Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Итого по бюджету от 23 т.р. без ака.
у меня правда немного другой бюджет получается… ну да ладно.
А по части закрылков слышал мнение диаметрально противоположное вашему: что на подобных хотлайнерах они не нужны вообще.
Максимум: использовать элероны в качестве флапперонов.
…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.
Уверены что крыло выдержит такие доработки?
В сентябре будут фото соседского самолёта с закрылками. Сделаю подробные фото.
…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.
Добро пожаловать в наши ряды.
Когда надо будет резко сесть, вспомните все мои посты ))))))))))
Я когда клювом высоту по времени прощелкал, то у меня на тормозах пришлось 2 круга делать, и то попал в средний круг при посадке. А ветерок был…
зы. когда полетите бюджет озвучте.
И ещё, Денис, Вы предлагаете на “HAWK, он же V-MAX, он же Wilco” более горячую мотоустановку при том, что эта модель более миниатюрная и лёгкая и более летучая по сравнению с “Сиренью” с чем это связано?
зы. когда полетите бюджет озвучте.
Денис, не проблема! И фотографии приложу. Только месяц - полтора потерпите. Ещё не всё заказано.
А по части посадок: сейчас продолжаю летать на “Орионе”. (кстати про него, как про тренер тоже можно тут заметочку черкануть). Так вот, на время, понятное дело не пробую, но сажаю эту технику с 2 метровым размахом и взлётным весом почти 1400 гр в 5 метрах от себя: 5 посадок из 6. И никаких закрылков. Глиссада, правда большая получается, но… приноровился нормально.
Понимаю, может это и не правильно, но у меня пока так.
с чем это связано?
Это связано с 26/28 ходками, 1550гр веса и 1,7 м размаха.
Только месяц - полтора потерпите.
Поэтому и написал “как полетите”, потому-что до облета ценник не интересен совсем =)
сейчас продолжаю летать на “Орионе”.
Сделайте свой обзорчик, не помешает.
И вэлком на старты!
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Следствие:
- виражи с потерей скорости
- парение страдает
- набор высоты с неоптимальным профилем
- ходки медленней, чем могло бы быть
- сложности с посадкой
Итог.
Флапсы - насущная необходимость.
И, важный момент.
Коллеги, “затачивать” на соревновательный процесс необходимо те планера, которые соответствуют правилам FAI.
“минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.
Т.е. площадь крыла и стабилизатора.
Хотлайнеры не попадающие под правила F5B не смогут конкурировать. Держите это в уме.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Об этом я уже писал в теме хотлайнеров, и повторюсь тут.
Грабли персональные у каждого из нас, но так хоть подскажу, где они лежат 😃)
“минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.
Hawk подпадает под эти правила.
Wing Area: 23.5 dm2 (364 sq. in.)
+
площадь стабилизатора.
А как вообще на стартах это проверяется?
Cмотри на сайте фаи в приложениях. Там есть аттестационные сертификационные листы.
Достаточно тех. документации от производителя (и 8 евро/модель), на сколько я понимаю.
О, нашел.
ANNEX B.1.a
SAMPLE FAI SPECIFICATION CERTIFICATE
www.fai.org/downloads/ciam/SC4_Vol_ABR_2013
PS
Вычитывай 49-50-ю страницы документа также.
Это связано с 1550гр веса
Извините, а где вы такой вес для этой модели взяли? У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр. А может и полегче получится. Сам планер-то очень лёгкий.
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Евгений, вы немножко не так поняли мой вопрос. Я писал не про наличие закрылков В ПРИНЦИПЕ, а про закрылки именно на тех моделях, которые описал Денис. Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется. Кому нужно может себе спокойно и с закрылками планер взять. Их тоже есть немало в ассортименте. Или уж тогда самому за основательно конструктив браться.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Я хорошо помню эту тему. И благодаря ей я, в принципе понял, что F5B в его спортивном понимании - не моё. Затраты несоизмеримые! Поэтому останусь на хоббийном уровне. А в позиции осваивать полёты на дорогом спортивном снаряде есть один существенный минус: Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Представьте, если я скажу начинающему фотографу: дорогой, купи себе сначала топовую камеру, линейку проф. оптики и несколько мощных вспышек. А потом будешь снимать учиться, иначе со своей мыльницей ты только получишь вредные навыки. А я такого никогда не скажу, поскольку прекрасно знаю: хороший кадр можно и простой мыльницей сделать.
Вот. как-то так!
Браво
Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Посыл был о другом.
Летать на соревнованиях можно на технике отнюдь не верхнего ценового диапазона. И показать результат.
Просто не нужно менять планера аки перчатки - не будет толку.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Блинн … цепляю очень большой пласт информации … про вдумчивость …
Если по очень простому.
Смотрите результаты полетушек-соревнований.
Связывайтесь с теми, кто в числе первой тройки.
Выпытывайте на чем летают и с кем конкурировали.
После этого выпытывайте что в технике текущей плохо, а что хорошо. И почему именно плохо.
И почему хорошо. Ремонтопригодность планера.
Сложите мнения до кучи, проанализируйте, взвесьте силы и возможности.
Убедитесь, что планер соответствует требованиям правил.
И только тогда - покупайте/стройте.
Приводить аналогии не нужно. Это засорит тему и уведет общение в сторону.
У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр.
Это будет бумажный фантик, просто фантик.
Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках.
Они просто сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
У нас разговор пока “ниочем”, соберите модель, сделайте на ней хотя бы 22 ходки, потом озвучте ценник и будем дальше разговаривать.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Очень здравые слова, но как показывает практика, пока первый самолет в щепки не разлетается, мысли пилота лежат полностью в конве хотлайнеров.
Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется.
Это необходимо прокомментировать.
Если вы режете закрылок за вторым лонжероном (стрингером), то вы практически никак не ослабите прочность и жесткость консоли на крутку.
Если второго стрингера нет, то отрезав флапс и по уму замонтировав внутрь консоли стрингер, вы повысите и прочность консоли и жесткость на крутку.
Другое дело, что флапс изменяет профиль, и при опущенном флапсе растёт подъемная сила. Опустив флапс на большие углы на высокой скорости, можно сломать крыло, вывернуть редуктора на машинках и тд и тп.
Но, это и на планерах с флапсами изначально существующими произойдёт.
Для случая Авионика, например, это специально оговаривается - не опускать флапсы на скорости.
В режиме скорость флапсы ходят +1,5 / - 3 градуса.
Очень полезная тема, всего неделю существует, кучу информации узнал. Отдельное спасибо людям владеющим материалом и не ленящимся писать для страждущих. Большая просьба продолжить публиковать инфу о доступных моделях с примерной комплектацией
Это будет бумажный фантик,
Нет, давайте уж на этом подробнее остановимся. Без фантиков.
У меня вес пустого планера: 530 гр. Это фюз, крыло и стаб.
По предварительным подсчётам примерный вес оборудования (включая и аккум составит тоже около 450-500 гр)
Дайте развесовку, чем таким ВЫ укомплектовали модель, что только вес электроники составил более 1 кг.
Тогда понятно почему в на ней за закрылки ратуете. Такую торпеду без закрылков нормально точно не посадить.
сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
Можем сопоставить ценовую политику моделей с закрыками и без них. Они не сильно в цене различаются.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости. Если для вас хотлайнер это дикая энергетика на моторе, а потом вялое пикирование, то вы точно чего-то не то делаете. Кинетическая энергия не берется из ниоткуда. Соответственно скорость тоже.
сделайте на ней хотя бы 22 ходки
А вот здесь я вас разочарую: я ходками не летаю. Просто прямые маршруты с виражами.
Да и откуда у меня база возьмётся, если это обычный луг без каких-либо примечательных построек.
А летаю на планере я один. Вообще один.
Остальные ребята любители на хеликоптерах покувыркаться и по тридэшничать.
От них помощи в этом вопросе ждать не приходится .
вы точно чего-то не то делаете
Ну это потом проверим на практике. Пока, на словах сложно что-то понять.
Дайте развесовку, чем таким ВЫ укомплектовали модель, что только вес электроники составил более 1 кг.
Мотор: 200-300 гр
Рег: 100-120 гр
Акк: 350-500 гр
серво, коки, лопасти, провода : примерно 100-150 гр
Самолетику веса 1450 гр не хватает, можно сказать средняя величина.
Если веса не хватает, грузить свинцом.
Такую торпеду без закрылков нормально точно не посадить.
В этом классе на салфетках не летают, это не 5J (4м размах и 1800 гр).
Ну вот вы уже “врубаться” понимать начинаете что к чему…
А летаю на планере я один. Вообще один.
Не поверите, все здесь в таких же условиях.
Одна вешка виртуально напротив себя, вторая виртуально на расстоянии 150 метров (можно на глаз).
1 ходка – это проход от вешки до вешки, конечно с последующим разворотом.
Полетайте пока так, настройте самолётик, влетайтесь.
Потом позовите 2х друзей: один выкидывает и засекает время, второй стоит на расстоянии 150м и махает рукой/флагом/палкой (можно по GPS измерить).
Помощник с секундомером будет кричать, когда на дальней вешке будут махать, разворачиваетесь и так туда сюда 200 секунд.
Если это не по вам, то смотрите на F5J класс. Там надо только набрать высоту, а дальше чистое парение, спокойно без напряга. Можно участвовать на самолётике от 2,5м размахом. Хотя некоторые не трусят и на 2х метровом зарубаться.
Ну вот вы уже “врубаться” понимать начинаете что к чему…
А почему тогда полтора кг., а не три или десять? скорость то больше будет.
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль. Следствие: - виражи с потерей скорости - набор высоты с неоптимальным профилем
Евгений, расскажите, пожалуйста, подробнее что куда загибать из рулей по выделенным пунктам
Предполагаю, что
- на виражах опускать всю кромку вниз на пару градусов, точнее микшировать с РВ, но не факт что сопротивление уменьшится, скорее радиус поворота сократится.
- набор высоты - нет вариантов, с одной стороны они носятся как пули и им нужно минимальное сопротивление, значит кромку вверх, с другой опустив вниз получим прирост подъёмной силы, но зачем нужна эта сила если модель летает вертикально вверх, не знаю совсем.
надо только набрать высоту, а дальше чистое парение, спокойно без напряга
Денис, так приезжайте, посоревнуемся, увидим кто как без НАПРЯГА летает.
на салфетках не летают, это не 5J (4м размах и 1800 гр)
Как раз на этой “салфетке” и полечу.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости
Михаил, это ключевая фраза для хотлайнера. У меня два фуза разным весом для одного крыла. На одном болтаюсь под облаком и ищу потоки, на втором гоняю над лугом в одиночку со свистом. Самое интересное, что с тяжёлым планер летит лучше, мне сложно это объяснить, но лучше. И понял это я только этим летом, спустя 15 лет как научился летать на планерах.