС …, они двух метровквку уже шаманят , женька читай и слушай , блин я как японский , мне нельзя , но он сказал про войну .
Что это было?..
Что это было?..
Просто очень эмоциональный человек.
И все.
Видно за эмоции в баню отправили:)
Извлёк таки из чрева проводочки. И вырезал по отбортовке эллипсное отверстие.
Чего дальше то делать? Если протащить проводочки из круглого в эллипсное отверстие, то они слишком коротки получаются, чтобы я смог к ним подпаяться. У меня отнюдь не “золотой паяльник”… Эх…, на сантиметр бы подлиннее. Оставлять провода в маленьком отверстии совсем не кошерно. Придётся допаивать кусочки, а потом уже протаскивать, наверно…
Удлини, под термоусадку спайки.
Продёргиваешь в эллипсное отверстие.
А круглую дырочку закрой кашей.
Слишком мало места в хвостовике, я пробовал закладывать провода длиннее, плохо получается.
А круглую дырочку закрой кашей.
не надо эти хлопоты.
Если протащить проводочки из круглого в эллипсное отверстие, то они слишком коротки получаются, чтобы я смог к ним подпаяться.
Если аккумулятор позволяет, то разъем можно закрепить на коротких выводах. Разъем плоский, походит на балансировочный.
Если нет, то удлинить с термоусадкой, можно запаять даже не золотым паяльником, главное без скрутки, тогда все получиться. Использовать не активный жир, чтобы потом его не убирать.
У меня провода выходят прямо из конца хвостика.
фото пока не могу показать.
Подпаял проводочки… протаскиваю. Очень трудоёмко и это… нервы успокаиваёт “афуительно”…
Я то уже наблатыкался с проводами. На круг, от пайки до готовности полной уходит минут 20.
Пинцет. Ну и крючком прочистить пространство в хвостовике.
Да, немного сноровки не помешает. Когда потренируешься, то вроде и ничего сложного. Подготовил сервы к установке, всё как обычно, скотч, нитка СВМ, циакрин.
Завтра будет трудный день, все провода прозвонить, разметить и припаять, и главное ничего не перепутать, а то пшик, и сгорело…
Марко, серву на элероне чуть вправо сдвинь. Обтекатель не встанет.
Для тех, кто почаще паяет, а тем паче зарабатывает этим на хлеб, такая процедура занимает едва ли более получаса. Для меня же, это экстрим. Ну ничего,справился. Особенно мне понравилось зачищать тефлоновые провода. Кто как делает, поделитесь, ведь это же издевательство, а если ещё и место труднодоступное, то вообще “ужос”… Всё слава Богу спаялось, прошло проверку, работает. Завтра вклею сервы на "ABRO"вский серый герметик.
Косичка проводов лаконично завершилась самодельным разъёмом. Он может быть неказистый, но очень надёжный. Собран из посеребрённых пальчиковых контактов из авиационных “ШээРов”, с ключом от переполюсовки.
Сорока на хвосте принесла.
Дядя Марко уже закончил сборку планера.
Настройки на первый полёт.
“+” - вниз
“-” - вверх.
ЦТ выставить 69 мм от ПК.
Элероны.
+/- 12-15 градусов. Экспонента 45-50
Дифференциал не нужен.
Флапсы.
-0 / +50
РВ +/- 20. Экспонента 40.
Ходки - всё в нолях.
Выпаривание - флапсы +10 (можно +15) Элероны + 3-5.
Махалка.
РВ+10-15
Флапсы +15.
Если вираж вялый, добавить элероны +3-5. Или добавлять по градусу флапсы.
Важно.
Флапсы вверх не поднимать!!! Если щель не закрыта плёнкой - риск флаттера.
Посадка.
Баттерфляй.
Флапы +50-54
Элероны - 15-20
РВ по вкусу. Обычно +7-10.
Порядок облёта.
Взлёт.
Ориентация строго против ветра.
Помошник держит планер в руках. И выпускает его из рук только после того, как запущен мотор.
Руки.
Левая - поддрживает планер за ПК. Правая - точно в районе ЦТ. держит фюзеляж.
Разбег приветствуется.
Толчок под 45-50 градусов к горизонту.
Основные ошибки при запуске.
- Правая рука не в районе ЦТ, а дальше, в сторону хвоста. Этим грешат привыкшие выпускать парителей на леерах.
- Не задействована левая рука.
- Выпуск планера из рук с неработающим мотором.
- Выпуск планера в горизонте.
Во всех случаях ошибочного запуска тут же отключить мотоустановку и посадить планер.
После взлёта набрать высоту поболя и выполнить первоначальное тримирование.
Далее Дрела тест.
Я выставляю планер так, чтобы не было вообще никаких тенденций. Т.Е. четко в нолях. Как поставил, так и летит.
Следующее действие.
Разгон с выходом на базу. Планер поднять метров на 200, лучше 250.
Выполнить вираж до срыва. Планер выходит из штопора через 0,5-0,75 витка.
Заполнить положение РВ, посадить планер.
Перенастроить расходы так, чтобы ни при каких обстоятельствах больше не вывести РВ на срывные углы.
Повторить проверку на срыв.
Если все хорошо, и срыва нет, то переходить к настройке ЦТ.
Общая идея.
Если планер в вираже задирает морду - центровка слишком передняя.
Нужно стремиться к тому, чтобы вираж проходить идеально в горизонте, и с креном близким к 90 градусам.
Если всё хорошо с ЦТ, переходить к настройкам планирования.
Общая идея - задрал метров на 100, опустил все рулевые поверхности и счёлкнул секундомером.
Смотришь сколько времени уходит на слив скажем 50-ти метров.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ опускать планер на меньшую высоту при настройке режимов планирования.
При выходе из режима планирования скорость набирается рывком. Слив высоты при этом минимум 5 метров.
Что делать категорически нельзя.
- Нельзя включать мотоустановку при опущенных флапсах.
- Нельзя опускать флапсы в режим торможения во время выполнения ходок.
В обоих случаях последствия негативные, вплоть до слома крыла и потери ориентации модели.