Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

lyoha
Udjin:

Не тот, под который считался планер, видимо.

Это бывший “боевой” самолет Анашина.
Вот такой. Только с T-хвостом

AIRDAN
Udjin:

Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.

Если используются многобаночные сборки не в стопку, а в две стопки, то может можно попробовать использовать две кренки (по одной от каждой стопки) и через два диода.
Вряд ли возможен одновременный выход из строя двух стопок.

taim

Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.

dENISCA
lyoha:

Жень, расскажи по ходовым батарейкам.

Кстати, интересно получается:
1750 Вт/мин – доступная энергия;
1750 / 60 = 29,1666 Вольт Ампер (ВА)

Допустим сетап на 6 банок:
29,1666 / 6 / 3,6 = 1,35 А , тратится в туре

Выбираем ближайшую батарейку с учетом 40% запаса , это примерно 2,2А (2200 мА, 6S, 65C)
Но такая батарейка вести 400 грамм ))))), поэтому нужен свинец 50 грамм.
Мне пока нравится емкость 2700мА, весит 468гр , но влезает в притык. Зато догружать ничего не надо.

Хотя чуть спорно с точки зрения ЦТ, т.к. пластинка вперед 50гр, более комфортно и стабильно по погоде и ЦТ.

pilot-as
taim:

Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.

Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.

taim
pilot-as:

Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.

Я подумаю и возможно воспользуюсь твоим советом .

Gulfstream

Доброго дня всем! Извиняюсь, что не совсем в тему топикстартера, но поскольку эта тема обсуждалась здесь, прошу не игнорировать

taim:

…что если в классе нет отчетности ине проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначныйответ.

В соответствие с ЕКП 2013г. по дисциплине 1520261811Я -F5B/7 запланированы следующие мероприятия:
13397 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Пермский край, г.Березники.
13399 - 21.06 - 24.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Тюменская область, г.Тюмень.
13574 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Новосибирская область, г.Новосибирск.
За свой регион отвечу:
В этом году, также как и в 2012г. соревнования проводились, заявлено было 25 пилотов, из них 15 юношей. Протокол размещен на сайте ФАСР вразделе документы:
www.fasr.ru/EventDetails.aspx?ID=168#
Протокол:
fasr.ru/…/eventdoc_322_fl=211618_Протокол_F5В7_Тюм…

Класс F5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, как предлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяется секундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой.Предлагаю изменить в правилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляется совсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет “загона коней”))
Класс F5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает на сегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Кто ни-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующих документов?
Когда была история с классом 1/2F3D www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=1400&start=15#p1…
(предлагалась замена на правила Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
В результате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России в Санкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили что это невозможно))).
Так что, думаю, это не выход из ситуации.
С уважением, Сергей Важенин.
Тюмень.

Gulfstream

КлассF5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, какпредлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяетсясекундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой. Предлагаю изменить вправилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляетсясовсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет"загона коней"))

КлассF5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает насегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Ктони-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующихдокументов?
Когдабыла история с классом 1/2F3Dwww.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=1400&start=15#p1… (предлагалась замена на правил на Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
Врезультате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России вСанкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили, что это невозможно))).
Такчто, думаю, это не выход из ситуации.
Суважением, Сергей Важенин.
Тюмень.

Jimm
Udjin:

Немного про бортовое питание.

Общая идея заключается в том, что питать борт от батареи с токами далеко за сотню ампер, скажем так, не очень дальновидно.
Батареи горят, контроллеры горят. В прямом и буквальном смысле этого слова.

Следовательно, с выходом на более-менее серьезные мощности, необходимо озадачиться бортовым питанием.
Мой вариант.
Он скорее всего не самый лучший, есть и более эффективные, навороченные, функциональные и т.д.
Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.

Для питания борта используется отдельная батарея 2S ёмкостью 750мач.
Напряжение питания борта 5 вольт, обеспечивается импульсным BEC с током 5А.
При покупке батареи необходимо обратить внимание на ее форм-фактор.
По скольку в планере F5B места свободного после размещения начинки не очень много, то выбирать необходимо самую компактную
из доступных, батарею.
В зависимости от центровки, батарея борта может размещаться как в балке, так и поверх основной ходовой батареи.
Планера, которыми я пользуюсь, в том числе и легендарный Авионик, позволяют разместить борт поверх ходовой батареи - в притык, но высоты отсека хватает.

Расход батареи.
Мне хватает батареи на 3 цикла. Напряжение на банках падает до 3,85 вольт.
После трёх полётов батарея меняется на свежую.
Потребление борта, в пике, составляет около 3-х ампер.
А пики потребления - каждый вираж на скорости. Это не мало. Поэтому необходимо ставить ВЕС помощнее.

Жень, попробуй smart lipo от Миши. Одна банка lipo и преобразователь. во первых можно напряжение заказать( я 5 в прошу) и ток- да 5 А в самый раз.Только оставь пищалку и инвертор. Зарядником лучше классическим пользоваться))) тем более, что он наверняка есть)
Вопрос по логеру: можно ли данные с карты брать или только через порт логера? Файлы на карте я нахожу, но при попытке считать Exel их в графики не конвертирует.

Udjin

Интересная идея. Если Михаил начал производить 5-ти амперные смарты, то это очень интересно …

По логгеру/лимитеру.
Я пользуюсь Унилогом-1, он без внешнего накопителя. Снимаю данные через порт только.

Jimm
dENISCA:

А можно фотку этого устройства ?

Которого? Smart a или логера?

karmann
dENISCA:

Smarta )

На сайте у Миши подробные фото имеются 😃

dENISCA

Теперь хочется поговорить о входном билете в данный класс. Имею ввиду формулу-1 среди планеров.
Не слушайте, если говорят что “без сварочника тут делать нечего”, они явно в этом классе не выступали ни разу. И не бойтесь выйти на старт со скромным планером, дело не в том сколько он стоит и что внутри него, а в том что вы сможете из него вытянуть. В любом случае он будет не последний, т.к. как аккуратно бы вы с ним не обращались - посадки будут жесткие.
Этот входной билет даст вам понять ваше это или нет, и даст вам большой опыт для дальнейшего совершенствования навыков полета. Корифеи данного класса если увидят что сможете вытянуть из этого самолетика, обязательно одарят вас ачивкой и помогут добрым советом.

Итак самый бюджетный вариант, но с адреналином полные штаны – это “Siren Hotliner”

Состоит из тонкого карбонового фюзеляжа, в меру крепкий, бальзовая обшивка, жесткое крыло, максимальная мощность 1,2кВт
Рекомендую укомплектовать по кругу сервами: hobbyking.com/…/__23331__Corona_CS_239MG_Slim_Wing… (5шт)
Нет, я не ошибся, вам именно надо 5 серв. Дело в том, что на крыле нет закрылков(флапперонов), но вам их обязательно надо сделать. Без полной механизации в данном классе делать нечего.
Это не сложно, отпилить в нужном месте и повесить на скотч “3М”.
Киля в данных снарядах не бывает, поэтому для него доп серва не нужна.

Регулятор : hobbyking.com/…/__28369__Hobbyking_YEP_60A_2_6S_SB…
Мотор : hobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C…
Спинер : hobbyking.com/…/__17623__Folding_Prop_Spinner_38mm… (если задняя центровка)
Но лучше найдите такой спинер (диаметр 38 мм, вал на 5 мм)

Лопасти : AERONAUT CAM-CARBON ERSATZBLÄTTER 13/11 (13 диаметр, 11 шаг)
Акк : hobbyking.com/…/__19133__Turnigy_nano_tech_3300mah…
Но если летать по правилам, то придется брать чуть потяжелее или лепить кучу свинца.

Итого по бюджету : 356 долларов + доставка
Можно из данного сетапа выжать 22 ходки, что для начального уровня очень хорошо, и уверяю потянутся многие другие.
Внимание! Мотор работает под перегрузом, поэтому более 18 сек включать не рекомендую.

зы. предлагайте другую комплектацию данного самолета.

михаил76
dENISCA:

Киля в данных снарядах не бывает

хоть и полный новичёк в этом деле, но… уточню всё-таки: рудера не бывает. Хотя на некоторых хотлайнерах бюджетного класса он всё-таки имеется.

И второй момент: Денис, спасибо, что обратились к учебным партам для освоения данного класса и к бюджетным комплектующим, но не одной “Сиренью” ассортимент хотлайнеров исчисляется. Есть немало и других примеров. Наверное можно поговорить и о них тоже.

AIRDAN

Денис, а Вы уже на таком сетапе летали?

dENISCA

Другие тоже рассмотрим.

AIRDAN:

Денис, а Вы уже на таком сетапе летали?

Нет, но сейчас бы полетел. У меня знакомый дядька летает. но моторка похуже.

михаил76
dENISCA:

на крыле нет закрылков(флапперонов), но вам их обязательно надо сделать

А вот на этом моменте можно и подробнее остановиться.
Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???

dENISCA
михаил76:

Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???

Как Вам сказать – безумно!!!

(с) Малыш и Карлсон
Без них не будет скорости, парения, и главное – ТОРМОЗОВ.