Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Jimm
Udjin:

Немного про бортовое питание.

Общая идея заключается в том, что питать борт от батареи с токами далеко за сотню ампер, скажем так, не очень дальновидно.
Батареи горят, контроллеры горят. В прямом и буквальном смысле этого слова.

Следовательно, с выходом на более-менее серьезные мощности, необходимо озадачиться бортовым питанием.
Мой вариант.
Он скорее всего не самый лучший, есть и более эффективные, навороченные, функциональные и т.д.
Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.

Для питания борта используется отдельная батарея 2S ёмкостью 750мач.
Напряжение питания борта 5 вольт, обеспечивается импульсным BEC с током 5А.
При покупке батареи необходимо обратить внимание на ее форм-фактор.
По скольку в планере F5B места свободного после размещения начинки не очень много, то выбирать необходимо самую компактную
из доступных, батарею.
В зависимости от центровки, батарея борта может размещаться как в балке, так и поверх основной ходовой батареи.
Планера, которыми я пользуюсь, в том числе и легендарный Авионик, позволяют разместить борт поверх ходовой батареи - в притык, но высоты отсека хватает.

Расход батареи.
Мне хватает батареи на 3 цикла. Напряжение на банках падает до 3,85 вольт.
После трёх полётов батарея меняется на свежую.
Потребление борта, в пике, составляет около 3-х ампер.
А пики потребления - каждый вираж на скорости. Это не мало. Поэтому необходимо ставить ВЕС помощнее.

Жень, попробуй smart lipo от Миши. Одна банка lipo и преобразователь. во первых можно напряжение заказать( я 5 в прошу) и ток- да 5 А в самый раз.Только оставь пищалку и инвертор. Зарядником лучше классическим пользоваться))) тем более, что он наверняка есть)
Вопрос по логеру: можно ли данные с карты брать или только через порт логера? Файлы на карте я нахожу, но при попытке считать Exel их в графики не конвертирует.

Udjin

Интересная идея. Если Михаил начал производить 5-ти амперные смарты, то это очень интересно …

По логгеру/лимитеру.
Я пользуюсь Унилогом-1, он без внешнего накопителя. Снимаю данные через порт только.

Jimm
dENISCA:

А можно фотку этого устройства ?

Которого? Smart a или логера?

karmann
dENISCA:

Smarta )

На сайте у Миши подробные фото имеются 😃

dENISCA

Теперь хочется поговорить о входном билете в данный класс. Имею ввиду формулу-1 среди планеров.
Не слушайте, если говорят что “без сварочника тут делать нечего”, они явно в этом классе не выступали ни разу. И не бойтесь выйти на старт со скромным планером, дело не в том сколько он стоит и что внутри него, а в том что вы сможете из него вытянуть. В любом случае он будет не последний, т.к. как аккуратно бы вы с ним не обращались - посадки будут жесткие.
Этот входной билет даст вам понять ваше это или нет, и даст вам большой опыт для дальнейшего совершенствования навыков полета. Корифеи данного класса если увидят что сможете вытянуть из этого самолетика, обязательно одарят вас ачивкой и помогут добрым советом.

Итак самый бюджетный вариант, но с адреналином полные штаны – это “Siren Hotliner”

Состоит из тонкого карбонового фюзеляжа, в меру крепкий, бальзовая обшивка, жесткое крыло, максимальная мощность 1,2кВт
Рекомендую укомплектовать по кругу сервами: hobbyking.com/…/__23331__Corona_CS_239MG_Slim_Wing… (5шт)
Нет, я не ошибся, вам именно надо 5 серв. Дело в том, что на крыле нет закрылков(флапперонов), но вам их обязательно надо сделать. Без полной механизации в данном классе делать нечего.
Это не сложно, отпилить в нужном месте и повесить на скотч “3М”.
Киля в данных снарядах не бывает, поэтому для него доп серва не нужна.

Регулятор : hobbyking.com/…/__28369__Hobbyking_YEP_60A_2_6S_SB…
Мотор : hobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C…
Спинер : hobbyking.com/…/__17623__Folding_Prop_Spinner_38mm… (если задняя центровка)
Но лучше найдите такой спинер (диаметр 38 мм, вал на 5 мм)

Лопасти : AERONAUT CAM-CARBON ERSATZBLÄTTER 13/11 (13 диаметр, 11 шаг)
Акк : hobbyking.com/…/__19133__Turnigy_nano_tech_3300mah…
Но если летать по правилам, то придется брать чуть потяжелее или лепить кучу свинца.

Итого по бюджету : 356 долларов + доставка
Можно из данного сетапа выжать 22 ходки, что для начального уровня очень хорошо, и уверяю потянутся многие другие.
Внимание! Мотор работает под перегрузом, поэтому более 18 сек включать не рекомендую.

зы. предлагайте другую комплектацию данного самолета.

михаил76
dENISCA:

Киля в данных снарядах не бывает

хоть и полный новичёк в этом деле, но… уточню всё-таки: рудера не бывает. Хотя на некоторых хотлайнерах бюджетного класса он всё-таки имеется.

И второй момент: Денис, спасибо, что обратились к учебным партам для освоения данного класса и к бюджетным комплектующим, но не одной “Сиренью” ассортимент хотлайнеров исчисляется. Есть немало и других примеров. Наверное можно поговорить и о них тоже.

AIRDAN

Денис, а Вы уже на таком сетапе летали?

dENISCA

Другие тоже рассмотрим.

AIRDAN:

Денис, а Вы уже на таком сетапе летали?

Нет, но сейчас бы полетел. У меня знакомый дядька летает. но моторка похуже.

михаил76
dENISCA:

на крыле нет закрылков(флапперонов), но вам их обязательно надо сделать

А вот на этом моменте можно и подробнее остановиться.
Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???

dENISCA
михаил76:

Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???

Как Вам сказать – безумно!!!

(с) Малыш и Карлсон
Без них не будет скорости, парения, и главное – ТОРМОЗОВ.

Артемка

Уверены что крыло выдержит такие доработки? Если память не изменяет там спинер 35 мм.

dENISCA

Следующий экземпляр – это HAWK, он же V-MAX, он же Wilco

Более дорогие версии идут сразу с флапсами. Самый бюджетный вариант находил за 200 евро. Флапсы необходимы на нем 200%, иначе посадка превратится в головную боль. Без них, точнее чем в средний круг, не попадете.
Изготовление еще проще:

  1. Рисуете карандашом сверху флапсы: прямо от элерона; от корня отступаете 5 мм; ширина в корне около 35 мм (пощупайте лонжерон, он идет около 40мм, видно со стороны элеронов).
  2. Берёте железную линейку и на малярный скотч приклеиваете по месту реза. Остальные поверхности обверните газетой или полиэтиленом обязательно.
  3. Наливаете 50 грамм водки, и без закуски выпиваете. Иначе вы не сможете резать афигительно гладкие поверхности, рука не поднимается.
    Не торопимся при следующих операциях.
  4. Рез начинаете сверху ножом или тонким полотном или приспособой для резки оргстекла. Затем делаете поперечный пропил в корне.
  5. Отгибаете чуть-чуть флапс и рисуете внутри такую же линию.
  6. Берете полотно и аккуратно делаете надрез вдоль первого слоя стекла. Сильно не давите.
  7. Делаете надрез среднего слоя бальзы, но так чтобы не зацепить нижний слой стекла.
  8. Снизу наклеиваете полоску скотча “3М”, привариваете утюгом.
    Через час не спеша флапсы у вас появятся.

Затем по середине флапсов формируем окна в крыле для серв, дополнительно наклеиваем на внутреннюю сторону верхней обшивки толстый слой стекла или угля. Внутрь флапсов вклеиваете бальзовую рейку на PUR. Рейка 5х5 строгается под место.

Рекомендую сразу усилять узкое место где киль переходит в фюзеляж. Минимум 2 слоя толстого стекла или слой кевлара.
Так же лучше защитить брюхо фюзеляжа 2-мя слоями широкого скотча, от КОка до ЗК крыла.

Перейдем к начинке.

  1. Мотор: более чем 2кВт сюда ставить нежелательно.
    Можно выбрать такой: hobbyking.com/…/__19112__DT38_620kv_Turnigy_Hotlin…
    Или аналогичную Мегу:

Или смотреть в сторону планетарного редуктора. 200 гр мотора с редуктором однозначно надо для ЦТ.
Регуль ставьте такой: hobbyking.com/…/__28371__Hobbyking_YEP_150A_2_6S_S…

А вот на серво уже надо разоряться:
Элероны и стабиль: Hyperion Atlas DS09 SCD Digital Servo 9mm
Флапсы: Hyperion Atlas DS09 AMD MG Digital Servo 9mm

Спинер 38мм надо брать с продувкой и под вал вашего мотора.
Лопасти: начинать с Аеронаут 13х11 до RF 15х15 в зависимости от мотора

Итого по бюджету от 23 т.р. без ака.

михаил76
dENISCA:

Итого по бюджету от 23 т.р. без ака.

у меня правда немного другой бюджет получается… ну да ладно.

А по части закрылков слышал мнение диаметрально противоположное вашему: что на подобных хотлайнерах они не нужны вообще.
Максимум: использовать элероны в качестве флапперонов.

…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.

dENISCA
Артемка:

Уверены что крыло выдержит такие доработки?

В сентябре будут фото соседского самолёта с закрылками. Сделаю подробные фото.

михаил76:

…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.

Добро пожаловать в наши ряды.
Когда надо будет резко сесть, вспомните все мои посты ))))))))))
Я когда клювом высоту по времени прощелкал, то у меня на тормозах пришлось 2 круга делать, и то попал в средний круг при посадке. А ветерок был…

зы. когда полетите бюджет озвучте.

михаил76

И ещё, Денис, Вы предлагаете на “HAWK, он же V-MAX, он же Wilco” более горячую мотоустановку при том, что эта модель более миниатюрная и лёгкая и более летучая по сравнению с “Сиренью” с чем это связано?

dENISCA:

зы. когда полетите бюджет озвучте.

Денис, не проблема! И фотографии приложу. Только месяц - полтора потерпите. Ещё не всё заказано.

А по части посадок: сейчас продолжаю летать на “Орионе”. (кстати про него, как про тренер тоже можно тут заметочку черкануть). Так вот, на время, понятное дело не пробую, но сажаю эту технику с 2 метровым размахом и взлётным весом почти 1400 гр в 5 метрах от себя: 5 посадок из 6. И никаких закрылков. Глиссада, правда большая получается, но… приноровился нормально.
Понимаю, может это и не правильно, но у меня пока так.

dENISCA
михаил76:

с чем это связано?

Это связано с 26/28 ходками, 1550гр веса и 1,7 м размаха.

михаил76:

Только месяц - полтора потерпите.

Поэтому и написал “как полетите”, потому-что до облета ценник не интересен совсем =)

михаил76:

сейчас продолжаю летать на “Орионе”.

Сделайте свой обзорчик, не помешает.
И вэлком на старты!

Udjin

Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Следствие:

  • виражи с потерей скорости
  • парение страдает
  • набор высоты с неоптимальным профилем
  • ходки медленней, чем могло бы быть
  • сложности с посадкой

Итог.
Флапсы - насущная необходимость.

И, важный момент.
Коллеги, “затачивать” на соревновательный процесс необходимо те планера, которые соответствуют правилам FAI.
минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.
Т.е. площадь крыла и стабилизатора.
Хотлайнеры не попадающие под правила F5B не смогут конкурировать. Держите это в уме.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Об этом я уже писал в теме хотлайнеров, и повторюсь тут.
Грабли персональные у каждого из нас, но так хоть подскажу, где они лежат 😃)

dENISCA
Udjin:

“минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.

Hawk подпадает под эти правила.
Wing Area: 23.5 dm2 (364 sq. in.)
+
площадь стабилизатора.

А как вообще на стартах это проверяется?