Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Лимитер.
Непременным атрибутом планера F5B является лимитер. Его наличие было утверждено редакцией правил F5B от 2008 года.
Это довольно продвинутое и многофункциональное устройство.
Основная задача лимитёра - ограничить количество потребленной энергии.
Коллегами в разных странах производились замеры точности лимитёров.
Подтвержденная документально информация - разброс точности замера потребленной энергии укладывается в 1%.
Источник: f5b.co.uk
Производители лимитёров.
Я не встречал в правилах требований использовать конкретные марки лимитёров.
В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
Мне известны два производителя.
Steve Neu и Stefan Merz.
Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
Он их не видит.
Лимитер от Штефана.
В базовой комплектации:
Унилог версии 1 или 2, шунт на 400 ампер, USB - интерфейс. Может обвешиваться датчиками, как ёлка новогодняя игрушками. Я использую доп датчик - тахометр.
Встроенные датчики - термометр, бародатчик.
Лимитёр, повторюсь, непременный атрибут планера F5B, если вы хотите добиться результата.
Он поможет в тренировочном процессе, ну и без лимитера вы просто не полетите на соревнованиях. На полетушках, конечно, полетите.
Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
С планшета не удобно но для вас пожалуйста rcopen.com/forum/f37/topic254012/445 пост 473
В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
Жень, надо подумать о методике. Возьмем у немцев или на коленках свое наваяем?
Нынче на стартах F5D лимиттеры не проверялись по данной причине, только собирались флэшки.
В общем надо утвердить методику, и если под ней подпишется хотя бы 5 городов, то можно внедрять.
Так же надо решить, поверять их по отдельности или последовательно. Хотя можно у 5 сильнейших только брать на поверку.
Ее не нужно изобретать. Свяжись с Собакиным. Он поделится информацией.
Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
Короче собака на сене.
И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .
Короче собака на сене. И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
Вы меня за всех не берите. У вас есть информация, что больше никого кроме меня, этим классом не пользуется?
В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .
Я не понимаю, что значит
заняться организацией F5B7
?
А тема так и начиналась F5B…
зы. А почему классом F5B/600 не воспользуйтесь? Вот он то точно ни 2 ни 1,5.
Уважаемые коллеги, я продолжу.
Лимитер F5B, программное обеспечение.
По скольку я пользуюсь Унилогом, то и расскажу коротко о программном обеспечении для работы с этим лимитером.
Прежде всего драйвера для установки USB - интерфейса.
Они доступны по данному линку:
www.sm-modellbau.de
Искать в разделе софта.
Оригинальное ПО для работы с лимитером отписано на базе электронных таблиц.
Но, существует несколько удобных программ разной степени навороченности.
Очень компактное и быстрое ПО, способное проанализировать сессии, и выполнить минимальные настройки:
f5b.co.uk/?q=node/109
Монстрообразная и многофункциональная программа, позволяющая считывать данные со всех мыслимых лимитёров/логгеров (а их там в базе под сотню точно …). Был бы только к ним интерфейс.
LogView
Вы меня за всех не берите. У вас есть информация, что больше никого кроме меня, этим классом не пользуется?
На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются.
Это две разные вещи.
Подключение Унилог.
Оригинальная инструкция по подключение Унилог идёт на Немецком языке. Инструкция довольно большая и информативная.
Имеется перевод инструкции на английский язык.
f5b.co.uk/?q=node/116
По линку доступны инструкции как по установке драйвера так и по подключению лимитёра в различных конфигурациях.
На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются. Это две разные вещи.
А есть информация по F5B/600 ?
А есть информация по F5B/600 ?
какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали:)???
Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.
какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали???
Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему “В7”.
Только это не совсем так, там под 600 попадало еще 600 гр должен весить мотор + контроллер + акк, потом только Акк.
и там чихорды больше чем в “В7”
Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.
А вам не все - равно?
И чем это они сильно отличаются кроме ВМГ?
Немного про бортовое питание.
Общая идея заключается в том, что питать борт от батареи с токами далеко за сотню ампер, скажем так, не очень дальновидно.
Батареи горят, контроллеры горят. В прямом и буквальном смысле этого слова.
Следовательно, с выходом на более-менее серьезные мощности, необходимо озадачиться бортовым питанием.
Мой вариант.
Он скорее всего не самый лучший, есть и более эффективные, навороченные, функциональные и т.д.
Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.
Для питания борта используется отдельная батарея 2S ёмкостью 750мач.
Напряжение питания борта 5 вольт, обеспечивается импульсным BEC с током 5А.
При покупке батареи необходимо обратить внимание на ее форм-фактор.
По скольку в планере F5B места свободного после размещения начинки не очень много, то выбирать необходимо самую компактную
из доступных, батарею.
В зависимости от центровки, батарея борта может размещаться как в балке, так и поверх основной ходовой батареи.
Планера, которыми я пользуюсь, в том числе и легендарный Авионик, позволяют разместить борт поверх ходовой батареи - в притык, но высоты отсека хватает.
Расход батареи.
Мне хватает батареи на 3 цикла. Напряжение на банках падает до 3,85 вольт.
После трёх полётов батарея меняется на свежую.
Потребление борта, в пике, составляет около 3-х ампер.
А пики потребления - каждый вираж на скорости. Это не мало. Поэтому необходимо ставить ВЕС помощнее.
Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему “В7”.
Скорей всего не выйдет. Класс 600 уже наверное не существует в ФАСР даже как национальный.
Жень, расскажи по ходовым батарейкам.
По борту в целом понятно. Так и делаю. Маркусовский ВЕС. Приемник живет на батарейке борта в задней балке прямо за обрезом батарейного отсека. Бек болтается перед ними. Внутренне пространство отсека сильно ограничено в задней части зализом тяги флапов. Оно отжирает миллиметров 10 по высоте. Мне даже как-то невдомек, как там жила никелевая сборка 10 банок, чтобы еще и центровка не свирепо передняя была. А ходовую батарею надо сильно назад двигать. Очень сильно. В вираже самолет явно опускает нос. На полном расходе по высоте на себя почти не садится на хвост, не срывается, но скорость почти не падает. На малых скоростях чувствительность по высоте крайне низкая.
Лёша, у меня не было версии с V-оперением, я не могу точно представить конструкцию его балки и где расположены сервы оперения.
Центровка-же передняя по причине того, что стоит тяжелый сетап. Не тот, под который считался планер, видимо.
Тебе выход только один, похоже - свинец в хвостик.
У меня Т-хвост. Мотоустановка двухкиловаттная. Хакер F5D carbon case. Батарейка явно легче, чем надо. Серва оперения в начале задней балки. Приемыш и борт упираются как раз в нее. на балке уже есть свинец.
Понял. Смотри личку.
Не тот, под который считался планер, видимо.
Это бывший “боевой” самолет Анашина.
Вот такой. Только с T-хвостом