Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Уважаемые коллеги, я продолжу.
Лимитер F5B, программное обеспечение.
По скольку я пользуюсь Унилогом, то и расскажу коротко о программном обеспечении для работы с этим лимитером.
Прежде всего драйвера для установки USB - интерфейса.
Они доступны по данному линку:
www.sm-modellbau.de
Искать в разделе софта.
Оригинальное ПО для работы с лимитером отписано на базе электронных таблиц.
Но, существует несколько удобных программ разной степени навороченности.
Очень компактное и быстрое ПО, способное проанализировать сессии, и выполнить минимальные настройки:
f5b.co.uk/?q=node/109
Монстрообразная и многофункциональная программа, позволяющая считывать данные со всех мыслимых лимитёров/логгеров (а их там в базе под сотню точно …). Был бы только к ним интерфейс.
LogView
Вы меня за всех не берите. У вас есть информация, что больше никого кроме меня, этим классом не пользуется?
На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются.
Это две разные вещи.
Подключение Унилог.
Оригинальная инструкция по подключение Унилог идёт на Немецком языке. Инструкция довольно большая и информативная.
Имеется перевод инструкции на английский язык.
f5b.co.uk/?q=node/116
По линку доступны инструкции как по установке драйвера так и по подключению лимитёра в различных конфигурациях.
На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются. Это две разные вещи.
А есть информация по F5B/600 ?
А есть информация по F5B/600 ?
какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали:)???
Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.
какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали???
Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему “В7”.
Только это не совсем так, там под 600 попадало еще 600 гр должен весить мотор + контроллер + акк, потом только Акк.
и там чихорды больше чем в “В7”
Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.
А вам не все - равно?
И чем это они сильно отличаются кроме ВМГ?
Немного про бортовое питание.
Общая идея заключается в том, что питать борт от батареи с токами далеко за сотню ампер, скажем так, не очень дальновидно.
Батареи горят, контроллеры горят. В прямом и буквальном смысле этого слова.
Следовательно, с выходом на более-менее серьезные мощности, необходимо озадачиться бортовым питанием.
Мой вариант.
Он скорее всего не самый лучший, есть и более эффективные, навороченные, функциональные и т.д.
Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.
Для питания борта используется отдельная батарея 2S ёмкостью 750мач.
Напряжение питания борта 5 вольт, обеспечивается импульсным BEC с током 5А.
При покупке батареи необходимо обратить внимание на ее форм-фактор.
По скольку в планере F5B места свободного после размещения начинки не очень много, то выбирать необходимо самую компактную
из доступных, батарею.
В зависимости от центровки, батарея борта может размещаться как в балке, так и поверх основной ходовой батареи.
Планера, которыми я пользуюсь, в том числе и легендарный Авионик, позволяют разместить борт поверх ходовой батареи - в притык, но высоты отсека хватает.
Расход батареи.
Мне хватает батареи на 3 цикла. Напряжение на банках падает до 3,85 вольт.
После трёх полётов батарея меняется на свежую.
Потребление борта, в пике, составляет около 3-х ампер.
А пики потребления - каждый вираж на скорости. Это не мало. Поэтому необходимо ставить ВЕС помощнее.
Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему “В7”.
Скорей всего не выйдет. Класс 600 уже наверное не существует в ФАСР даже как национальный.
Жень, расскажи по ходовым батарейкам.
По борту в целом понятно. Так и делаю. Маркусовский ВЕС. Приемник живет на батарейке борта в задней балке прямо за обрезом батарейного отсека. Бек болтается перед ними. Внутренне пространство отсека сильно ограничено в задней части зализом тяги флапов. Оно отжирает миллиметров 10 по высоте. Мне даже как-то невдомек, как там жила никелевая сборка 10 банок, чтобы еще и центровка не свирепо передняя была. А ходовую батарею надо сильно назад двигать. Очень сильно. В вираже самолет явно опускает нос. На полном расходе по высоте на себя почти не садится на хвост, не срывается, но скорость почти не падает. На малых скоростях чувствительность по высоте крайне низкая.
Лёша, у меня не было версии с V-оперением, я не могу точно представить конструкцию его балки и где расположены сервы оперения.
Центровка-же передняя по причине того, что стоит тяжелый сетап. Не тот, под который считался планер, видимо.
Тебе выход только один, похоже - свинец в хвостик.
У меня Т-хвост. Мотоустановка двухкиловаттная. Хакер F5D carbon case. Батарейка явно легче, чем надо. Серва оперения в начале задней балки. Приемыш и борт упираются как раз в нее. на балке уже есть свинец.
Понял. Смотри личку.
Не тот, под который считался планер, видимо.
Это бывший “боевой” самолет Анашина.
Вот такой. Только с T-хвостом
Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.
Если используются многобаночные сборки не в стопку, а в две стопки, то может можно попробовать использовать две кренки (по одной от каждой стопки) и через два диода.
Вряд ли возможен одновременный выход из строя двух стопок.
Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.
Жень, расскажи по ходовым батарейкам.
Кстати, интересно получается:
1750 Вт/мин – доступная энергия;
1750 / 60 = 29,1666 Вольт Ампер (ВА)
Допустим сетап на 6 банок:
29,1666 / 6 / 3,6 = 1,35 А , тратится в туре
Выбираем ближайшую батарейку с учетом 40% запаса , это примерно 2,2А (2200 мА, 6S, 65C)
Но такая батарейка вести 400 грамм ))))), поэтому нужен свинец 50 грамм.
Мне пока нравится емкость 2700мА, весит 468гр , но влезает в притык. Зато догружать ничего не надо.
Хотя чуть спорно с точки зрения ЦТ, т.к. пластинка вперед 50гр, более комфортно и стабильно по погоде и ЦТ.
Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.
Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.
Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.
Я подумаю и возможно воспользуюсь твоим советом .
Доброго дня всем! Извиняюсь, что не совсем в тему топикстартера, но поскольку эта тема обсуждалась здесь, прошу не игнорировать
…что если в классе нет отчетности ине проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначныйответ.
В соответствие с ЕКП 2013г. по дисциплине 1520261811Я -F5B/7 запланированы следующие мероприятия:
13397 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Пермский край, г.Березники.
13399 - 21.06 - 24.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Тюменская область, г.Тюмень.
13574 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Новосибирская область, г.Новосибирск.
За свой регион отвечу:
В этом году, также как и в 2012г. соревнования проводились, заявлено было 25 пилотов, из них 15 юношей. Протокол размещен на сайте ФАСР вразделе документы:
www.fasr.ru/EventDetails.aspx?ID=168#
Протокол:
fasr.ru/…/eventdoc_322_fl=211618_Протокол_F5В7_Тюм…
Класс F5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, как предлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяется секундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой.Предлагаю изменить в правилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляется совсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет “загона коней”))
Класс F5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает на сегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Кто ни-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующих документов?
Когда была история с классом 1/2F3D www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=1400&start=15#p1…
(предлагалась замена на правила Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
В результате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России в Санкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили что это невозможно))).
Так что, думаю, это не выход из ситуации.
С уважением, Сергей Важенин.
Тюмень.
КлассF5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, какпредлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяетсясекундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой. Предлагаю изменить вправилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляетсясовсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет"загона коней"))
КлассF5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает насегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Ктони-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующихдокументов?
Когдабыла история с классом 1/2F3Dwww.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=1400&start=15#p1… (предлагалась замена на правил на Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
Врезультате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России вСанкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили, что это невозможно))).
Такчто, думаю, это не выход из ситуации.
Суважением, Сергей Важенин.
Тюмень.