Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Если летать “не по правилам” то это вообще полное тошнилово, а не спорт.
Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать. Но на метле эот не проблема - на ней трудно за круг выскочить. У неё радиус разворота меньше круга. Короче у всех 1000.
Но и реальные правила F5B/7 тоже тухляк. Совсем недавно это было. Три киловата движки. Четыре лопаты по пол метра размахом. Бррр…
За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.
Дайте ссылку на данную версию правил.
Значит, Денис выложил неофициальные правила? Тогда с этого и надо было начинать, а то возникла путаница.
Я выложил официальную версию. Вот ссылка на старый оригинал: www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=������…
На сайте ФАСР они были. но куда то делись.
Время идет с броска модели, единственно контролируется время работы мотора не более 1,5 мин.
Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать.
Как сказал Юджин: за клавой все Асы.
Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.
А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за спортсменом разместить
Можете. Посмотри самую первую eng версию, там также. Это для того чтобы визирам далеко от места не бегать. А расстояния в 150 метров вполне достаточно. Главное не за линией безопасности, а то модели будут над головой пилота летать. Т.к. пилот при посадке обычно в центре круга стоит.
Смысл следующий:
1-й отлетал ходки . ушел в круиз.
на его место встает 2-ой и пошел ходки делать,
главное чтобы они друг другу не мешали,
а когда 1-й заходит на посадку, то не мешал 2 или 3 пилоту на ходках.
Все зависит от вашего поля. его размеров и пропорций. Учтите что у вас должен быть конвеер, иначе дня не хватит.
Коллеги, позвольте повернуть русло дискуссии … давайте рассмотрим особенности класса F5B.
Не F5B/7, но именно F5B.
F5B, это “формула-1” среди планеров.
Небольшой самолёт должен отвечать двум, довольно противоречивым, требованиям.
- Уметь быстро летать.
- Уметь выпаривать.
Гонка вооружений, а-ля мощность мотоустановки, ограничена правилами - расход энергии 1750 Вт/мин.
Накачивать киловаттами атмосферу и лететь на кинетической энергии не получится.
Просто не хватит энергии отлетать упражнения.
Много это или мало 1750 вт/мин?
Моторное время за упражнение дальность колеблется от 22 до 28-ми секунд.
Простой расчёт дает токи от 160 до 215 ампер на 6-ти баночном сетапе.
Т.е. типовая мотоустановка F5B имеет электрическую мощность от 4-х до 6-ти киловатт.
Последний “писк” - 10-ти баночные сетапы. Они появились одновременно с появлением соответствующих контроллеров, за сравнительно обозримые деньги.
Батареи.
Конкурентные ВМГ начинаются с “четырехбаночных” сетапов.
Строятся они на базе батарей 65-130С, емкостью 3000-3300, поскольку батареи с меньшей емкостью очень быстро выходят из строя (имеются ввиду батареи за обозримые деньги, доступные простым смертным).
Не секрет, что при известной настырности, можно получить доступ к ОЕМ производителю, и обеспечить мотоустановку батареями прошедшими особый отбор.
В этом случае цифры обозначающие ёмкость будут другими.
Типовая батарея, предназначенная для работы в спортивном планере F5B, претерпевает существенные изменения, по сравнению с обычной, купленной в магазине, батарейкой.
- Обрезаются излишки силовых проводов, дабы минимизировать потери.
- Контакты, как правило, имеют диаметр 6мм (рекомендованный диаметр контактов). В случае, если контакты отличаются от рекомендованных, спортсмен должен иметь переходник, который обеспечит подключение его лимитёра и датчика тока к судейскому комплексу, для контроля.
- Вес батареи, минимальный, составляет 450 грамм.
Если веса не хватает, то батарея подгружается балластом. Обычно - полоска свинца, располагается где нужно (для центровки) на батарее, и составляет со сборкой единое целое. - Батареи заключают в специальные кожуха, обеспечивающие неизменность геометрии батарей, и, следовательно, улучшается токоотдача.
- Батареи перед стартом разогревают. Оптимальная температура батарей: 30-36 градусов.
Батареи хранятся в термостатированных боксах, в дали от дурного глаза, опечатанные и ты и ды.
Но, как правило, спортсмены стараются придерживаться рекомендаций, в части касающейся формфактора и разъемов.
Это позволит протянуть руку помощи товарищу по команде или конкуренту, бо в том появится необходимость.
Английскими коллегами разработано ПО, позволяющее рассчитать потребную емкость батарей.
ПО доступно по линку: www.f5b.co.uk/uploads/Watt-minute calculator.xls
Дайте ссылку на данную версию правил.
В этой теме её уже приводили. Но соглашусь, что был не прав. В новой редакции Ваши правила верны.
На сайте ФАСР они были. но куда то делись.
Видать изменяют.
Что касается зоны безопасности.
Я целенаправленно интересовался данным вопросом, и получил следующую информацию.
Зона безопасности, и требования к безопасности полётов определяются организатором соревнований и доводятся до судейской коллеги, и далее по цепочке.
Зона может и будет назначаться исходя из особенностей конкретного поля.
Например, если где-то есть ферма, с птицей, то с высокой вероятностью полёты над ней будут запрещены, на любых высотах.
За нарушение требований к безопасности следует обнуление результата при выполнении упражнения.
Типовая ошибка - заход на посадку (посадочный круг в зоне безопасности) с пересечением линии безопасности.
Определяется нарушение судьей.
Делайте выводы …
Чуть остановлюсь на 10-ти баночных сетапах.
Чем именно они интересны.
- Прежде всего, такой сетап потребляет меньшие токи. Следовательно, можно обойтись батареями с меньшей токоотдачей.
- За счет батарей падает себестоимость сетапа и растёт время “жизни” батарей.
- Батареи 10S собирают из двух последовательно соединенных сборок 5S.
Сборка получается “узкой” и позволяет уменьшить диаметр фюзеляжа вплоть до диаметра двигателя, что положительно сказывается сопротивлении фюзеляжа потоку, => при тех же энергозатратах планер летит с большей воздушной скоростью.
Меньший диаметр фюзеляжа “тянет” за собой меньший вес, который может быть перераспределен в лонжерон, дабы обеспечить крылу бОльшую прочность (скорость выросла).
“Минус” таких сетапов - ограничен спектр контроллеров. Мал выбор планеров. Но, это явления временные. И через год-другой ниша будет заполнена.
Класс существует только тогда когда есть массовость и массовость в регионах и отчетность, а когда собралась группа людей дописала под свои модели моторы аккумуляторы правила это полетушки . И когда стал вопрос о регистрации класса надо было закрыть не работающие классы которые открывали в том веке и основатель класса F5B/7 предложил именно этот вариант. Чего хочет Денис вообще не понятно хочет и тут летать и там как будто любимую игрушку отбирают. Хочет F5B/7 возродить пожалуйста уступим не проблема посмотрим кому от этого лучше будет и посмотрим чего он добьется.
Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.
Я думаю у меня получится. Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
Только не понятно, зачем введена задержка в 5 минут. Можно исключить это недорозумение. Старт с руки - 10 секунд рабочего времени - посадка на точность.
И то интересней будет. Не каждый за 10 секунд выведет модель на посадочный круг.
… и отчетность
Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
Но это же задротство чистой воды.
Любой спорт это задротство.
Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
А Сергей Дмитриевич то не знает 😆
Мужики, тема про F5B ,
F5B/7 перетерли и хватит.
А Сергей Дмитриевич то не знает
Чёт мне кажется, что Сергей Дмитриевич забросил этот класс акурат после того, как отменили плюсы за время взлёта. С ними он имел ещё хоть какой то смысл.
F5B/7 перетерли и хватит.
А на чём остановились?
Вы не против если мы F5J-шники возмём его себе?
Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
Соревнования в любом из классов, где присутствуют баллы за посадку, в какой-то момент времени превращается в “тупое задротство между несколькими лучшими втыкальщиками”. Поскольку всё остальное у этих лучших “втыкальщиков” - по максимуму.
😃)
Прошу относиться с юмором.
Про ффтыкание планеров F5B.
Типовой конкурирующий на уровне зоны-края-страны-мира планер F5B имеет полётный вес от 1600 до 1870 грамм.
Вес планер колеблется, в зависимости от состояния воздуха. Не в том смысле, что он меняется, а в том, что меняются сетапы, меняются планера.
Посадочные скорости достаточно высоки, даже при полной механизации.
И, хотя снаряд F5B довольно прочное изделие, простое втыкание его в планету может оказаться накладным.
Пропеллера стоят ощутимых денег. Да и хороший шарк о гравий полировки на фюзеляже-консолях не добавит.
Правилами F5B разрешен выступающий за пределы фюзеляжа “брейк” - обычно это болтик м3 длиной от 10 до 25 мм в зависимости от качества поля.
При высоких посадочных скоростях “брейк” позволяет посадить планер довольно точно.
Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
Э какой вы умный как правила писать и стучать по клавиатуре вы первый а проводить соревнования делать отчетность и тд тп то пусть федерация. Далее ваши намерения пол года назад -
Я например готов продвигать класс как по Пермскому краю, так и в Екатеринбурге. Мне не хватает участия в крупном состязании чтобы получить практику судейства и организации, окунуться как говорится с головой.
НО на первом порыве я столкнулся с непонятной проблемой, многие не готовы туда перейти по причине отсутствия у класса официального статуса, и как следствие нормативов для аттестации спортсменов и присвоения разряда.
Хотя мне класс очень понравился, т.к. на него возможно перейти с F5B/B7 и F5B легким движением руки. И он более спортивный чем В7, многие гуру с этим согласились, но выше указанная проблема ставит на нет все подвиги.
Мне конечно привилегии и звания не нужны, мне нужно участие и коллектив. Было бы еще здорово купить шт 10 логгеров по оптовой цене для организации соревнований – но это пока мысли. Пока у меня идея интегрировать данный класс в наши старты.
У нас во всю идут F3J, но у меня душа почему то не тянется к данному классу, есть осадок что это тупиковый класс. Вернее затраты кони/лебедки не идут в сравнении с топовыми ВМГ, но это чисто ИМХО.
Так что пока морально настраиваюсь на участие хотя бы в 2х стартах по России.
Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
А Сергей Дмитриевич то не знает. Мужики, тема про F5B ,
F5B/7 перетерли и хватит.
Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .
Далее ваши намерения пол года назад -
Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
Отвечаю:
- У нас старты F5B/7 проводятся с 2006 года. Минимум 4 раза в сезон, обычно 15 спортсменов на старте. Я в нем летаю с 2011 года.
- У меня нету полномочий контролировать доходят ли до ФАСР отчеты о стартах или нет.
У меня обязанности : участвовать, помощь в проведениях, набор новых пилотов.
Так что с организацией мы справляемся. и не надо тыкать пальцем.
То что ДЕЮро - Отчеты, ну ни как не в моей компетенции. - F5J у нас продвигается медленно но верно. Но никто не собирается прикрывать F5B/7.
Для того чтобы давали разряды в F5B/7 надо решить еще внутренние проблемы. (вы меня заставляете сор из избы выносить)
Нынче в Новотарманске был этап F5B/7, который шел в общий командный зачет.
Так что с отчетностью не ко мне.
Данные старты проходят так же в Екатеринбурге, Омске и т.д.
Правила не я составлял. я их только напечатал. По этим правилам летают: Пермский край, Тюмень, Екатеринбург, Омск,… дальше у меня нет возможностей охватить.
Дорошенко будет, ну очень, не доволен если F5B/7 умрет в том виде в котором сейчас.
Вы идете по стопам комитета гонщиков, которые в 2001 году класс F3D-1/2 хотели заменить на Q500. И что в итог вышло? Полстраны поднялось против этого, и класс F3D-1/2 до сих пор существует.
Не наступайте на те же грабли.
зы. я понимаю что без F5B/7(F5J) ну ни как не получится организовать официальный класс F5J. Пусть F5J станет официальным, но после этого должен останется F5B/7 как есть.
Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .
Анатолий, я ничего против вас не имею. Но вы сначала разберитесь чем F5B/7 от F5В отличается, потом посмотрите на название ТЕмы. А потом уж упрекайте.
Лимитер.
Непременным атрибутом планера F5B является лимитер. Его наличие было утверждено редакцией правил F5B от 2008 года.
Это довольно продвинутое и многофункциональное устройство.
Основная задача лимитёра - ограничить количество потребленной энергии.
Коллегами в разных странах производились замеры точности лимитёров.
Подтвержденная документально информация - разброс точности замера потребленной энергии укладывается в 1%.
Источник: f5b.co.uk
Производители лимитёров.
Я не встречал в правилах требований использовать конкретные марки лимитёров.
В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
Мне известны два производителя.
Steve Neu и Stefan Merz.
Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
Он их не видит.
Лимитер от Штефана.
В базовой комплектации:
Унилог версии 1 или 2, шунт на 400 ампер, USB - интерфейс. Может обвешиваться датчиками, как ёлка новогодняя игрушками. Я использую доп датчик - тахометр.
Встроенные датчики - термометр, бародатчик.
Лимитёр, повторюсь, непременный атрибут планера F5B, если вы хотите добиться результата.
Он поможет в тренировочном процессе, ну и без лимитера вы просто не полетите на соревнованиях. На полетушках, конечно, полетите.
Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
С планшета не удобно но для вас пожалуйста rcopen.com/forum/f37/topic254012/445 пост 473
В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
Жень, надо подумать о методике. Возьмем у немцев или на коленках свое наваяем?
Нынче на стартах F5D лимиттеры не проверялись по данной причине, только собирались флэшки.
В общем надо утвердить методику, и если под ней подпишется хотя бы 5 городов, то можно внедрять.
Так же надо решить, поверять их по отдельности или последовательно. Хотя можно у 5 сильнейших только брать на поверку.
Ее не нужно изобретать. Свяжись с Собакиным. Он поделится информацией.
Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .