Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Другие тоже рассмотрим.
Денис, а Вы уже на таком сетапе летали?
Нет, но сейчас бы полетел. У меня знакомый дядька летает. но моторка похуже.
на крыле нет закрылков(флапперонов), но вам их обязательно надо сделать
А вот на этом моменте можно и подробнее остановиться.
Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???
Вы ТОЧНО уверены, что они там нужны???
Как Вам сказать – безумно!!!
(с) Малыш и Карлсон
Без них не будет скорости, парения, и главное – ТОРМОЗОВ.
Уверены что крыло выдержит такие доработки? Если память не изменяет там спинер 35 мм.
Следующий экземпляр – это HAWK, он же V-MAX, он же Wilco
Более дорогие версии идут сразу с флапсами. Самый бюджетный вариант находил за 200 евро. Флапсы необходимы на нем 200%, иначе посадка превратится в головную боль. Без них, точнее чем в средний круг, не попадете.
Изготовление еще проще:
- Рисуете карандашом сверху флапсы: прямо от элерона; от корня отступаете 5 мм; ширина в корне около 35 мм (пощупайте лонжерон, он идет около 40мм, видно со стороны элеронов).
- Берёте железную линейку и на малярный скотч приклеиваете по месту реза. Остальные поверхности обверните газетой или полиэтиленом обязательно.
- Наливаете 50 грамм водки, и без закуски выпиваете. Иначе вы не сможете резать афигительно гладкие поверхности, рука не поднимается.
Не торопимся при следующих операциях. - Рез начинаете сверху ножом или тонким полотном или приспособой для резки оргстекла. Затем делаете поперечный пропил в корне.
- Отгибаете чуть-чуть флапс и рисуете внутри такую же линию.
- Берете полотно и аккуратно делаете надрез вдоль первого слоя стекла. Сильно не давите.
- Делаете надрез среднего слоя бальзы, но так чтобы не зацепить нижний слой стекла.
- Снизу наклеиваете полоску скотча “3М”, привариваете утюгом.
Через час не спеша флапсы у вас появятся.
Затем по середине флапсов формируем окна в крыле для серв, дополнительно наклеиваем на внутреннюю сторону верхней обшивки толстый слой стекла или угля. Внутрь флапсов вклеиваете бальзовую рейку на PUR. Рейка 5х5 строгается под место.
Рекомендую сразу усилять узкое место где киль переходит в фюзеляж. Минимум 2 слоя толстого стекла или слой кевлара.
Так же лучше защитить брюхо фюзеляжа 2-мя слоями широкого скотча, от КОка до ЗК крыла.
Перейдем к начинке.
- Мотор: более чем 2кВт сюда ставить нежелательно.
Можно выбрать такой: hobbyking.com/…/__19112__DT38_620kv_Turnigy_Hotlin…
Или аналогичную Мегу:
Или смотреть в сторону планетарного редуктора. 200 гр мотора с редуктором однозначно надо для ЦТ.
Регуль ставьте такой: hobbyking.com/…/__28371__Hobbyking_YEP_150A_2_6S_S…
А вот на серво уже надо разоряться:
Элероны и стабиль: Hyperion Atlas DS09 SCD Digital Servo 9mm
Флапсы: Hyperion Atlas DS09 AMD MG Digital Servo 9mm
Спинер 38мм надо брать с продувкой и под вал вашего мотора.
Лопасти: начинать с Аеронаут 13х11 до RF 15х15 в зависимости от мотора
Итого по бюджету от 23 т.р. без ака.
Итого по бюджету от 23 т.р. без ака.
у меня правда немного другой бюджет получается… ну да ладно.
А по части закрылков слышал мнение диаметрально противоположное вашему: что на подобных хотлайнерах они не нужны вообще.
Максимум: использовать элероны в качестве флапперонов.
…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.
Уверены что крыло выдержит такие доработки?
В сентябре будут фото соседского самолёта с закрылками. Сделаю подробные фото.
…когда дело до облёта дойдёт (а закрылки резать я на нём не собираюсь) я поделюсь личными ощущениями.
Добро пожаловать в наши ряды.
Когда надо будет резко сесть, вспомните все мои посты ))))))))))
Я когда клювом высоту по времени прощелкал, то у меня на тормозах пришлось 2 круга делать, и то попал в средний круг при посадке. А ветерок был…
зы. когда полетите бюджет озвучте.
И ещё, Денис, Вы предлагаете на “HAWK, он же V-MAX, он же Wilco” более горячую мотоустановку при том, что эта модель более миниатюрная и лёгкая и более летучая по сравнению с “Сиренью” с чем это связано?
зы. когда полетите бюджет озвучте.
Денис, не проблема! И фотографии приложу. Только месяц - полтора потерпите. Ещё не всё заказано.
А по части посадок: сейчас продолжаю летать на “Орионе”. (кстати про него, как про тренер тоже можно тут заметочку черкануть). Так вот, на время, понятное дело не пробую, но сажаю эту технику с 2 метровым размахом и взлётным весом почти 1400 гр в 5 метрах от себя: 5 посадок из 6. И никаких закрылков. Глиссада, правда большая получается, но… приноровился нормально.
Понимаю, может это и не правильно, но у меня пока так.
с чем это связано?
Это связано с 26/28 ходками, 1550гр веса и 1,7 м размаха.
Только месяц - полтора потерпите.
Поэтому и написал “как полетите”, потому-что до облета ценник не интересен совсем =)
сейчас продолжаю летать на “Орионе”.
Сделайте свой обзорчик, не помешает.
И вэлком на старты!
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Следствие:
- виражи с потерей скорости
- парение страдает
- набор высоты с неоптимальным профилем
- ходки медленней, чем могло бы быть
- сложности с посадкой
Итог.
Флапсы - насущная необходимость.
И, важный момент.
Коллеги, “затачивать” на соревновательный процесс необходимо те планера, которые соответствуют правилам FAI.
“минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.
Т.е. площадь крыла и стабилизатора.
Хотлайнеры не попадающие под правила F5B не смогут конкурировать. Держите это в уме.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Об этом я уже писал в теме хотлайнеров, и повторюсь тут.
Грабли персональные у каждого из нас, но так хоть подскажу, где они лежат 😃)
“минимальная площадь несущих поверхностей 26.66 дм.кв”.
Hawk подпадает под эти правила.
Wing Area: 23.5 dm2 (364 sq. in.)
+
площадь стабилизатора.
А как вообще на стартах это проверяется?
Cмотри на сайте фаи в приложениях. Там есть аттестационные сертификационные листы.
Достаточно тех. документации от производителя (и 8 евро/модель), на сколько я понимаю.
О, нашел.
ANNEX B.1.a
SAMPLE FAI SPECIFICATION CERTIFICATE
www.fai.org/downloads/ciam/SC4_Vol_ABR_2013
PS
Вычитывай 49-50-ю страницы документа также.
Это связано с 1550гр веса
Извините, а где вы такой вес для этой модели взяли? У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр. А может и полегче получится. Сам планер-то очень лёгкий.
Без закрылков вы не сможете согнуть/разогнуть профиль.
Евгений, вы немножко не так поняли мой вопрос. Я писал не про наличие закрылков В ПРИНЦИПЕ, а про закрылки именно на тех моделях, которые описал Денис. Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется. Кому нужно может себе спокойно и с закрылками планер взять. Их тоже есть немало в ассортименте. Или уж тогда самому за основательно конструктив браться.
Тренироваться на снаряде отличающемся от того, на котором будете соревноваться = потерять время и приобрести вредные навыки.
Я хорошо помню эту тему. И благодаря ей я, в принципе понял, что F5B в его спортивном понимании - не моё. Затраты несоизмеримые! Поэтому останусь на хоббийном уровне. А в позиции осваивать полёты на дорогом спортивном снаряде есть один существенный минус: Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Представьте, если я скажу начинающему фотографу: дорогой, купи себе сначала топовую камеру, линейку проф. оптики и несколько мощных вспышек. А потом будешь снимать учиться, иначе со своей мыльницей ты только получишь вредные навыки. А я такого никогда не скажу, поскольку прекрасно знаю: хороший кадр можно и простой мыльницей сделать.
Вот. как-то так!
Браво
Так новые кадры не привлекаются в класс, а наоборот отпугиваются. Прежде всего как раз по финансовым соображениям.
Посыл был о другом.
Летать на соревнованиях можно на технике отнюдь не верхнего ценового диапазона. И показать результат.
Просто не нужно менять планера аки перчатки - не будет толку.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Блинн … цепляю очень большой пласт информации … про вдумчивость …
Если по очень простому.
Смотрите результаты полетушек-соревнований.
Связывайтесь с теми, кто в числе первой тройки.
Выпытывайте на чем летают и с кем конкурировали.
После этого выпытывайте что в технике текущей плохо, а что хорошо. И почему именно плохо.
И почему хорошо. Ремонтопригодность планера.
Сложите мнения до кучи, проанализируйте, взвесьте силы и возможности.
Убедитесь, что планер соответствует требованиям правил.
И только тогда - покупайте/стройте.
Приводить аналогии не нужно. Это засорит тему и уведет общение в сторону.
У меня по предварительным подсчётам взлётный вес планируется чуть более 1000 гр.
Это будет бумажный фантик, просто фантик.
Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках.
Они просто сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
У нас разговор пока “ниочем”, соберите модель, сделайте на ней хотя бы 22 ходки, потом озвучте ценник и будем дальше разговаривать.
Выбор планера для этого класса должен быть вдумчивым и осмысленным.
Очень здравые слова, но как показывает практика, пока первый самолет в щепки не разлетается, мысли пилота лежат полностью в конве хотлайнеров.
Моё мнение, что резать крыло самостоятельно всё-таки не стоит, поскольку это в первую очередь ослабляет его конструкцию. Всё-таки производители моделей не идиоты, что просто забыть о закрылках. А раз так, то по расчётам крыло в этом месте должно быть жёстким, а не болтаться из стороны в сторону. А подобная самодеятельность лучшим образом на сроках службы модели не скажется.
Это необходимо прокомментировать.
Если вы режете закрылок за вторым лонжероном (стрингером), то вы практически никак не ослабите прочность и жесткость консоли на крутку.
Если второго стрингера нет, то отрезав флапс и по уму замонтировав внутрь консоли стрингер, вы повысите и прочность консоли и жесткость на крутку.
Другое дело, что флапс изменяет профиль, и при опущенном флапсе растёт подъемная сила. Опустив флапс на большие углы на высокой скорости, можно сломать крыло, вывернуть редуктора на машинках и тд и тп.
Но, это и на планерах с флапсами изначально существующими произойдёт.
Для случая Авионика, например, это специально оговаривается - не опускать флапсы на скорости.
В режиме скорость флапсы ходят +1,5 / - 3 градуса.
Очень полезная тема, всего неделю существует, кучу информации узнал. Отдельное спасибо людям владеющим материалом и не ленящимся писать для страждущих. Большая просьба продолжить публиковать инфу о доступных моделях с примерной комплектацией
Это будет бумажный фантик,
Нет, давайте уж на этом подробнее остановимся. Без фантиков.
У меня вес пустого планера: 530 гр. Это фюз, крыло и стаб.
По предварительным подсчётам примерный вес оборудования (включая и аккум составит тоже около 450-500 гр)
Дайте развесовку, чем таким ВЫ укомплектовали модель, что только вес электроники составил более 1 кг.
Тогда понятно почему в на ней за закрылки ратуете. Такую торпеду без закрылков нормально точно не посадить.
сэкономили на изделии для пущей привлекательности цены.
Можем сопоставить ценовую политику моделей с закрыками и без них. Они не сильно в цене различаются.
А на бумажном фантике в режиме планирования не получите нормальной скорости. Если для вас хотлайнер это дикая энергетика на моторе, а потом вялое пикирование, то вы точно чего-то не то делаете. Кинетическая энергия не берется из ниоткуда. Соответственно скорость тоже.
сделайте на ней хотя бы 22 ходки
А вот здесь я вас разочарую: я ходками не летаю. Просто прямые маршруты с виражами.
Да и откуда у меня база возьмётся, если это обычный луг без каких-либо примечательных построек.
А летаю на планере я один. Вообще один.
Остальные ребята любители на хеликоптерах покувыркаться и по тридэшничать.
От них помощи в этом вопросе ждать не приходится .
вы точно чего-то не то делаете
Ну это потом проверим на практике. Пока, на словах сложно что-то понять.