Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

AIRDAN

Если летать “не по правилам” то это вообще полное тошнилово, а не спорт.
Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать. Но на метле эот не проблема - на ней трудно за круг выскочить. У неё радиус разворота меньше круга. Короче у всех 1000.
Но и реальные правила F5B/7 тоже тухляк. Совсем недавно это было. Три киловата движки. Четыре лопаты по пол метра размахом. Бррр…

dENISCA
AIRDAN:

За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.

Дайте ссылку на данную версию правил.

sasha2:

Значит, Денис выложил неофициальные правила? Тогда с этого и надо было начинать, а то возникла путаница.

Я выложил официальную версию. Вот ссылка на старый оригинал: www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=������…
На сайте ФАСР они были. но куда то делись.
Время идет с броска модели, единственно контролируется время работы мотора не более 1,5 мин.

AIRDAN:

Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать.

Как сказал Юджин: за клавой все Асы.
Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.

MaximKit
dENISCA:

Добавляю русскоязычную картинку разметки поля:

Извиняюсь, что вклиниваюсь.
А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за спортсменом разместить

dENISCA
MaximKit:

А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за спортсменом разместить

Можете. Посмотри самую первую eng версию, там также. Это для того чтобы визирам далеко от места не бегать. А расстояния в 150 метров вполне достаточно. Главное не за линией безопасности, а то модели будут над головой пилота летать. Т.к. пилот при посадке обычно в центре круга стоит.

Смысл следующий:
1-й отлетал ходки . ушел в круиз.
на его место встает 2-ой и пошел ходки делать,
главное чтобы они друг другу не мешали,
а когда 1-й заходит на посадку, то не мешал 2 или 3 пилоту на ходках.
Все зависит от вашего поля. его размеров и пропорций. Учтите что у вас должен быть конвеер, иначе дня не хватит.

Udjin

Коллеги, позвольте повернуть русло дискуссии … давайте рассмотрим особенности класса F5B.
Не F5B/7, но именно F5B.

F5B, это “формула-1” среди планеров.
Небольшой самолёт должен отвечать двум, довольно противоречивым, требованиям.

  1. Уметь быстро летать.
  2. Уметь выпаривать.
    Гонка вооружений, а-ля мощность мотоустановки, ограничена правилами - расход энергии 1750 Вт/мин.
     Накачивать киловаттами атмосферу и лететь на кинетической энергии не получится.
    Просто не хватит энергии отлетать упражнения.

Много это или мало 1750 вт/мин?
Моторное время за упражнение дальность колеблется от 22 до 28-ми секунд.
Простой расчёт дает токи от 160 до 215 ампер на 6-ти баночном сетапе.
Т.е. типовая мотоустановка F5B имеет электрическую мощность от 4-х до 6-ти киловатт.
Последний “писк” - 10-ти баночные сетапы. Они появились одновременно с появлением соответствующих контроллеров, за сравнительно обозримые деньги.

Батареи.
Конкурентные ВМГ начинаются с “четырехбаночных” сетапов.
Строятся они на базе батарей 65-130С, емкостью 3000-3300, поскольку батареи с меньшей емкостью очень быстро выходят из строя (имеются ввиду батареи за обозримые деньги, доступные простым смертным).
Не секрет, что при известной настырности, можно получить доступ к ОЕМ производителю, и обеспечить мотоустановку батареями прошедшими особый отбор.
В этом случае цифры обозначающие ёмкость будут другими.

Типовая батарея, предназначенная для работы в спортивном планере F5B, претерпевает существенные изменения, по сравнению с обычной, купленной в магазине, батарейкой.

  1. Обрезаются излишки силовых проводов, дабы минимизировать потери.
  2. Контакты, как правило, имеют диаметр 6мм (рекомендованный диаметр контактов). В случае, если контакты отличаются от рекомендованных, спортсмен должен иметь переходник, который обеспечит подключение его лимитёра и датчика тока к судейскому комплексу, для контроля.
  3. Вес батареи, минимальный, составляет 450 грамм.
    Если веса не хватает, то батарея подгружается балластом. Обычно - полоска свинца, располагается где нужно (для центровки) на батарее, и составляет со сборкой единое целое.
  4. Батареи заключают в специальные кожуха, обеспечивающие неизменность геометрии батарей, и, следовательно, улучшается токоотдача.
  5. Батареи перед стартом разогревают. Оптимальная температура батарей: 30-36 градусов.
    Батареи хранятся в термостатированных боксах, в дали от дурного глаза, опечатанные и ты и ды.
    Но, как правило, спортсмены стараются придерживаться рекомендаций, в части касающейся формфактора и разъемов.
    Это позволит протянуть руку помощи товарищу по команде или конкуренту, бо в том появится необходимость.

Английскими коллегами разработано ПО, позволяющее рассчитать потребную емкость батарей.
ПО доступно по линку: www.f5b.co.uk/uploads/Watt-minute calculator.xls

AIRDAN
dENISCA:

Дайте ссылку на данную версию правил.

В этой теме её уже приводили. Но соглашусь, что был не прав. В новой редакции Ваши правила верны.

dENISCA:

На сайте ФАСР они были. но куда то делись.

Видать изменяют.

Udjin

Что касается зоны безопасности.
Я целенаправленно интересовался данным вопросом, и получил следующую информацию.

Зона безопасности, и требования к безопасности полётов определяются организатором соревнований и доводятся до судейской коллеги, и далее по цепочке.
Зона может и будет назначаться исходя из особенностей конкретного поля.
Например, если где-то есть ферма, с птицей, то с высокой вероятностью полёты над ней будут запрещены, на любых высотах.
За нарушение требований к безопасности следует обнуление результата при выполнении упражнения.

Типовая ошибка - заход на посадку (посадочный круг в зоне безопасности) с пересечением линии безопасности.
Определяется нарушение судьей.
Делайте выводы …

Чуть остановлюсь на 10-ти баночных сетапах.

Чем именно они интересны.

  1. Прежде всего, такой сетап потребляет меньшие токи. Следовательно, можно обойтись батареями с меньшей токоотдачей.
  2. За счет батарей падает себестоимость сетапа и растёт время “жизни” батарей.
  3. Батареи 10S собирают из двух последовательно соединенных сборок 5S.
    Сборка получается “узкой” и позволяет уменьшить диаметр фюзеляжа вплоть до диаметра двигателя, что положительно сказывается сопротивлении фюзеляжа потоку, => при тех же энергозатратах планер летит с большей воздушной скоростью.
    Меньший диаметр фюзеляжа “тянет” за собой меньший вес, который может быть перераспределен в лонжерон, дабы обеспечить крылу бОльшую прочность (скорость выросла).

“Минус” таких сетапов - ограничен спектр контроллеров. Мал выбор планеров. Но, это явления временные. И через год-другой ниша будет заполнена.

taim

Класс существует только тогда когда есть массовость и массовость в регионах и отчетность, а когда собралась группа людей дописала под свои модели моторы аккумуляторы правила это полетушки . И когда стал вопрос о регистрации класса надо было закрыть не работающие классы которые открывали в том веке и основатель класса F5B/7 предложил именно этот вариант. Чего хочет Денис вообще не понятно хочет и тут летать и там как будто любимую игрушку отбирают. Хочет F5B/7 возродить пожалуйста уступим не проблема посмотрим кому от этого лучше будет и посмотрим чего он добьется.

AIRDAN
dENISCA:

Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.

Я думаю у меня получится. Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
Только не понятно, зачем введена задержка в 5 минут. Можно исключить это недорозумение. Старт с руки - 10 секунд рабочего времени - посадка на точность.
И то интересней будет. Не каждый за 10 секунд выведет модель на посадочный круг.

dENISCA
taim:

… и отчетность

Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.

AIRDAN:

Но это же задротство чистой воды.

Любой спорт это задротство.

AIRDAN:

Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.

А Сергей Дмитриевич то не знает 😆

Мужики, тема про F5B ,
F5B/7 перетерли и хватит.

AIRDAN
dENISCA:

А Сергей Дмитриевич то не знает

Чёт мне кажется, что Сергей Дмитриевич забросил этот класс акурат после того, как отменили плюсы за время взлёта. С ними он имел ещё хоть какой то смысл.

dENISCA:

F5B/7 перетерли и хватит.

А на чём остановились?
Вы не против если мы F5J-шники возмём его себе?

Udjin
AIRDAN:

Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.

Соревнования в любом из классов, где присутствуют баллы за посадку, в какой-то момент времени превращается в “тупое задротство между несколькими лучшими втыкальщиками”. Поскольку всё остальное у этих лучших “втыкальщиков” - по максимуму.

😃)
Прошу относиться с юмором.

Про ффтыкание планеров F5B.

Типовой конкурирующий на уровне зоны-края-страны-мира планер F5B имеет полётный вес от 1600 до 1870 грамм.
Вес планер колеблется, в зависимости от состояния воздуха. Не в том смысле, что он меняется, а в том, что меняются сетапы, меняются планера.
Посадочные скорости достаточно высоки, даже при полной механизации.
И, хотя снаряд F5B довольно прочное изделие, простое втыкание его в планету может оказаться накладным.
Пропеллера стоят ощутимых денег. Да и хороший шарк о гравий полировки на фюзеляже-консолях не добавит.

Правилами F5B разрешен выступающий за пределы фюзеляжа “брейк” - обычно это болтик м3 длиной от 10 до 25 мм в зависимости от качества поля.
При высоких посадочных скоростях “брейк” позволяет посадить планер довольно точно.

taim
dENISCA:

Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.

Э какой вы умный как правила писать и стучать по клавиатуре вы первый а проводить соревнования делать отчетность и тд тп то пусть федерация. Далее ваши намерения пол года назад -

Я например готов продвигать класс как по Пермскому краю, так и в Екатеринбурге. Мне не хватает участия в крупном состязании чтобы получить практику судейства и организации, окунуться как говорится с головой.
НО на первом порыве я столкнулся с непонятной проблемой, многие не готовы туда перейти по причине отсутствия у класса официального статуса, и как следствие нормативов для аттестации спортсменов и присвоения разряда.
Хотя мне класс очень понравился, т.к. на него возможно перейти с F5B/B7 и F5B легким движением руки. И он более спортивный чем В7, многие гуру с этим согласились, но выше указанная проблема ставит на нет все подвиги.
Мне конечно привилегии и звания не нужны, мне нужно участие и коллектив. Было бы еще здорово купить шт 10 логгеров по оптовой цене для организации соревнований – но это пока мысли. Пока у меня идея интегрировать данный класс в наши старты.
У нас во всю идут F3J, но у меня душа почему то не тянется к данному классу, есть осадок что это тупиковый класс. Вернее затраты кони/лебедки не идут в сравнении с топовыми ВМГ, но это чисто ИМХО.
Так что пока морально настраиваюсь на участие хотя бы в 2х стартах по России.

pilot-as
dENISCA:

Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
А Сергей Дмитриевич то не знает. Мужики, тема про F5B ,
F5B/7 перетерли и хватит.

Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .

dENISCA
taim:

Далее ваши намерения пол года назад -

Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
Отвечаю:

  1. У нас старты F5B/7 проводятся с 2006 года. Минимум 4 раза в сезон, обычно 15 спортсменов на старте. Я в нем летаю с 2011 года.
  2. У меня нету полномочий контролировать доходят ли до ФАСР отчеты о стартах или нет.
    У меня обязанности : участвовать, помощь в проведениях, набор новых пилотов.
    Так что с организацией мы справляемся. и не надо тыкать пальцем.
    То что ДЕЮро - Отчеты, ну ни как не в моей компетенции.
  3. F5J у нас продвигается медленно но верно. Но никто не собирается прикрывать F5B/7.
    Для того чтобы давали разряды в F5B/7 надо решить еще внутренние проблемы. (вы меня заставляете сор из избы выносить)

Нынче в Новотарманске был этап F5B/7, который шел в общий командный зачет.
Так что с отчетностью не ко мне.
Данные старты проходят так же в Екатеринбурге, Омске и т.д.
Правила не я составлял. я их только напечатал. По этим правилам летают: Пермский край, Тюмень, Екатеринбург, Омск,… дальше у меня нет возможностей охватить.
Дорошенко будет, ну очень, не доволен если F5B/7 умрет в том виде в котором сейчас.

Вы идете по стопам комитета гонщиков, которые в 2001 году класс F3D-1/2 хотели заменить на Q500. И что в итог вышло? Полстраны поднялось против этого, и класс F3D-1/2 до сих пор существует.
Не наступайте на те же грабли.

зы. я понимаю что без F5B/7(F5J) ну ни как не получится организовать официальный класс F5J. Пусть F5J станет официальным, но после этого должен останется F5B/7 как есть.

pilot-as:

Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .

Анатолий, я ничего против вас не имею. Но вы сначала разберитесь чем F5B/7 от F5В отличается, потом посмотрите на название ТЕмы. А потом уж упрекайте.

Udjin

Лимитер.

Непременным атрибутом планера F5B является лимитер. Его наличие было утверждено редакцией правил F5B от 2008 года.
Это довольно продвинутое и многофункциональное устройство.
Основная задача лимитёра - ограничить количество потребленной энергии.
Коллегами в разных странах производились замеры точности лимитёров.
Подтвержденная документально информация - разброс точности замера потребленной энергии укладывается в 1%.
Источник: f5b.co.uk

Производители лимитёров.

Я не встречал в правилах требований использовать конкретные марки лимитёров.
В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
Мне известны два производителя.
Steve Neu и Stefan Merz.

Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
Он их не видит.
Лимитер от Штефана.
В базовой комплектации:
Унилог версии 1 или 2, шунт на 400 ампер, USB - интерфейс. Может обвешиваться датчиками, как ёлка новогодняя игрушками. Я использую доп датчик - тахометр.
Встроенные датчики - термометр, бародатчик.

Лимитёр, повторюсь, непременный атрибут планера F5B, если вы хотите добиться результата.
Он поможет в тренировочном процессе, ну и без лимитера вы просто не полетите на соревнованиях. На полетушках, конечно, полетите.

dENISCA
Udjin:

В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.

Жень, надо подумать о методике. Возьмем у немцев или на коленках свое наваяем?
Нынче на стартах F5D лимиттеры не проверялись по данной причине, только собирались флэшки.
В общем надо утвердить методику, и если под ней подпишется хотя бы 5 городов, то можно внедрять.
Так же надо решить, поверять их по отдельности или последовательно. Хотя можно у 5 сильнейших только брать на поверку.

Udjin

Ее не нужно изобретать. Свяжись с Собакиным. Он поделится информацией.

AIRDAN

Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.

taim
AIRDAN:

Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.

В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .